С каждого воронежца по нитке – монополисту рубаха
Общение с монополистами ЖКХ, осадившими Воронеж, - всегда стресс. Избавиться от него невозможно: они регулярно шлют нам свои счета с цифрами, которые постоянно растут. Мало того, их арифметика периодически дает фантастические результаты. То у хозяев электричества выходит, что лампочки в подъездах потребляют больше, чем все квартиры, и контроль фактически у самих «поставщиков». Приходится ехать к благодетелям, считать и доказывать недоказуемое. То вдруг хозяева воды воронежской пишут несусветные цифры в платежках - и опять надо ехать к ним и доказывать, что дважды два - четыре, а не сорок. За последние полгода «Водоканал» радовал мою семью трижды. Летом он вместо двухсот рублей выставил счет на две тысячи. Ездить пришлось три раза: до 20-го числа внутренности «Водоканала» были переполнены горожанами, потрясенными счетами за воду. Платить я не стал и пришел после 20-го, но бухгалтера не застал. В третий раз, отстояв положенную очередь, добрался таки до измученного бухгалтера. Оказалось, «Водоканал» потерял показания наших счетчиков воды горячей и холодной - якобы из-за управляющей компании - и насчитал оплату по своим фантастическим нормативам. И никого там не смутило, с чего вдруг всегда добросовестный плательщик со счетчиками потребил вдруг вдесятеро больше воды.
А в январе «Водоканал» опять в упор не разглядел наших счетчиков и потребовал за пять декабрьских кубометров воды три тысячи рублей. И тут не знаешь, что и думать: то ли бухгалтерия «Водоканала» профнепригодна, то ли она прикидывается шлангом в расчете на то, что кто-то в спешке или по инерции оплатит фантастические счета.
Чуть позже, правда, когда поднялся шум по всему городу, получившему в счетах цифры с тремя нулями, «Водоканал» объяснил: не волнуйтесь, мол, граждане, технический сбой, сейчас мы тут все починим и пересчитаем.
Платить я не стал - пересчитают же.
Они пересчитали. И выставили счет за январь: остаток с прошлого месяца - три тысячи рублей. Сбесишься, как писал Ильф в записных книжках. И снова вопрос: «Водоканал» профнепригоден или прикидывается?
Ладно, я - могу лишний раз съездить в гости к «Водоканалу», постоять в очереди, послушать бухгалтера об особенностях национальной арифметики. А каково медленным и хворым старикам? Если не хватил их инсульт или инфаркт от безумной платежки, если хватит на поездки останков их пенсии после похода в магазин за самыми дешевыми молоком и хлебом, если не пожалеют они остатков здоровья на общение с наглым и жадным монополистом, - эй, «Водоканал», не стыдно собирать в своих недрах толпу чьих-то измученных бабушек и дедушек; может быть, даже ваших?
Коллега сказал: «Водоканал» отдали в пользование структурам господ Авена и Фридмана, ельцинских министров-капиталистов, хорошо посидевших возле бюджетной речки с кисельными берегами; от такого дерева не может быть добрых плодов. И жевать их плоды ты будешь, как миленький, будешь сто раз доказывать, что ты не верблюд и что дважды два - вовсе не сорок, а четыре, но с тебя, как и с остальных, регулярно будут требовать именно сорок. И единственное, что тебе остается, - не оплачивать лохотронные счета, а сидеть у моря и ждать погоды и справедливости. Может, и дождешься когда-нибудь, ага.
P.S. Начальство водяных платежек надо знать в лицо! Гендиректором «РВК-Воронеж» с февраля прошлого года был Сергей Журавлев. Из Оренбурга. В октябре он рассказал о новшествах в платежах воронежцев за воду, что они «позволят достигнуть прозрачности и понятности расчетов, чего ранее не было». И действительно, все так прозрачно и понятно - такого здесь раньше не было.
А в декабре, после митингов работников «Водоканала», Журавлева заменили - и года он не поработал. Теперь у нас главный по воде - Андрей Броцман, тоже из Оренбурга, ранее он полгода работал гендиректором фирмы «Башнефть-Розница». Может, теперь вода в Воронеже будет по цене бензина?..
Александр Ягодкин
Московский комсомолец в Воронеже, 18 февраля 2015 года.