Воронеж. 14.07.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Первое, что сделали крупные компании с наступлением кризиса - ввели жесткое ограничение на прием новых сотрудников и на приобретение компьютерной техники. Однако лидеру IT рынка Воронежской области компании РЕТ (занимает не менее 25% рынка) не пришлось даже сокращать персонал. О том, как развивается рынок компьютерной техники региона «Агентству Бизнес Информации» рассказал совладелец компании «РЕТ» Владимир Колыхалин:
- С начала 2009 года на компьютерном рынке Воронежской области спрос упал на 30-40% в долларах по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Наибольшее влияние кризис оказал на корпоративные продажи, так как почти все организации прекратили развитие, а некоторые вообще оказались в тяжелом финансовом положении. Также существенно сократились выдачи потребительских кредитов из-за значительного увеличения рисков невозврата.
В общем ситуация на рынке Воронежской области развивается так же, как и в среднем по России – с рынка ушли некоторые слабые игроки, но никаких кардинальных изменений не произошло.
Для клиентов самым неприятным моментом стало увеличение цен на компьютерную технику пропорционально росту курса доллара.
- Каковы финансовые итоги работы предприятия за прошлый год и первое полугодие нынешнего? Насколько изменились в сравнении с предыдущими периодами?
- Абсолютные цифры мы пока не называем. Что касается относительных – то я их уже назвал – спрос упал на 30-40% по разным сегментам.
- Вам пришлось как-то подстраиваться под кризисные условия?
- Не совсем – мы двигались по стандартным механизмам. Мы провели оптимизацию бизнес-процессов и начали активнее развивать сопутствующие нашей основной деятельности направления: продажи аудио-видео техники, систем безопасности и т.д.
Из положительных моментов могу сказать, что мы не стали сокращать расходы на маркетинг и персонал…
- Получается, вам не пришлось предпринимать экстраординарных мер для сохранения позиций в условиях кризиса?
- Нет, неправильно. Просто мы всегда развивали практичный оптимальный формат, поэтому в кризис нам не пришлось выдумывать ничего нового. Из плюсов могу сказать, что по ряду магазинов нам удалось добиться снижения арендных ставок. Но в остальном мы просто планомерно развиваем и усиливаем свои конкурентные преимущества.
Так, например, мы договорились с рекламными агентствами, что оставив рекламный бюджет на прежнем уровне, мы получили дополнительную рекламу.
Как я уже говорил, персонал сокращать не пришлось, просто с учетом того, что на данный момент есть некий избыток, мы повысили планку оценки сотрудников и специально увеличили ротацию, чтобы отобрать наиболее лучших. При этом, ассортимент и количество товаров на складе по сравнению с прошлым годом даже увеличились - в кризис клиенты серьезнее подходят к выбору товара.
- Остановили ли какие-то проекты?
- Приостановили с нового года развитие филиальной сети, но сейчас ситуация немного стабилизировалась и мы уже планируем возобновить экспансию.
- А насколько существенны для «РЕТ» снижения в корпоративном сегменте? В последние месяцы меняется динамика?
- Снижения в любом сегменте существенны. Начало июля показывает увеличение оборота, но у нас это сезонное явление, которое наблюдается ежегодно.
- Ваш прогноз по развитию ситуации для вашего бизнеса и регионального рынка в целом.
- Я считаю, что у меня недостаточно информации, чтобы строить какие-либо прогнозы, а планировать в условиях кризиса считаю делом неблагодарным. По нашему заказу было сделано исследование воронежского рынка – пока чрезвычайных событий не ожидаем.
Справка
Компьютерная фирма «Рет» (производство и продажа компьютерной техники) занимает не менее 25% рынка продаж компьютерной техники в Воронежской области. В компании работает более 450 сотрудников. Филиальная сеть состоит из 7 магазинов и сервисных-центров (работают совместно с сетью R-Style) в Воронеже и городах Черноземья – Белгород, Старый Оскол, Курск и Липецк. Компания входит в рейтинг ТОП-100 российских IT-компаний CNews100. Ее обороты оцениваются в 2007 году в 1,7 млрд рублей.