WorldClass

22 сентября 2024, 22:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Наружка вильнет хвостиком?

14.07.2009 13:23
НЕСКОЛЬКО дней назад Минрегионразвития России завершило подготовку проекта технического регламента для наружной рекламы. Новым документом планируется запретить устанавливать рекламные конструкции в границах территорий общего пользования, а также земельных участков, где расположены автомобильные и железные дороги, электрические сети и теплопроводы. Хотя именно в этих местах расположено практически 100% рекламных носителей. Сейчас технический регламент проходит согласование в Минфине, Минпромторге, ФАС, МВД и др.

НЕСКОЛЬКО дней назад Минрегионразвития России завершило подготовку проекта технического регламента для наружной рекламы. Новым документом планируется запретить устанавливать рекламные конструкции в границах территорий общего пользования, а также земельных участков, где расположены автомобильные и железные дороги, электрические сети и теплопроводы. Хотя именно в этих местах расположено практически 100% рекламных носителей. Сейчас технический регламент проходит согласование в Минфине, Минпромторге, ФАС, МВД и др. Какими последствиями обернется его утверждение для отдельно взятого города — в частности, Воронежа? Развитие рынка наружной рекламы и проблемы взаимодействия его участников с органами местного самоуправления обсуждали на днях в Управлении ФАС по Воронежской области.

На встрече присутствовали руководители торгово-промышленной палаты, объединения предпринимателей «ОПОРА», Ассоциации рекламных агентств, представители науки и ряда других структур, так или иначе связанных с «наружкой». Выступавшие отмечали, что рынок наружной рекламы в Воронеже во многом представляет из себя захламление города ненужной информацией, не отвечающей не только требованиям законодательства о рекламе, но и эстетическим соображениям. Сейчас вопрос содержания наружной рекламы остается, по большому счету, «на совести» авторов, а за ее художественное убожество, абсурдные, а порой и ложные сведения никто не несет ответственности. При этом снижение деловой активности (где-то на 40% только за первый квартал этого года) привело к тому, что число клиентов, заказывающих наружную рекламу, резко сократилось. В результате агентства оказались в таком положении, когда они вынуждены соглашаться на размещение практически любой, даже самой скандальной рекламы.

В очередной раз констатировали участники встречи и то, что в сфере «наружки» существует огромное количество правовых сложностей. Чтобы минимизировать их, необходимо разработать и принять региональные законы и нормативные акты, которые «пропишут» правила игры. А один из участников дискуссии и вовсе предложил подготовить обращение к губернатору и главе городского округа, касающееся работы со студентами вузов художественной направленности. Чтобы там, мол, не изготавливали никакую рекламу, не только противоречащую антимонопольному законодательству, но и нарушающую художественно-эстетический облик города.

Теоретически - правильно. Но вот практически: кто скажет последнее слово о том, насколько эстетична и художественна та или иная реклама? На днях увидел баннер одной из ведущих немецких автокомпаний: «Мы удивили даже жителей столицы». И дальше: их новая модель стоит 1,8 млн. руб. — приблизительно так. Написан ведь — не в обиду креативщикам — бред. Как такую рекламу понимать? Мол, мы цену так задрали, что даже в Москве удивились и покупать не стали? Или, дескать, у вас, отсталые воронежские провинциалы, от нашей новой модели будет полный «отлет башки», потому что даже самих небожителей, москвичей, мы удивили? И тут же возникает вопрос: кто укажет дилерам немецкого автогиганта на их рекламное убожество и потребует снять его? Но на мой взгляд — и не надо снимать. Этот путь ошибочный. Надо пытаться не сузить рамки рекламы по ее содержанию, а напротив, расширить. А необходимые ограничения у нас давно прописаны Уголовным кодексом, законом о СМИ и другими нормативными актами: личные оскорбления, призывы к национальной розни или свержению государственного строя, пропаганда фашизма и т.д. — запрещены.

Значительно важнее навести на рынке наружной рекламы порядок другого рода — скажем так, технический. Она, конечно, во многом рассчитана на автомобилистов. Но при этом вполне понятно, что реклама ни в коем случае не должна отвлекать их от дороги или вводить в заблуждение стилизованными под дорожную информацию сообщениями. А в Воронеже сегодня немало рекламы установлено прямо на знаках дорожного движения. За размещение дорожных знаков отвечает ГИБДД, однако эта структура далеко не всегда успевает отследить все «творческие находки» рекламщиков. Доходит до того, что предприниматели самовольно выдирают ГОСТовские знаки и устанавливают на их место абсолютно такие же, но уже со своей рекламой.

Конечно, если в ближайшее время Минрегионразвития утвердит технический регламент для наружной рекламы, то многие вопросы — хотя бы юридически — будут решены. Но, судя по проекту документа, могут, как в поговорке, с водой выплеснуть и младенца. Сейчас «наружка» приносит в городской бюджет пару сотен миллионов рублей в год. Если загнать ее с автодорог во дворы, она станет мало кому интересна, и рынок просто развалится. Стоит ли делать это - вопрос, наверное, риторический.

Александр ПЫЛЕВ
«Берег», №74 от 14.07.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0