28 ноября 2024, 19:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Гендиректор воронежского «ОФС Связьстрой-1 ВОКК» Владислав Калашников: «Сидя в кабинете и рисуя наполеоновские планы, ты ничего не добьешься»

12.03.2015 11:42
Автор:
Эксклюзив - Владислав Калашников был вовлечен в создание ЗАО «ОФС Связьстрой-1 ВОКК» в то время, когда компания существовала фактически только на уровне проекта, и возглавил ее в 2000 году. Сегодня американско-российская компания, контролируемая японским концерном Furukawa Electric Co., готовится к запуску обновленного предприятия, а сам господин Калашников признается, что все основные вехи развития завода совпадали с кризисными периодами российской экономики.

Воронеж. 12.03.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Владислав Калашников был вовлечен в создание ЗАО «ОФС Связьстрой-1 ВОКК» в то время, когда компания существовала фактически только на уровне проекта, и возглавил ее в 2000 году. Сегодня американско-российская компания, контролируемая японским концерном Furukawa Electric Co., готовится к запуску обновленного предприятия, а сам господин Калашников признается, что все основные вехи развития завода совпадали с кризисными периодами российской экономики. Себя он называет оптимистом и призывает коллег не паниковать, слушая прогнозы аналитиков.

- Американская Lucent Technologies International Inc и российская компания «Связьстрой-1» решили создать совместное предприятие по производству волоконно-оптического кабеля в Воронеже в самый разгар кризиса, в 1998 году. Получается, вам не привыкать участвовать в масштабных проектах в таких непростых экономических условиях, как сейчас…

- Конечно, в 1998-1999 годах, когда кризис был в разгаре, создание нового предприятия было почти утопической идеей. Американцы были в шоке, не знали, что делать. Однако процесс был остановлен только на три месяца: американцы взяли время на размышление. Подумали немного и решили продолжить процесс. В итоге все благополучно завершилось. Был кризис, прошел, ничего страшного. Никогда не стоит паниковать и делать поспешных выводов, не изучив ситуацию. В 2008 году, как вы помните, тоже была сложная ситуация в экономике, но ничего, пережили. И сейчас, несмотря на все страшилки, которыми нас пугают по радио и ТВ, вот официальные данные: телекоммуникационный рынок в 2014 году продемонстрировал прирост в 26%. И это – несмотря на дичайшие прогнозы некоторых западных аналитиков.

- В марте завод официально переезжает в Масловский индустриальный парк, расширенный и обновленный. Одним из инициаторов этого проекта, как известно, являлись вы. Тяжело ли было убедить акционеров в его целесообразности?

- Это уже второе расширение предприятия. Первое состоялось в 2007-2008 годах, когда мощности были увеличены в два раза. Около полутора лет доказывали владельцам компании, что это делать необходимо. И необходимо именно на российском рынке. В итоге получили разрешение. Но денег на реализацию проекта нам не дали. «Доказали, что надо строить, - стройте. Но на свои средства. Берите кредиты, рассчитывайтесь…» - таков был ответ совета директоров. И в 2007-2008 годах мы построили. Сами. За счет собственных оборотных и заемных средств. При этом ни дня просрочки по кредиту у нас не было. В 2011 году был пик развития телекоммуникаций. Тогда и зашла речь о повторном расширении мощностей. Проект одобрили. А в 2012 пошел спад на рынке, собственники компании запереживали, стоит ли давать старт проекту в таких условиях. Поэтому весна и лето ушли на доказательство его целесообразности. Доказали. И с осени реализация планов стартовала.

- Но потратили на проект чуть больше времени, чем планировалось…

- Да, действительно. В то время упадок экономики сохранялся. А в кризис, как известно, даже крупнейшие компании не застрахованы от банкротства. Это мы почувствовали на себе, когда заключили контракт с генподрядчиком. Эта питерская компания была монстром на рынке. Но обанкротилась. А все случилось из-за того, что хранили деньги не как положено, в России, а как хотелось – в офшоре. И в один прекрасный день все деньги исчезли, в том числе и наша предоплата. Это и затормозило реализацию проекта. Поэтому в нашей компании никогда не будет денег в офшорах. Только в России. Здесь, как ни крути, защита выше. Это мое мнение.

- А кредитные средства под реализацию проекта привлекали у иностранных банков?

- Мы аффилированы с Furukawa Electric Co. А эта компания связана тесными партнерскими отношениями с банком Mizuho. Условия получения кредита в этом банке оказались несколько проще, чем в российских. Мы взяли рублевый кредит через московский филиал банка. И, как оказалось, правильно сделали. И процентная ставка ниже, чем в российских банках.

- Сегодняшний кризис сильно вас задел?

- Очень. Ситуация тяжелая. Тяжело с рублем, громадные потери за счет курсовой разницы, невозврата дебиторской задолженности. Мы же почти 98% материала покупаем в долларах или евро. Но приходится искать выход из ситуации. Разговариваем с основными заказчиками – с «Ростелекомом», «МегаФоном», и «Газпромом». Просим немного поднять цены. Когда было легче, мы сами шли на снижение стоимости продукции для заказчиков. Это вообще нонсенс на российском рынке. Но тогда мы предупреждали: снижение не бесплатное, оно имеет «корыстную основу», потому что если завтра что-то случится, то уже я приду к вам «с поклоном» и попрошу поднять цены. Ничего, выходим из ситуации, потому что заказчики нам верят. По итогам прошлого года мы на седьмом месте в России по объему мощностей. И это еще до расширения. При этом на третьем по завоеванию своей доли на российском рынке. А в кризисном 2009 году при нашей оснащенности и за счет доверия заказчиков мы заняли первое место в России по проценту завоевания внутреннего рынка и поставкам продукции из РФ. 2014 год это подтвердил. Наша цель – в ближайшие три-четыре года быть первыми на российском рынке. Любой кризис – некий стимул к самоорганизации. Я в этом плане оптимист.

- И насколько оптимистичны у вас планы на этот год?

- Думаю, в этом году достигнем 2-2,5 млрд рублей годового оборота. Сейчас лично передо мной и в целом перед компанией поставлена новая задача – довести экспортные поставки до 20-25% от общего объема произведенной продукции. На международном рынке нам доверяют. Поставляем не только в Германию, Великобританию, Марокко, но и в Египет, Польшу, Норвегию, Нидерланды. И дальше планируем расширять географию поставок.

- С вами сложно работать?

- Не буду скрывать, действительно сложно. У меня уже сменилось несколько руководителей. При этом я, например, совершенно не ругаюсь неприличными словами, за 15 лет от меня никто ни разу не слышал мата. Потому что есть правило: руководитель может наказывать работников, учить, требовать, но ни в коем случае не должен унижать их человеческое достоинство. Подчиненные, конечно, ничего не скажут, но ждать потом от них доверия и эффективной работы не придется.

- Ваши сотрудники часто ночуют на работе?

- Нет, я считаю, что оптимальный график – с 8 утра до 5 часов вечера. Но за это время работники должны выполнить все поставленные задачи. Для этого необходимо креативное мышление, самоорганизация, четкая структуризация своих действий. Есть прекрасная японская философия стеклянной стены. То есть принцип визуализации, когда все процессы должны быть прозрачными. У нас, например, в кабинете финансового директора пол белого цвета. Тем самым показываем, что вся наша финотчетность «белая». Все очень строго в этом плане, отчитываемся в трех разных формах: по российской системе, американской и японской. Еще один принцип работы – это адресность. Если случился какой-то сбой в работе, то всегда должен быть ответственный. Любой негатив должен иметь своего «героя». Если виновный не найден, то отвечать буду я как гендиректор. Это тоже важный принцип нашей работы.

- У нас в регионе любят хороших производственников переманивать в органы власти. Вы никогда не думали о том, чтобы сменить сферу деятельности?

- Я принимал участие в создании предприятия, когда оно еще было фактически на уровне проекта. Я воспринимаю его почти как дитя. У меня много планов по развитию завода, поэтому пока я думаю только об этом.

- Как считаете, на чем нельзя экономить в кризис?

- На желании работать. В кризис, конечно, необходимо затягивать пояса, но нельзя этого делать в отношении зарплаты работников. У нас на предприятии считается, что заработная плата – это своеобразная «священная корова». Экономить надо уметь. И делать это надо на накладных расходах. Когда устраиваешь мозговой штурм, собираешь персонал и вы вместе начинаете думать, где и как лучше сэкономить, только тогда это приносит эффект. Сидя в кабинете и просто рисуя себе наполеоновские планы, ты ничего существенного не добьешься.

Справка

В начале 1998 года компания Lucent Technologies International Inc., Bell Labs Innovations (США) и компания ОАО «Связьстрой-1» запланировали создание совместного предприятия по производству волоконно-оптического кабеля в Воронеже. В 1998 году был подписан учредительный договор и в середине 1999 года совместными усилиями двух соучредителей была создана компания ЗАО «Лусент Текнолоджис Связьстрой-1 ВОКК». В ноябре 2001 года японская компания Furukawa Electric Co. выкупила волоконно-оптическое подразделение Lucent Technologies и создала совместное предприятие – компанию OFS. С тех пор воронежская компания стала официально называться ЗАО «ОФС Связьстрой-1 ВОКК».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0