В минувшую среду, 11 марта, в Воронеже состоялась пресс-конференция ФКУ «Черноземуправтодор»: дорожники отчитались о своей работе за прошлый год, а также представили планы по текущему содержанию, ремонту и капитальному ремонту федеральных трасс региона.
Особое внимание представители «Черноземуправтодора» - начальник управления Александр Лукашук и главный инженер Евгений Чернышов - уделили новому проекту «12-тонников», а также инновационным системам обеспечения безопасности дорожного движения.
В области построят четыре надземных перехода
В прошлом году ФКУ «Черноземуправто-дор», в чьем ведении находятся несколько федеральных трасс Воронежской области (исключая трассу М-4 «Дон», стоящую на балансе Госкомпании «Автодор»), отремонтировало на территории региона в общей сложности 112 км дорог и автобусные остановки на подъезде к Воронежу от М-4 «Дон». При этом многие объекты были сданы с опережением сроков за счет своевременного финансирования из федерального бюджета, использования новейших технологий, а также не в последнюю очередь благодаря ответственным подрядчикам. Согласно официальному заявлению, в этом дорожном сезоне будет произведен капремонт 16 км и ремонт 70 км.
Продолжатся работы и по ремонту мостов. По итогам прошлого года федеральные дорожники выполнили ремонт двух мостов и капитальный ремонт одного моста. В текущем году будет осуществлен ремонт на мостах через суходол на 33-м км трассы Воронеж - Тамбов и через Дон на 215-м км трассы Р-298 Курск - Воронеж в районе пункта весового контроля. На мосту через Бук на 291-м км трассы Р-298 Курск - Воронеж в Александровне выполнят капитальный ремонт.
- Мосты и путепроводы являются объектами особой важности, поэтому мы обязаны не только содержать их в надлежащем состоянии, но и защищать от незаконного вмешательства, - подчеркнул Александр Лукашук. - На сегодняшний день создана единая система мониторинга - камеры видеонаблюдения, инфракрасные датчики, которые позволяют камерам отслеживать ситуацию в темное время суток, а также громкоговорители.
Инновации на службе безопасности
Как отметил начальник «Черноземуправтодор» Александр Лукашук, практически все новые переходы построены из композиционных материалов. Они обладают рядом преимуществ перед традиционными металлом и бетоном. В частности, эти конструкции более долговечны за счет стойкости к коррозии и перепадам температур, а также легче и быстрее монтируются.
В свою очередь, главный инженер Евгений Чернышев рассказал, что дорожники вернулись к использованию тросовых барьерных ограждений усовершенствованного типа, более безопасных по сравнению с металлическими. Например, их можно увидеть на трассе Воронеж - Тамбов, Курск -Воронеж и трассе «Каспий» на подъезде к городу Саратову. Конструкцию используют для разделения встречных потоков. Столкновение с таким ограждением, утверждают специалисты, не создает угрозу для жизни и здоровья человека. Кроме того, благодаря особенностям конструкции при касании автомобиля с ней повреждений транспортного средства не возникает.
В рамках безопасности в ряде населенных пунктов вдоль трассы Р-298 Курск - Воронеж - в Листопадовке, Архангельском, Девице, Борисоглебске, а также в Воронеже на проспекте Патриотов установлены пешеходные ограждения. Конструкция нашла применение также на трассе А-134 -подъезд к Воронежу от М-4 «Дон». Это снижает вероятность возникновения ДТП и предотвращает несанкционированный выход пешеходов на проезжую часть.
- Снижение аварийности на дорогах достигается и за счет хорошей видимости, - заметил Евгений Чернышов. - По итогам прошлого года в области было установлено 182 АОС. Автономные осветительные системы монтируются там, где нет возможности поставить стационарные осветительные приборы. Как правило, это автобусные остановки, пешеходные переходы, мосты и подходы к ним. Надежность системы постоянно растет - аккумуляторы «одевают» в термобоксы. Последние защищают батареи от низких и высоких температур. Также АОС имеет контроллеры - приборы, позволяющие отслеживать естественную освещенность и регулировать яркость ламп.
К слову, на протяжении всей подведомственной сети дорог привычные лампы накаливания заменены на энергосберегающие.
Александр Лукашук, в свою очередь, заметил, что аварийности на дорогах региона удалось избежать в том числе благодаря установке на опасных участках современных светодиодных знаков, нанесению разметки пластиком, применению современных материалов и технологий для улучшения качества дорожного покрытия.
У «Яра» появится третья полоса
В этом году в Воронежской области планируется отремонтировать в общей сложности почти 90 км дорог. При этом на въезде в Воронеж со стороны Москвы у отеля «Яр» на 2015 - 2016 гг. запланировано строительство третьей полосы, а в 2016 - 2017 гг. третья полоса здесь же появится в противоположном направлении, то есть на выезде из Воронежа.
- В рамках капитального ремонта на протяжении 14 километров будет устроена дополнительная полоса для движения в одном направлении со стороны гостиницы «Яр», - подчеркнул руководитель. - Это трасса А-134, подъездная дорога от М4 «Дон» к Воронежу. Дополнительная полоса для движения появится и на трассе Р-298 Курск - Воронеж, вблизи поселка городского типа Анна.
Помимо этого, у развязки на воронежский аэропорт расширят до двух полос направление на Воронеж.
Тонны в обмен на новые дороги
В заключение пресс-конференции Александр Лукашук рассказал о проекте «12-тонников», который заработает уже в ноябре этого года. Суть его в том, что машины массой более 12 тонн (независимо от наличия груза) будут платить в федеральный бюджет особый тариф - 3,7 рубля за километр. Это связано с тем, что машины большой вместимости наносят существенный ущерб дорожному покрытию. Средства, поступающие от владельцев большегрузных авто, пойдут на строительство новых дорог и ремонт существующих.
Проект представляет собой автоматизированную систему, которая будет обеспечивать сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении транспортных средств в режиме «реального времени».
- Бортовое устройство в грузовике при помощи системы ГЛОНАСС периодически определяет географические координаты движущегося автомобиля, - отметил Александр Лукашук. - Мобильный и стационарный контроль отслеживают движение транспортного средства. Первый предполагает оборудованные специальными сканерами автомобили. Второй, то есть стационарный, -оборудованные специальными сканерами стационарные рамки. Полученные координаты передаются в Центр управления и мониторинга через сети сотовых операторов. Этот центр после вычисления траектории движения и пройденного расстояния передает данные в биллинговый центр, где, в свою очередь, определяется размер платежа с конкретного автомобиля. Плата взимается автоматически.
Говоря о планах на будущее, руководитель «Черноземуправтодора» заявил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, Росавтодору, в ведении которого находится ФКУ «Черноземуправтодор», удалось сохранить большую часть финансовой поддержки государства.
- В ближайшие годы финансирование дорожной отрасли будет перераспределено между строительством, ремонтом и содержанием дорог, - пояснил Александр Лукашук. - Если объемы ввода в эксплуатацию вновь построенных километров несколько сократятся, то инвестиции в приведение в нормативное состояние действующих километров и объемы дорог с высоким уровнем содержания - увеличатся. Исходя из этого, произойдет естественное перераспределение средств. Одним словом, финансирование на работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог сохранится в полном объеме. К 2019 году в соответствии с поручением Президента РФ более 85% всех федеральных трасс будет приведено в нормативное состояние.
Татьяна Мистюкова
Комсомольская правда – Воронеж, №27, 13 марта 2015 года.