WorldClass

22 сентября 2024, 22:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Чего не было раньше

15.07.2009 12:09
Сегодня «Курьер» публикует заключение Контрольно-счетной палаты Воронежа на исполнение городского бюджета за 2008 год. Накануне корреспондент «ВК» встретился с председателем КСП Ларисой ДОРОХИНОЙ и попросил прокомментировать этот документ. — Лариса Михайловна, это уже не первое подобное заключение, которое выдает ваша палата, но первое, в котором речь идет о годе, когда мэром Воронежа работал Сергей Колиух.

Сегодня «Курьер» публикует заключение Контрольно-счетной палаты Воронежа на исполнение городского бюджета за 2008 год. Накануне корреспондент «ВК» встретился с председателем КСП Ларисой ДОРОХИНОЙ и попросил прокомментировать этот документ.

— Лариса Михайловна, это уже не первое подобное заключение, которое выдает ваша палата, но первое, в котором речь идет о годе, когда мэром Воронежа работал Сергей Колиух. По вашему впечатлению, после перемены власти в городе изменилось ли обращение с бюджетом?

— Оговоримся сразу: не весь прошлый год Колиух был мэром. Первый квартал — не его. Конечно, каждый прекрасно понимает, что за девять месяцев поменять кардинально все — очень трудно. Поэтому сказать, что у нас наступило благоденствие — в том числе в исполнении бюджета, — было бы преувеличением. Но, с другой стороны, с приходом Сергея Михайловича в структурных подразделениях администрации поняли, что бюджет — не игрушка, к нему надо относиться бережно, и что нельзя препятствовать анализу его исполнения. Хотелось бы подчеркнуть, что в последний год у структурных подразделений появились понимание нашей работы (равно как и своей) и адекватная реакция на наши замечания. Негативные моменты, касающиеся нарушений или ошибок, часто устраняются уже по ходу проведения контрольных мероприятий. И даже когда мы даем свое представление (как правило, по итогам любой проверки такое представление выносится), то видим адекватную реакцию в самих мероприятиях, намечаемых по устранению нарушений, и — что самое важное — на все наши представления реагирует администрация города, чего не было раньше. Мероприятия по устранению выявленных нами нарушений утверждаются распоряжением, а иногда и постановлением главы города. Стало быть, они на контроле. Вот что важно. Я ведь всегда подчеркивала, что наша цель не в том, чтобы, извините, нарыть что-то, а в том, чтобы нарушения бюджетного законодательства не повторялись в дальнейшем.

— Почему, по-вашему, городская Дума дважды подряд откладывала рассмотрение материалов вашей проверки МУП ХК «Воронеж»? Может быть, депутатам неудобно перед своим коллегой Бездетко, который недавно этот МУП возглавлял?

— Я не думаю, что это имеет прямое отношение к депутатам. Правильнее говорить о неподготовленности этого вопроса.

— То есть?

— Тут надо сказать об изменении технологии рассмотрения наших материалов, происшедшем с приходом Колиуха на пост мэра. В декабре был утвержден регламент работы администрации, где есть раздел «Взаимодействие с КСП». Координатором этого взаимодействия определена вице-мэр Нина Музалевских. И было принято решение: перед тем как мы передаем информацию в мэрию и Думу, должны быть составлены акты, представлены разногласия со стороны проверяемых организаций, должен быть составлен план мероприятий по устранению нарушений. И только после этого Дума рассматривает наш материал — то есть уже с мерами, принятыми администрацией. В ситуации с хоккейным клубом мы считали свои замечания серьезными, в том числе и по части распоряжения муниципальным имуществом. А еще там идет речь о получении доходов от использования этого имущества. И вот здесь наши замечания, насколько я понимаю, были хорошо аргументированы, потому что мы не получили никаких разногласий. Должны были быть разработаны конкретные меры по росту этих доходов. Но то, что нам МУП предложил накануне последнего заседания Думы, принять было нельзя: никакого экономического анализа там нет. Поэтому было решено еще раз отложить наш материал до следующей сессии. Может быть, к тому моменту уже будет что доложить.

— Или прокуратура вынесет свое решение по вашим материалам.

— Или прокуратура, да. Не мы передавали ей этот материал, но известно, что она его рассматривает.

— Лариса Михайловна, сегодня наши читатели увидят заключение палаты об исполнении бюджета города. На что бы вы им посоветовали обратить внимание в первую очередь?

— Ну, нам-то кажется, что там от первой до последней строчки все интересно. Потому что это дает представление о городе, в котором мы живем. Думаю, интерес представляют наши выводы — о том, что еще недоделано, что требует дополнительного вмешательства и принятия мер. И здесь мне хотелось бы сказать о трех моментах. Первое. Мы сделали уже три таких заключения (2006 — 08 гг.), и во всех трех говорится о том, что наш бюджет не основан на плане социально-экономического развития города. Потому что этого плана нет. Сейчас появилась надежда, что он все-таки будет. Известно, что Сергей Колиух заключил договор с ВГУ о разработке такого плана. И мне хочется верить, что бюджет на 2010 год будет приниматься уже с планом социально-экономического развития города. Здесь ведь важно учесть все, что есть в городе — начиная от инфраструктуры, собственности, — и обязательно с перспективой. Сегодня же мы ведь только латаем дыры.

— А их становится все больше.

— Совершенно верно, потому что все изношено. Но даже эти дыры латать нужно в разумной последовательности, а не размазывая бюджетные деньги по всему пространству. Следует определить приоритеты, проблемы, не требующие никакого отлагательства, и решать их, давать деньги туда. А когда мы раздаем всем сестрам по серьгам — никому ничего, по сути, не достается. Особенно, по-моему, у нас плохо обстоят дела в здравоохранении. Здесь нам предъявить нечего. И мне кажется, если появится у нас стратегический план, это даст возможность выстраивать работу не хаотично, а в планомерном режиме.

Второй момент: программно-целевой метод бюджетирования. То есть городские программы должны быть экономически обоснованы и подкреплены ресурсами. Программ-то у нас насоздавали много, но когда мы начинаем их анализировать, выясняется, что из 17 частично профинансированы только 12, причем частичное финансирование не превышает 10%. Это нельзя назвать программным методом работы, и прав Колиух, который стремится сейчас переломить эту привычку.

И третий момент, о котором мы все три года говорим (при том, что в прошлом году пошли подвижки): у нас более 2 млрд рублей бюджетных долгов.

— О каких именно долгах вы говорите?

— О том, сколько должны городской казне. Это те самые деньги, с которыми надо очень серьезно работать, чтобы они стали доходами бюджета. Из них 1,5 млрд — это налоговые долги и порядка 600 млн рублей — неналоговые: аренда, использование земли и т. п. В нашем заключении есть такой пример: казино «Фламинго» у нас за аренду платит 46 рублей за квадратный метр в месяц, при этом за милую душу сдает свои площади в субаренду. И это не единственный пример, просто наиболее наглядный.

— Что же с этим можно поделать?

— У нас на сей счет есть предложение, к которому Сергей Колиух отнесся с интересом. Суть в том, что за каждым налоговым и неналоговым доходом закреплен так называемый администратор доходов и расходов. Мы предлагаем ввести регулярную отчетность этих администраторов в течение года, а не постфактум. Если он будет отчитываться за квартал, за полгода, за девять месяцев — тогда будет возможность повлиять на его деятельность оперативно. Если человек знает, что с него в любой момент могут спросить, он к своей работе будет относиться по-другому, более ответственно. Я не сомневаюсь в этом. Сергей Михайлович на последней коллегии об этом тоже говорил. Предупредил всех и распорядился разработать график такой отчетности. Я думаю, что это даст положительный результат.

Вопросы задавал Герман ПОЛТАЕВ
«Воронежский курьер», №77 от 14.07.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0