WorldClass

29 сентября 2024, 04:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Ямы засыпают в полночь

20.03.2015 18:21
Как в Воронеже ведется ремонт дорог Весна только-только началась, а городские власти уже рапортуют об успехах по части ремонта дорог. В понедельник мэр Воронежа Александр Гусев на совещании в областном правительстве сообщил, что дорожники уже в два раза превысили прошлогодний объем выполненного ямочного ремонта. Сначала года на улицах Воронежа был проведен ямочный ремонт на 66 объектах (11 тыс. 350 кв. м), тогда как в 2014-м эти виды работ были проведены на 70 объектах площадью 5 тыс. 350 кв. м.

Как в Воронеже ведется ремонт дорог

Весна только-только началась, а городские власти уже рапортуют об успехах по части ремонта дорог. В понедельник мэр Воронежа Александр Гусев на совещании в областном правительстве сообщил, что дорожники уже в два раза превысили прошлогодний объем выполненного ямочного ремонта.

Сначала года на улицах Воронежа был проведен ямочный ремонт на 66 объектах (11 тыс. 350 кв. м), тогда как в 2014-м эти виды работ были проведены на 70 объектах площадью 5 тыс. 350 кв. м. В целом в 2015 году в областном центре планируется проведение работ еще на 63 объектах улично-дорожной сети на площади около 12 тыс. кв. м.

По правде сказать, рапорты о трудовых подвигах вызывают некоторое сомнение. В светлое время дня лично мне удалось лишь один раз увидеть процесс ремонта дороги в Воронеже: недели две-три назад на пересечении улиц 20-ле-тия Октября и Ворошилова. Больше дорожной техники в городе не видал. А со слов мэра, у нас наблюдается прямо «удвоение ВВП». Ко всему прочему, едва сошел снег, в прессе и соцсетях народ опять обрушился с критикой по поводу качества воронежских дорог: мол, вместе со снегом растаял и асфальт, а количество ям стало больше, чем год назад.

Действительно, ям на городских дорогах (в том числе на магистралях) в начале весны было очень много. Но с середины марта ситуация изменилась: при видимом отсутствии работающей дорожной техники ямы стали пропадать. В мэрии объяснили это так: дабы не усугублять пробки, дорожники работают сейчас в ночное время, и пока (из-за низких температур) они заделывают ямы литым асфальтом, а более масштабный ремонт воронежских дорог (с применением горячего асфальта) начнется через пару недель.

Свежие заплатки

При подготовке этого материала репортеры «ВК» столкнулись с неожиданными трудностями. Поначалу казалось, что найти для съемки хорошие, большие ямы на дорогах не представляет большой сложности. Поехали по знакомым местам — например, на улицу Краснознаменную.

Пару лет назад дорожники хвастались, что они отремонтировали ее по новым технологиям. За этот ремонт от Дома быта до пересечения с улицей Матросова (всего около 3 км) было уплачено порядка 30 млн рублей. Но капитально отремонтированная дорога уже после первой зимы во многих местах «рассыпалась», и по весне пришлось на недавно отремонтированную трассу вновь звать тех же ремонтников. Этой весной ситуация повторилась: особенно много ям было на участке от улицы Чапаева до здания Ленинского райотдела полиции. Удивительно, но 17 марта на месте этих ям блестели свежие асфальтные заплатки.

Поехали на улицу Матросова. Там, на пересечении с улицей Ворошилова, чуть ли не в середине февраля были специально вырезаны куски дорожного покрытия, но подготовленные ямы долгое время не заливались литым асфальтом. Однако, приехав туда, мы увидели, что ямы на участке заасфальтированы.

Пришлось напрячься в поиске разбитых вдрызг дорог для «фотосессии». Минут десять поколесили по Советскому району. На улице с модным названием Крымская нашли искомое. То, что мы увидели, дорогой назвать было нельзя: асфальта почти нет, кругом ямы да бугры с грязью.

Развязка без завязки

Понятно, что на настоящий ремонт всех воронежских дорог денег никогда не хватит. Главное — выбрать приоритеты: что, когда, как и где ремонтировать. В этот сезон в мэрии подготовили список из 128 автодорог, на которых намерены производить ремонт. В первую очередь он будет вестись на основных магистралях и улицах с движением общественного транспорта. А таким периферийным, как Крымская, пока ничего не светит.

В этом году на ремонт и содержание дорог в областном центре будет выделен почти 1 млрд рублей. На эти деньги, в частности, предполагается строительство автодороги на улице Комарова и улице Берегового в микрорайоне Первое Мая (со строительством мостового перехода и примыкания дороги к улице Центральной), а также на Кемеровской в микрорайоне Придонском.

Почти треть выделяемых средств (371 млн) пойдет на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Подразумевается текущий ремонт дорожных покрытий струйно-инъекционным методом, нанесение горизонтальной разметки, обустройство остановок общественного транспорта, содержание и ремонт ливневой канализации, уличного освещения... 150 млн будет выделено на капитальный ремонт и просто ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к этим домам.

Еще треть средств (323 млн) направят на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Предполагается выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети, подъездов и тротуаров к социально-значимым объектам, ремонт подъездов к детским оздоровительным лагерям, уширение проезжих частей дорог.

Ноль рублей в этом сезоне значится под строкой «строительство надземных и подземных пешеходных переходов, а также мостов и путепроводов». Выделение бюджетных денег на эти объекты, как и на крайне необходимые дорожные развязки (к примеру, возле Остужевского кольца) в 2015 году не предусмотрено. Можно сказать иначе: денег на развязки нет, ведь только для строительства развязки у Остужевского кольца требуется не менее 3 млрд рублей.

Головы откручивать

Правда, в правительстве области, возможно, будет принято решение о выделении дополнительных средств (до 300 млн рублей) на ремонт дорог в Воронеже. Об этом было заявлено во вторник во время проведения совместных заседаний нескольких комитетов областной думы. Впрочем, ряд депутатов высказались против дополнительной помощи городу. Сначала, по их словам, стоит разобраться, насколько эффективно потрачены уже выделенные городским дорожникам деньги. Например, депутат Вячеслав Астанков, признав сложной ситуацию с воронежскими дорогами, сказал, пояснил, почему она таковой стала:

— Столь большое количество ям на дорогах Воронежа можно объяснить тем, что зимой дороги не убирались от снега. А в условиях частых смен температуры (с оттепели до заморозков) талая вода попадала в трещины на асфальте, и при замерзании он разрушался. Более того, прошедшей зимой городские службы посыпали дороги не, как обычно, песком, а глиной — в результате сейчас дороги все грязные. Я писал об этом Гусеву, в КСП. За такие дороги надо головы откручивать некоторым руководителям.

А вот позиция другого депутата облдумы, Ивана Лачугина, была не столь радикальной:

— Качество дорог всегда не удовлетворяло и нас, и наших граждан, но мы помним, как еще несколько лет назад при проведении ямочного ремонта дорожники засыпали ямы битым кирпичом, строительным мусором. Сейчас такого в Воронеже нет, дороги становятся качественнее, но мы все хотим, чтобы они были еще лучше.

С таким мнением согласились его коллеги, а заместитель председателя облправительства Алексей Беспрозванных рассказал депутатам о планируемых изменениях в дорожной политике. Предполагается, что на региональном и муниципальном уровнях будет применяться практика долгосрочных контрактов с дорожными организациями. Им будет лет на десять сдаваться в аренду определенная дорога, которую они должны на протяжении всего этого цикла ремонтировать и содержать в нормальном состоянии. Тогда в качестве выполняемых работ будут заинтересованы именно дорожные организации, ведь им, по идее, станет невыгодно ежегодно ремонтировать за свой счет один и тот же участок выделенных им дорог. В итоге одной из классических бед у нас, может быть, станет меньше.

Впрочем, если такой ремонт будет требовать постоянных бюджетных вливаний, мы убедимся, что никуда не делись обе наши беды.

Владимир Даньшин
Воронежский курьер, №20, 20 марта 2015 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0