Воронеж. 23.03.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Воронежский бизнесмен, совладелец компании «РЕТ» Владимир Колыхалин, несмотря на то что был вынужден продать часть доли в ЦУМ, доволен полученным опытом и уважаемым партнером в лице ДСК. Считает, что строительная сфера, как и IT, станет одной из приоритетных для его бизнеса. Как он переживает кризис без новой машины, Владимир Кодыхалин рассказал «Абирегу».
- Вы активно участвовали в создании IT-сообщества Воронежа. Чего хотели добиться?
- Во-первых, считаю, что большая польза ассоциации в том, что они познакомили ИТ-компании и сделали площадку для регулярного общения.
Во-вторых, есть идеи, куда нужно сферу двигать и развивать. Но, если этим серьезно заниматься, надо бросать бизнес. Тем больше я уважаю людей, которые занимаются общественной работой.
- Какие могли бы отметить болезненные точки и проблемы IT?
- Пожалуй, существенное повышение цен на технику и снижение покупательной способности населения.
- Но это же хорошо: резко увеличивается оборот вашей компании…
- Люди больше зарабатывать не стали, на фоне кризисных явлений продукты стремительно дорожают, а наш оборот от этого только уменьшается. Многие компании приостанавливают развитие, в условиях кризиса даже администрация более чем на половину сократила свои закупки, упало количество тендеров.
- Как оцениваете рынок на этот год? К примеру, продажи автомобилей упали на 56%, у вас какие показатели?
- Продажи, разумеется, уменьшились. Но если считать объемы в рублях, то не очень значительно.
- За последние годы на воронежский рынок пришли многие федеральные сети – «ДНС», «Кей» и другие. Как с ними конкурирует пусть и крупная, но региональная компания? По ощущениям, очередей в «РЕТе» сейчас нет…
- Естественно, поток покупателей снизился, в том числе из-за увеличения количества компьютерных магазинов. Ситуация довольно сложная, но мы стараемся оптимизировать работу. У нас грамотная модель бизнеса с широким профилем деятельности: помимо розницы мы предлагаем корпоративные решения и занимаемся сервисом. У нас свое сервисное подразделение, сами обслуживаем технику, собираем несколько тысяч компьютеров в месяц.
- Наверное, конкуренции здорово добавляют интернет-магазины типа «Юлмарта»?
- Самый быстрый способ покупки – заказ через сайт с доставкой товара. У нас тоже есть такое предложение. Другое дело, что Воронеж - не столь крупный город, чтобы тут были серьезные проблемы с доступностью. Думаю, в любом случае относительно офлайн-продаж доля дистанционных покупок составляет не более 10-15%. В планах у нас есть расширение ассортимента и развитие продаж на заказ. Но в условиях, когда все преимущественно используют демпинг, входить, заведомо понимая, что особо там не заработаешь, смысла нет.
- Продаем вам бизнес-идею. Можно размещать на других сайтах специальную форму, через которую люди смогут выбирать и покупать товар. За небольшую комиссию вы бы получали дополнительные продажи.
- Не думаю, что показатели существенно вырастут, но такая форма должна быть, чтобы человек мог посмотреть товар, сравнить. Конечно, это более обоснованно для бытовой техники, ведь компьютеры и особенно комплектующие можно смело выбирать по одним характеристикам. Но вот лично я, например, предпочитаю посмотреть, потрогать.
Кстати, есть к вам ответное предложение – развитие сео-оптимизации сайта, которая в разы увеличивает посещаемость, ведь многие люди ищут информацию как раз через поисковики. Именно в этом ключе мы будем развивать свой интернет-проект, в нем будет предусмотрена информационная часть.
- С чем вам хотелось бы войти в историю Воронежа? С компанией «РЕТ» или с проектом Marriott?
- Надеюсь, это далеко не последние наши проекты.
- Клуб «Проспект» будет открыт в ЦУМе?
- Нет, формат Marriott четко определен: это другой, более высокий уровень, другая специализация. Будет торговый центр, апартаменты, офисные помещения. К гостинице относятся бальный зал, рестораны. Управлять ресторанами и бальным залом будет по договору Marriott.
- Слышали, что в строительство вы больше ни ногой…
- Почему же? Наоборот. Только сложно вести одновременно много проектов, тем более ресурсоемких. Поэтому решили сначала вывести на плановые показатели текущие проекты и потом заниматься новыми.
- А как вообще кризис сказался на вашей работе? Может, пересели на машину подешевле?
- Нет, пока просто приходится ездить на старой. (Улыбается.)
- Партнеров будете привлекать?
- Практически наверняка будем. С партнерами и лучше, и надежнее. А в таких крупных проектах в первую очередь важна не доля, а гарантии реализации.
- Чем будете заниматься после этого?
- На такие вопросы нет смысла отвечать в общем и примерно. Проекты надо тщательно прорабатывать, планировать, считать. Этим будем заниматься после реализации текущих.
- Вам не кажется, что рынок торговых площадей, гостиниц и бизнес-центров в Воронеже практически перенасыщен? На подходе еще и открытие IKEA, и третьей очереди «Галереи Чижова».
- По настоящему крупным проектом в нашем бизнесе можно считать только гостиницу. Это на текущий момент единственный в Воронеже сетевой отель «пять звезд», причем с очень лояльной ценовой политикой, поэтому надеемся, что клиентов для него хватит. А остальные части комплекса занимают небольшие площади, поэтому также надеемся заполнить.
- А какие направления, по-вашему, в Воронеже недостаточно охвачены?
- По-моему, на текущий момент в России с учетом санкций и импортозамещения должен быть повышенный спрос на производство и сельское хозяйство. С другой стороны, сейчас высокая ставка по кредитам, поэтому реализовывать такие проекты наверняка непросто.
- Еще ведь выделяются субсидии, кредиты рефинансируются…
- Учетная ставка поднялась, а ставка рефинансирования осталась прежней. Так что компенсация не существенная.
- А вы повышение курса встретили в валюте или рублях?
- В складе! Почти все деньги у нас в товаре и это сыграло в плюс.
- Насколько бизнес зависим от вашего личного контроля?
- Когда есть какое-то интересное дело, хочется уделять работе больше внимания. Да и сегодня не проблема решать те же задачи на расстоянии. Недавно ездил в Сочи на фестиваль «Камеди» и прекрасно там работал по три часа в день. Что время зря терять?
- В «Лидере» вам интересно работать?
- «Лидер» - очень полезная площадка для общения как с бизнесменами нашего города, так и с интересными людьми России. Также важное значение имеет благотворительная деятельность. Причем понятно, что она очень важна для тех, кому мы помогаем, а это десятки проектов и тысячи людей. Но такая деятельность также важна и для тех, кто помогает, – это придает дополнительный смысл и понимание жизни. Также в «Лидере» или с помощью «Лидера» стартуют многие важные городские проекты. Например, Платоновский фестиваль, который стал важнейшим городским событием мирового уровня. Сейчас «Лидер» изучает возможные варианты мегакомплекса на намывных землях.