WorldClass

29 сентября 2024, 02:18
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Служебный автомобиль - роскошь или средство передвижения?

07.04.2015 16:42
На содержание автомобилей областных и городских органов власти из бюджета тратится больше денег, чем на весь общественный транспорт Воронежа Воронеж и Воронежская область уже давно живут в условиях дефицита бюджета, то есть зарабатывают меньше, чем тратят. В итоге каждый год начинается с долгов. Плановый дефицит бюджета области в 2015 году составит почти 7,8 млрд руб., дефицит бюджета города — около 250 млн руб.

На содержание автомобилей областных и городских органов власти из бюджета тратится больше денег, чем на весь общественный транспорт Воронежа

Воронеж и Воронежская область уже давно живут в условиях дефицита бюджета, то есть зарабатывают меньше, чем тратят. В итоге каждый год начинается с долгов. Плановый дефицит бюджета области в 2015 году составит почти 7,8 млрд руб., дефицит бюджета города — около 250 млн руб. При этом в условиях кризиса до последнего неясно, удастся ли сохранить дефицит хотя бы на этом уровне, собрав все запланированные налоги. Поэтому вряд ли кто-то будет спорить с тем, что сейчас, как никогда, важна экономия бюджетных средств.

На чём же можно сэкономить?

Одна из самых спорных статей расходов города и области — траты на служебный транспорт. В советское время необходимость служебных автомобилей ещё как-то можно было обосновать трудностями с покупкой личного автомобиля и дефицитом такси. Но сейчас, в век всеобщей автомобилизации, совершенно непонятно, почему служебными машинами постоянно пользуются не только руководители, но и рядовые сотрудники и почему чиновники ежегодно тратят на служебный транспорт десятки миллионов рублей. Причём для автобаз правительства области и администрации города покупают вовсе не «Лады», а дорогие иномарки.

Как воронежские руководители пересели на иномарки

Для начала небольшой исторический экскурс. До середины 2000-х годов руководители администрации области и мэрии Воронежа всё-таки стеснялись покупать за бюджетные деньги дорогие машины и пользовались «Волгами». Но в середине нулевых в Воронеже начался бум покупки иномарок. Сначала для руководителей.

Самой популярной машиной у воронежских чиновников стала «Тойота Камри». На ней ездили вице-губернатор Александр Цапин, начальник управления здравоохранения области Евгений Мезенцев, спикер воронежской городской Думы Сергей Колиух, главный федеральный инспектор по Воронежской области Павел Кораблёв и другие. Для губернатора Владимира Кулакова купили «Ауди» восьмой модели. Борис Скрынников в годы работы на посту мэра передвигался на микроавтобусе «Фольксваген Мультивэн».

Конец нулевых ознаменовался тем, что примеру руководства решили последовать подчинённые. В те годы муниципальные предприятия и учреждения имели право самостоятельно покупать автомобили. В итоге, поданным Контрольно-счётной палаты города, муниципальное предприятие «Управление главного архитектора» купило сразу два «Фольксвагена». Муниципальное учреждение «Управление служебных зданий администрации города» посчитало, что никак не сможет обслуживать здания мэрии без двух «Фордов Мондео». Дошло до того, что даже директор муниципального рынка «Южный» и директриса дома детского творчества купили себе за бюджетные деньги по такому же «Форду».

В 2010 году городские власти всё же заставили муниципальные предприятия передать машины на баланс автобазы администрации города. Впрочем, сама автобаза продолжила ежегодно закупать новые машины.

107 служебных машин

«МОЁ!» направила в правительство области и администрацию Воронежа запросы о нынешнем количестве служебного транспорта и расходах на него.

Администрацию Воронежа обслуживают 53 служебных автомобиля, управы районов — ещё 44, Гордуму — 8, Контрольно-счётную палату города — 2. Итого 107 машин.

Противником такого положения дел всегда была депутат городской Думы Галина КУДРЯВЦЕВА. На одной из сессий Думы около года назад она публично предложила оставить городской администрации 10 автомобилей и ещё 12 — управам районов.

— Служебный транспорт должен быть у главы города, его заместителей и руководителей управлений, которые по долгу службы часто перемешаются, — считает Галина Кудрявцева. — Например, у главного архитектора, руководителей управления ЖКХ, образования, экологии. Для этого хватит 10 машин. Куда ездить, например, работникам управления муниципального заказа, мне непонятно...

Заметим, что непонятно также, для чего 8 машин дежурят у дверей Гордумы. Одна из них закреплена за спикером Владимиром Ходыревым. Ещё одна — за Сергеем Колиухом (бывший мэр работает депутатом на постоянной основе, и коллеги решили его уважить). Остальными шестью машинами пользуется аппарат Думы. Но для чего столько автомобилей кабинетным работникам — неясно.

В семь раз дешевле ездить на такси

Интересны также расходы на машины. В 2014 году на транспортное обслуживание самих себя городские власти потратили 92 млн 708 тысяч рублей. В 2015 году планируют потратить 92 млн 427 тысяч рублей. А на все расходы, связанные с городским транспортом миллионного города, управление транспорта мэрии в 2015 году получит из бюджета 76,5 млн рублей. То есть на 16 млн меньше, чем тратится на содержание машин чиновников!

Расходы можно посчитать по дням. В 2015 году будет 247 рабочих дней. Значит, ежедневно городские чиновники будут тратить на свои перемещения на служебных машинах по 370 тысяч рублей. Сумма гигантская... Давайте сравним: средний чек в воронежском такси составляет 200 рублей. Служебными машинами постоянно пользуются не больше сотни работников. И если каждому из них доплачивать даже по 500 рублей в день на такси, выйдет 50 тысяч, но никак не 370.

Один из вопросов, который мы задали, — планируется ли в связи с кризисом сократить расходы на служебные автомобили? В мэрии ответили, что оптимизация расходов планируется. Но пока она будет невелика — вместо запланированных 92 млн 427 тысяч рублей планируется потратить на 3 млн меньше. Правда, в городе, похоже, всё-таки прошёл бум закупки новых машин — в прошлом году мэрия купила один автомобиль «Хёндай» стоимостью 1 млн 339 тыс. руб., который сейчас закреплён за Гордумой. В 2015 году новый транспорт, как сообщили в мэрии, покупать не планируется.

Закупки на 30 миллионов

Сведений о том, сколько автомобилей обслуживает автобаза правительства области, а также о расходах на них нам пока не предоставили. Однако открытые данные позволяют предполагать, что в автобазе правительства дела в целом обстоят примерно так же, как в автобазе мэрии.

Судя по плану закупок на 2015 год, подписанному директором автобазы Валерием Батищевым, на запчасти, бензин, ремонт, страхование автогражданской ответственности в нынешнем году планируется потратить около 30 млн рублей. В эту сумму не входит зарплата водителей и других работников автобазы. Закупать новый транспорт область, как и город, в 2015 году не планирует. А вот в 2014 году автобаза купила три авто — «Ниссан Патрол» за 2 млн 690 тыс. руб. и два «Шевроле Круз» (первый за 1 млн 265 тыс. руб., второй за 1 млн 266 тыс. руб.).

Инфляционные прогнозы на 2015 год пока неутешительны. Планируемое повышение зарплаты работников бюджетной сферы на 5% в связи с ростом цен будет практически незаметным. Что уж говорить о других отраслях, где рост доходов в 2015 году вообще не планируется. И на этом фоне как никогда хочется, чтобы наши руководители помнили, что кризис наступил не только для рядовых граждан.

Роман Прытков
МОЁ! №14, 7 апреля 2015 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0