16 января 2025, 00:53
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Виды на жительство

21.04.2015 17:56
Воронежцы обсудили застройку рядом с Чернавской дамбой Слушания, посвященные застройке небольшого района, ограниченного улицами Димитрова, Красногвардейца Зубрилова и Набережной, как, кажется, и любые общественные слушания, скатились в ор. Около часа местные жители обсуждали плюсы и минусы проекта, к согласию, естественно, не пришли, а корреспондентов «ВК» вновь заставили задуматься о том, могут ли в принципе воронежцы разговаривать о той или иной застройке, не срываясь на крик.

Воронежцы обсудили застройку рядом с Чернавской дамбой

Слушания, посвященные застройке небольшого района, ограниченного улицами Димитрова, Красногвардейца Зубрилова и Набережной, как, кажется, и любые общественные слушания, скатились в ор. Около часа местные жители обсуждали плюсы и минусы проекта, к согласию, естественно, не пришли, а корреспондентов «ВК» вновь заставили задуматься о том, могут ли в принципе воронежцы разговаривать о той или иной застройке, не срываясь на крик.

Парковка без бассейна

Разработчик — ООО «Архитектурное бюро № 1» — называет свой проект «социально и градостроительное важным, началом «преображения архитектурного облика микрорайона».

Более подробно пояснил главный инженер ООО Антон Телегин:

— Планируется застроить 1,42 га. Сейчас здесь около 20 ветхих домов, на их месте предполагается строительство двух высотных домов из трех секций с переменной этажностью 8-17 этажей. Всего будет около 500 квартир, в которых будут жить около 750 человек. Несколько квартир застройщик предоставит социально незащищенным слоям населения по программе расселения из аварийного и ветхого жилья. Кроме того, мы предусмотрели встроенно-пристроенный детский сад на 60 мест с большой детской площадкой для него — 450 кв. м. Проектом мы пытаемся сформировать вид на эту часть города с учетом перспективной намывки набережной.

Разработчики постарались учесть многое. Как следовало из презентации, планируется построить подземную парковку на 249 мест, еще 120 машин разместятся непосредственно «на земле». Как выяснилось позже, в презентации указали неверные данные: под первым домом собираются оборудовать парковку на 210 мест, под вторым — на 288. И плюс наземные 120. То есть в итоге около 600 машино-мест, жителям микрорайона хватит с избытком, но не все услышали это важное пояснение — к этому времени слушания вошли в стадию ора.

Проект, к слову, уже обсуждали на слушаниях, и тогда он не прошел, в частности, из-за того, что не предусмотрели парковку.

Кроме нее, детсада и площадки планируются также место для отдыха взрослых, дороги с твердым покрытием (сейчас они есть не везде), по возможности — озелененная свободная территория. Постарались учесть и интересы жителей расположенного недалеко дома № 27 на улице Димитрова: одна из секций предполагаемых высоток будет в восемь этажей, чтобы обеспечить инсоляцию. Планируется расширение улиц Димитрова и Набережной.

Беда пришла, откуда не ждали. Посреди доклада Телегина женский голос спросил:

— А где бассейн? Одни детские и взрослые площадки вокруг, а где бассейн?

На что другой женский голос ответил:

— Зачем бассейн? Нам он не нужен, мы здесь живем.

Но жаждущая бассейна была категорична:

— Да мне плевать на ваше жилье.

Таким образом, на сцену этой нехитрой пьесы вынесли ружье, которое выстрелило чуть позже.

«Не за наш счет»

По регламенту после доклада выступали зарегистрированные участники. Их набралось немало, и поначалу они высказывались только положительно. И что застройщик их удачно расселил, и что других тоже расселит. И что эти дома были давно запланированы под снос, а «тут в домах печное отопление в XXI веке, в деревнях везде уже газ». И что город с таким проектом станет красивее.

Корреспонденты «ВК» уже подзабыли о ружье, когда оно пальнуло.

— Я живу на улице Перекопской, и мы остаемся за этой красотой, — сказала Людмила Голева. — Мы тоже были в проекте сноса, но все забыли об этом. Никто не учитывает наших пожеланий. Мы хотим красоту в городе, но не за наш счет. В наших домах трещины, в подвалах вода, мест парковочных нет, машины уже на головах стоят. А наша колонка для воды находится там, где планируется детская площадка. И почему никто не учитывает интересы жителей дома № 27 на Димитрова? У них нет детской площадки и парковки, дайте им, а потом продолжайте строить.

После этого началось.

На вопрос о возможности подземной парковки — грунтовые воды рядом, по словам местных, вода появляется уже в ямах глубиной 1,7 м — Телегину ответить удалось: существующие технологии, гидротехнический бетон позволяют построить парковку под землей, а проект прошел экспертизу в управлении экологии. Впрочем, работа управления — отдельная тема, а других документов, кроме электронной копии положительного заключения, разработчики с собой не взяли.

Все прочее осталось почти без ответов, потому что это были не вопросы, а крик души. Преимущественно — жителей Димитрова, 27. Что сама улица Димитрова, по которой можно выехать «в город», встанет. Что проект закроет им солнце и вид на водохранилище. Что проект в опасной близости от их дома, и «окна в окна» никому не нужны.

Но главным оказалось другое. В первую очередь построят 17-этажную секцию, а потом уже все остальное. Жители опасаются, что 17-этажка так и останется одинокой «свечкой», а другие дома не построят и территорию не благоустроят.

— Когда мы покупали жилье, нам тоже все разрисовывали. Жители ветхих домов жаждут переселиться, я их очень понимаю, но вас сейчас обманывают. Построят один дом, который нам закроет вид и солнце, прибавит машин, которых уже сейчас немерено, дороги тоже не будет, — прогнозировала жительница 27-го дома Татьяна Иноземцева.

Общий посыл был таков: за комплексную стройку, против одинокой 17-этажки.

Все пожелания чиновники обещали учесть, а корреспонденты «ВК» не поленились съездить на место и действительно попали в деревню: несколько домов разной ветхости ютятся на небольшом клочке земли, дороги преимущественно без асфальта, и где тут влепить два дома, не очень понятно. Кажется, что места все-таки мало под застройку и благоустройство. И опасения жителей об одинокой «свечке» становятся понятными.

Впрочем, и при успешной реализации всего проекта остается один важный вопрос: таких деревень в Воронеже много — что будет с ними?

Александр Прытков
Воронежский курьер, №29, 21 апреля 2015 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0