02 ноября 2024, 17:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Черноземные регионы не получат автодорожных субсидий пока не заплатят за электрички – СМИ

19.05.2015 13:43
Автор:
Решение о выделении регионам федеральных автодорожных субсидий будет зависеть от состояния на их территории пригородного железнодорожного сообщения, сообщают «Ведомости» со ссылкой на правительственный источник. Это может создать проблемы областям Черноземья, которые ожидают порядка 4 млрд рублей федеральной помощи, однако конфликтуют с местными пригородными перевозчиками.

Воронеж. 19.05.2015. ABIREG.RU – Решение о выделении регионам федеральных автодорожных субсидий будет зависеть от состояния на их территории пригородного железнодорожного сообщения, сообщают «Ведомости» со ссылкой на правительственный источник. Это может создать проблемы областям Черноземья, которые ожидают порядка 4 млрд рублей федеральной помощи, однако конфликтуют с местными пригородными перевозчиками.

По информации издания, для получения трансфертов регионы должны будут отчитаться перед комиссией по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича о достигнутых договоренностях с местными пригородными пассажирскими компаниями (ППК) по вопросу погашения задолженностей и компенсации их потерь. Деньги будут выделены только в том случае, если комиссию устроят действия региональных чиновников.

Речь идет о федеральных субсидиях на реализацию особо важных транспортных проектов и развитие пропускной способности дорожной сети. Регионы Черноземья, в частности, должны получить по этим основаниям порядка 4 млрд рублей.

Между тем отношения черноземных регионов с местными операторами пригородного железнодорожного сообщения – ППК «Черноземье» и Центральная ППК – уже в течение нескольких лет остаются напряженными. Так, по оценке перевозчиков суммарная задолженность Воронежской, Белгородской, Липецкой, Курской и Орловской областей только за 2011 год достигает почти 800 млн рублей. При этом регионы не признают за собой этого долга и оспаривают его в суде.

Напомним, что причиной разногласий региональных властей и пригородных пассажирских компаний является объем субсидирования выпавших доходов последних. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. По мнению железнодорожников, объем возмещения выпавших доходов не соответствует размерам заявленной регионами маршрутной сети. Региональные власти, в свою очередь, сомневаются в прозрачности расчетов пригородных компаний, из-за чего отказываются компенсировать затраты на перевозки в том объеме, который заявлен железнодорожниками.

Компромисс в отношениях с пригородным перевозчиком пока нашла только Тамбовская область, которая признала задолженность перед ППК «Черноземье» за последние три года на общую сумму в 516,5 млн рублей и обязалась погасить ее в течение последующих 10 лет.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0