28 ноября 2024, 17:03
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Гендиректор воронежского дата-центра DataHarbour Сергей Елфимов – про облачные технологии, мышей и кактусы

21.05.2015 17:12
Автор:
Эксклюзив - Московская компания DataHarbour несколько лет назад «поселилась» на площадях Воронежского алюминиевого завода, решив разместить там единственный в Черноземье Центр обработки данных (ЦОД). Человеку, далекому от мира высоких технологий, сложно понять, зачем нужны такие объекты, которые обходятся инвестору во много миллионов рублей. Но, как объясняют сами представители компании, в таком месте любые данные любой организации будут храниться в целости, сохранности и под надежной охраной.

Воронеж. 21.05.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив - Московская компания DataHarbour несколько лет назад «поселилась» на площадях Воронежского алюминиевого завода, решив разместить там единственный в Черноземье Центр обработки данных (ЦОД). Человеку, далекому от мира высоких технологий, сложно понять, зачем нужны такие объекты, которые обходятся инвестору во много миллионов рублей. Но, как объясняют сами представители компании, в таком месте любые данные любой организации будут храниться в целости, сохранности и под надежной охраной. Другие сервисы, которые предлагает DataHarbour, позволяют значительно облегчить работу, да и неплохо сэкономить на IT компаниям, особенно тем, что далеки от высоких технологий и не знают, как с ними обращаться. О том, насколько востребованы эти услуги и что вообще представляет из себя ЦОД, рассказал «Абирегу» гендиректор воронежского дата-центра DataHarbour Сергей Елфимов в рамках проекта «Один день с предпринимателем», проводимого в честь Дня российского предпринимательства и вручения Премии Столля (учредитель премии – Гражданское собрание «Лидер», соорганизатор и генеральный партнер – ГК «АГРОЭКО»).

Этот день для руководителя воронежского дата-центра начался с поездки на железнодорожный вокзал, где он встречал своего коллегу из Москвы. После отправились непосредственно в сам ЦОД – на улицу Землячки. На день было запланировано несколько встреч. Сначала пришел руководитель веб-студии A.Parfenov Андрей Парфенов: обсуждали идею создания нового сайта для компании.

«У нас сейчас цель выйти на московский рынок, и нам нужно новое интернет-«лицо». Именно на клиентов из Москвы и Московской области мы сейчас ориентируемся. Почему-то пока московские клиенты не торопятся с нами сотрудничать. Странно, но им всегда хочется, чтобы их данные находились максимум в 5 км от Москвы, и не хотят перевозить свои серверы в регионы. Но по сути-то – какая разница? Со своей стороны мы предлагаем гораздо более низкие цены на свои услуги, я бы даже сказал, что мы демпингуем. Мы это делаем за счет дешевой электроэнергии: у ВАЛЗ действовала своя трансформаторная станция, которая питала все предприятие. Теперь мы получаем энергию оттуда, и она нам обходится гораздо дешевле, чем если бы мы ее покупали извне», – рассказал Сергей Елфимов.

По его словам, менталитет большинства воронежских предприятий пока не позволяет им пользоваться услугами дата-центра – пока «не доросли». В соседних регионах еще печальнее. «Сейчас мы пытаемся донести до представителей власти эту идею – хранить свои данные в специально предназначенных для этого местах, там, где для этого созданы все условия. Объясняем им пользу наших услуг, а они говорят, мол, а как же безопасность? А они уверены, что данные будут в безопасности, пока они хранятся в здании администрации? А ведь у них даже нет места для размещения серверов, и из-за этого им пришлось «выселить» департамент транспорта, чтобы освободить место под хранение информации. Вот и получается: мыши плакали, кололись, по продолжали грызть кактус», – говорит руководитель дата-центра.

К слову о безопасности: даже чтобы просто пройти в рабочий кабинет Сергея Елфимова, нужно преодолеть несколько ступеней защиты. Выход из кабинета – по магнитной карте. Чтобы попасть непосредственно к серверам, нужно уже надеть спецодежду и преодолеть еще несколько дверей.

«Вы видите, сколько у нас уровней защиты? А некоторые все еще считают, что хранить данные где-то под столом безопаснее, – смеется руководитель центра. – Но многие ли из них готовы тратиться на все эти провода, газ, дизель-генераторы и прочее?»

Сергей Елфимов объясняет, что к защите пришлось подойти основательно. «Видите, красные баллоны? Это специальный газ. Мы долго думали и все-таки решили на него потратиться. В случае пожара он автоматически вбрасывается и распространяется по помещению. Конкретно этот газ безвреден и для людей, и для оборудования, поэтому такие траты оправданны. Мы купили шесть баллонов, каждый стоит примерно 1 млн рублей», – рассказал Сергей Елфимов в ходе мини-экскурсии.

Само хранилище данных (если говорить на языке «простых смертных») представляет собой ряды «клеток», в некоторых из которых уже стоит оборудование, некоторые только зарезервированы, а другие пока ждут своих клиентов. Приготовлено еще одно помещение, где «клеток» пока нет, но места под них уже есть. Все гудит, мигает, много кнопок и проводов – примерно так выглядит дата-центр.

И на фоне таких вот высоких технологий совсем уже неожиданно обнаруживаются грядки с помидорами и клубникой - прямо за дата-центром, по соседству с дизель-генераторной станцией. «Это наши специалисты так развлекаются, но клубники раньше не было», – смеется собеседник агентства.

К слову, инвестиции в дата-центр составили порядка 300 млн рублей. «При необходимости мы можем расшириться, но пока нужно заполнить действующий центр», – говорит Сергей Елфимов и демонстрирует другие «фишки» дата-центра: систему вентилирования, разного рода провода и прочее. Человеку-неспециалисту в этом, конечно, разобраться непросто, но, честно сказать, это впечатляет. И особенно странно все это наблюдать в видавшем виды и немолодом здании алюминиевого завода (дата-центр, кстати, занял бывшее помещение заводской поликлиники).

Еще одно направление, которое DataHarbour собирается освоить, – облачные технологии для хранения данных. Самого облака у них пока нет – нужен клиент, ради которого стоило бы его создать. «Это весьма дорогостоящие технологии, требующие больших вложений. Просто так выложить 10 или 20 млн на продукт, у которого нет определенного крупного потребителя, смысла нет. Технологии быстро устаревают, поэтому такой вариант нас не устраивает. Но как только будет контракт, мы закупаем оборудование, создаем облако и начинаем продавать его «кусочки», – объясняет собеседник.

Он рассказал, что недавно этим проектом заинтересовалось одно крупное оборонное предприятие. «Говорят: «Хотим облако». Спрашиваю: какое именно? Они: «Не знаем… Облако…» Пришлось за них придумывать техзадание, чтобы внести в это немного ясности и вот сегодня едем с ними это предложение обсуждать», – говорит Сергей Елфимов.

Но перед этим еще немного офисной работы и встреча с другим веб-разработчиком. Сергей Елфимов считает, что, если уж было решено обновить сайт, то нужно рассмотреть все возможности. Потом – обсуждение «облака».

Для Сергея Елфимова рабочий день начинается ранним утром, а заканчивается – как получится, чаще всего – в восемь или девять часов вечера. Этот человек всем своим видом рушит миф об айтишниках, которые как с другой планеты и ничего кроме себя не замечают. У него каждый день – встречи, проекты, прием и установка нового оборудования. В мире высоких технологий – конкуренция, и, чтобы ее выдержать, нужно жить в таком ритме, развиваться и налаживать связи.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1