WorldClass

22 сентября 2024, 22:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // «Безопаснее, удобнее, быстрее», или Приоритеты развития пассажирского транспорта

21.07.2009 11:06
ПРОГРАММА развития пассажирского транспорта, разработанная по инициативе главы города Сергея Колиуха, предполагает существенные изменения в системе городских пассажирских перевозок. Их конечная цель — сделать передвижение по городу более оперативным и безопасным. Плюс — вернуть контроль муниципалитета за всей системой пассажирского транспорта, которая последнее десятилетие находится практически полностью во власти частного бизнеса. В том, что отдавать пассажирские перевозки на откуп рынку не совсем разумно, убедились во всех крупных городах.

ПРОГРАММА развития пассажирского транспорта, разработанная по инициативе главы города Сергея Колиуха, предполагает существенные изменения в системе городских пассажирских перевозок. Их конечная цель — сделать передвижение по городу более оперативным и безопасным. Плюс — вернуть контроль муниципалитета за всей системой пассажирского транспорта, которая последнее десятилетие находится практически полностью во власти частного бизнеса.

В том, что отдавать пассажирские перевозки на откуп рынку не совсем разумно, убедились во всех крупных городах. Ведь коммерческие интересы всегда оказываются выше, чем вопросы безопасности людей и эффективность транспортной системы. Как результат: перегруженные на выгодных маршрутах улицы, эксплуатируемые до технически опасного уровня износа автобусы, отсутствие должного контроля за состоянием и поведением водителей, невозможность обслуживать коммерчески малопривлекательные районы города. Случаются и забастовки предпринимателей, недовольных уровнем цен на пассажирские перевозки, которые могут привести город к транспортному параличу.

Хорошо забытое старое

Контроль за этим социально значимым рынком необходим. Как установить его, не разрушив действительно эффективные предприятия малого бизнеса, — вопрос для каждого города индивидуальный. Где-то создают высокий уровень конкуренции среди «частников», стимулируя их к постоянному обновлению парка и предлагаемых городу услуг. Где-то идут по пути жесткого диспетчерского контроля со стороны местной власти или увеличивают долю муниципального транспорта на рынке. В Воронеже за основу выбрали именно такой путь. И первые шаги в этом направлении уже сделаны. Впрочем, главные преобразования еще предстоят. В чем они будут заключаться? Что ждет рынок перевозок уже в самое ближайшее время? Об этом корреспондент «Берега» побеседовал с руководителем управления пассажирских перевозок администрации Воронежа Дмитрием Крутских.

- Жители Воронежа заметили, что на улицах увеличилось число троллейбусов. Но понятно, что пока их недостаточно, чтобы говорить о реальном влиянии на рынок. Какие перспективы, связанные с этим видом транспорта, ждут город?

— В рамках реализации муниципальной программы развития городского пассажирского транспорта нами был закуплен 21 новый троллейбус. Из них один — с возможностью перевозки инвалидов-колясочников. В ближайших планах — приобрести за счет федерального бюджета еще двадцать троллейбусов. 35 нам достались от прежней власти. В итоге уже в этом году мы будем иметь на улицах Воронежа порядка 75 машин. Всего же в рамках муниципальной программы к 2013 году мы планируем довести число троллейбусов до 200 единиц и восстановить ранее существовавшее движение в полном объеме.

Уже в следующем году начнется ремонт контактной сети на левом берегу, и к середине 2010-го там планируется восстановить троллейбусное сообщение. Параллельно нами ведется реконструкция троллейбусного парка на улице Космонавтов, выкупленного городом в муниципальную собственность. Уже к 1 сентября он будет открыт. Парк не просто рассчитан на размещение 100 троллейбусов, но и оснащен оборудованием, необходимым для их ремонта и обслуживания.

Сейчас в судебном порядке решается вопрос о собственности территории троллейбусного профилактория на улице Землячки. Думаю, уже вскоре этот участок вернется в собственность города. Имея два производственных комплекса, мы сможем осуществлять эффективное троллейбусное движение.

Кроме того, мы постепенно увеличиваем протяженность уже открытых маршрутов. Один из них, связавший ул. Перхоровича и центр города, проложен пока до пересечения Пушкинской и Среднемосковской. Но мы планируем к 1 сентября восстановить контактную сеть до железнодорожного вокзала и, разгрузив там транспортный поток, пустить туда троллейбус.

Новая схема приложения усилий

— Троллейбусы не очень маневренный транспорт. Чтобы насыщать им город, необходимо параллельно очищать его маршруты от других видов транспорта. Этот процесс уже начался?

— Да, и он идет весьма болезненно. Маршрутная сеть, сформированная еще прежней мэрией, создана была, по сути, стихийно. Перед частниками стояла задача перевозить пассажиров, и никто не думал о необходимости оптимизировать эту систему. Договоры с перевозчиками были заключены на большие сроки, и сейчас предприниматели не всегда с пониманием относятся к новой транспортной политике. Поэтому с рядом фирм идут судебные разбирательства. Но есть и те компании, которые понимают необходимость развития. Они идут на сокращение количества машин на маршрутах в соответствии с проведенным анализом пассажиропотока.

- Когда в Воронеже появится новая транспортная схема дорожного движения?

— Это долговременный труд, который готовится учеными нашего города. В течение полутора лет ими будет проводиться анализ транспортных потоков, изучаться пропускная способность улиц, на каждую из которых составят паспорта. Но уже до этого администрация приступит к оптимизации схемы дорожного движения.

— Кроме 200 троллейбусов в городе должны появиться и большегрузные автобусы. Чтобы вместе они не блокировали движение, необходимо потеснить с улиц «ПАЗы» и «ГАЗели». Вы просчитывали, сколько и какого транспорта будет необходимо Воронежу после расширения муниципального парка?

— Определенные наработки и расчеты уже есть. Сейчас в городе работают порядка 800 «ГАЗелей» и других автобусов малой вместимости, 400-500 «ПАЗов», и 200 автобусов большой вместимости плюс троллейбусы. В целом ежедневно на улицы Воронежа выходит 1500-1600 единиц подвижного состава.

Если исходить из нормативов, то для города с численностью около миллиона человек необходимо 1200 автобусов 100-местной вместимости. Мы же при реализации муниципальной программы предусматриваем закупку до 500 подобных автобусов. Соответственно, планируется оставить в Воронеже порядка 200-300 «ГАЗелей» и столько же автобусов «ПАЗ». Плюс на улицы выйдет 200 троллейбусов.

Еще недавно в городе было 178 маршрутов. Уже сегодня мы сократили их число до 138. В перспективе перейдем к 90-100 автобусным и 20 троллейбусным маршрутам. Мы уже начали вытеснять «ГАЗели» из центра Воронежа. С каждым годом этот процесс будет идти все более активно. Машины малой вместимости мы хотим переориентировать на обслуживание улиц, дублирующих основные транспортные магистрали, и на доставку пассажиров из малонаселенных районов в центр города. Троллейбусы будут работать на основе ранее существовавшей сети. А большегрузные автобусы возьмут на себя основной пассажиропоток на наиболее интенсивных направлениях. Планируется, что их маршруты будут «дальнобойными» и позволят горожанам с удобством добираться из одного конца Воронежа в другой. Если учесть, что центр будет освобожден от многочисленных «ГАЗелей», скорость движения автобусов станет достаточно высокой.

— Как вы планируете формировать базу для пригородного транспорта?

— За счет снижения пассажиропотока в летний период на ряде маршрутов будут высвобождаться автобусы, которые и помогут дачникам и огородникам доехать к своим участкам.

Проезд дорожать не будет

— В связи с кризисом в этом году администрация Воронежа ограничится закупками троллейбусов или можно ждать дальнейшего обновления парка?

— Мы только что закупили за счет города 15 новых автобусов, и в ближайшие дни они выйдут на улицы областного центра. 17 автобусов поступят в этом году в рамках федеральной программы развития муниципального транспорта. И до конца года, в течение 2-3 месяцев, мы должны приобрести еще порядка 30 автобусов за счет бюджета города.

— Стоит ли воронежцам ожидать роста стоимости проезда в ближайшем будущем?

— В этом году она повышаться не будет. Вообще, процесс ценообразования в этом бизнесе крайне сложен. Перевозчики часто обвиняют власть в том, что мы якобы искусственно сдерживаем рост стоимости проезда. Да, в Воронеже она ниже, чем в большинстве соседних городов. Но перевозчики сами загнали себя в ситуацию, когда их реальные затраты невозможно проанализировать, так как их бухгалтерия из-за попыток уйти от налогов не отражает реального положения вещей. Кстати, это одна из причин, по которым мэрия приняла решение активно присутствовать на рынке перевозок. Мы сумеем объективно оценить затраты и доходы данного бизнеса и взвешенно формировать ценовую политику.

— Много раз поднимался вопрос о том, что необходимо создать в Воронеже принципиально новый вид пассажирского транспорта: монорельс, легкое метро и так далее. Был ряд проектов и по «вынесению» автомобилей на воздушный и подземный уровни. Есть какие-то подвижки в этом вопросе?

— Пока нет. Тот же монорельс или легкое метро требуют колоссальных инвестиций. Частный бизнес сегодня не готов вкладывать такие средства, да и государство свернуло финансирование столь дорогостоящих проектов. Рассчитывать на появление принципиально нового вида транспорта можно лишь при условии поддержки правительством России или крупным бизнесом.

Ну, а что касается того, куда переносить движение автотранспорта, то мое личное мнение — это должны быть и «воздушный», и подземный уровни. Но в данном вопросе мы можем лишь дать свои рекомендации, последнее слово остается за архитекторами города.

Александр ПЫЛЕВ
«Берег», №77 от 21.07.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0