Воронеж. 29.05.2015. ABIREG.RU – Аналитика – «Абирег» c 25 по 29 мая проводил интернет-конференцию с начальником Воронежского операционного офиса Филиала ОАО Банк АВБ Станиславом Власовым, посвященную банковскому обслуживанию клиентов и защите банковских счетов.
К обсуждению предлагались следующие темы:
- Преимущества дистанционного банковского обслуживания.
- Специальные предложения для представителей малого и микробизнеса.
- Идентификация клиентов и передача сведений банку о бенефициарных владельцах предприятий.
- И другие.
Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы читателей «Абирега».
- В связи с нестабильной экономической ситуацией многие банки создают программы по поддержке малого бизнеса, есть ли в Банке АВБ какие-то специальные предложения для таких субъектов бизнеса?
Зубцов И.
- В прошлом году Банк АВБ запустил линейку специальных пакетных предложений для представителей малого и микробизнеса, которая объединяет наиболее востребованные банковские продукты и услуги. Выбор в пользу именно этого способа организации работы с клиентами банка – юридическими лицами – сделан неслучайно. Основной плюс всех пакетных предложений состоит в том, что с их помощью клиент экономит не только время, но и деньги. За один визит в банк он на специальных условиях может приобрести сразу весь набор необходимых продуктов и услуг кредитно-финансовой организации, а не покупать каждую услугу или продукт в отдельности.
Например, наш первый пакет под названием «Базовый», который представляет собой основу для всей остальной линейки пикетных предложений Банка АВБ. В его основе – классическое расчётно-кассовое обслуживание, позволяющее открыть расчетный счет организации в Банке АВБ с автоматическим подключением сервиса SMS-оповещения и начислением процентов на остаток по данному счету. Кроме того, пакет «Базовый» предусматривает оформление корпоративной карты с услугой SMS-уведомления. С помощью такой карточки руководитель или сотрудник организации может, например, приобретать авиа и железнодорожные билеты для служебной необходимости, расплачиваться в командировках. По сути, корпоративная карта работает в этом случае как чековая книжка, на которую предварительно зачислена определенная денежная сумма для последующих расходов. Также основной пакет включает в себя систему дистанционного банковского обслуживания «Интернет-клиент».
- Вы уже говорили, что в Вашем банке существует возможность дистанционного обслуживания. В чем его особенности?
Макс
- Во-первых, при дистанционном обслуживании увеличивается гибкость бизнеса благодаря оперативному управлению счётом компании. Во-вторых, можно сэкономить свое собственное время и время сотрудников и партнёров, поскольку нет необходимости регулярно посещать банк. В-третьих – экономия на банковском обслуживании благодаря более выгодному тарифу на дистанционную обработку документов.
Большая часть клиентов Банка АВБ – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – уже оценили преимущество дистанционной работы с банком через интернет.
- Сейчас очень актуальной является тема защиты расчетного счета от кибер-мошенников при работе через сеть Интернет. Каким образом обеспечивается безопасность в Банке АВБ?
Зубцов И.
- Вы правы, в банковской сфере одной из важнейших задач является обеспечение защиты интернет-банкинга, над которой сотрудники банка работают каждый день. Программно-технический комплекс «Интернет-клиент», который мы предлагаем для дистанционного обслуживания, обладает современными средствами шифрования и обеспечивает высокий уровень защиты информации и конфиденциальности работы с системой.
Однако усилий банка по обеспечению безопасности проведения платежей недостаточно, важно выполнение техники информационной безопасности со стороны самого клиента. Например, обеспечить дополнительную защиту счета может USB-ключ E-token (АВБ). Это физический носитель, на котором хранится электронная подпись для доступа к системе «Интернет-клиент». В настоящее время USB-ключи являются самым надежным способом защиты от кибер-преступлений, связанных с хищением ключей электронных подписей. Устройство имеет необходимые сертификаты регулирующих органов, подтверждающие надежность и безопасность данного решения. Воспользоваться им может только его владелец, знающий PIN-код ключа.
Кроме того, при работе по расчетному счету желательно подключать услугу SMS-информирования, которая позволяет оперативно отслеживать все приходные и расходные операции по счет и видеть текущий остаток денежных средств.
- За что платит клиент, когда открывает расчетный счет в Банке АВБ?
Федор М.
- Если открывать расчётный счёт отдельно, вне пакетного предложения, то в первую очередь, это комиссия за открытие счета. Кроме того, предусмотрена плата за заверение карточки с образцами подписей и оттиска печати, изготовление и заверение копий документов, необходимых для открытия счета. Все эти процедуры клиент может совершить как в нотариальной конторе, так и в банке, однако банковские услуги обойдутся значительно дешевле.
Сумма стоимости предоставления или подключения других услуг зависит от потребностей клиента: это плата за оформление корпоративной карты, подключение программно-технического комплекса дистанционного банковского обслуживания, подготовку и предоставление USB-ключа защиты электронной подписи, оформление корпоративной карты и других.
Кстати, в Банке АВБ вплоть до 31 июля 2015 года действует промо-акция для юридических лиц «В АВБ ВЫГОДНО», по условиям которой плата за открытие расчетного счета не взимается.
- Существуют ли в Банке АВБ какие-либо льготы для клиентов, у которых длительное время отсутствует движение по счету?
Superklient
- Да, такие льготы есть. Во-первых, в нашем банке не взимается плата за обслуживание при отсутствии на счёте остатка денежных средств. К примеру, клиент открыл расчетный счет, денежных средств на нем не оставили, по каким-либо причинам в течение нескольких месяцев счетом никто не пользовался – в такой ситуации в банках часто взимают дополнительную плату. В Банке АВБ при возобновлении работы по счету клиенту не придется платить ежемесячную плату за истекший период.
Во-вторых, даже при наличии денежных средств на счете, чтобы банк ежемесячно не списывал комиссию за обслуживание, клиент может написать письменное уведомление о предстоящем отсутствии движения денежных средств по счёту на период от 1 до 6 месяцев. В таких ситуациях мы рекомендуем клиентам данную сумму разместить в депозит. Плата за обслуживание счета не взимается как при отсутствии движения денежных средств в оплачиваемом периоде, так и в случае, если в этот период осуществлялись только обязательные платежи в бюджет и гос.внебюджет.фонды.
- В соответствии с налоговым законодательством банки не вправе открывать счет организации, если в отношении неё имеется решение ФНС о приостановлении операций по счетам. Каким образом банки получают указанную информацию и как данный механизм работает?
Гарманов
- Действительно, такое ограничение установлено статьей 76 Налогового кодекса РФ. Банки получают информацию о действующих решениях, о приостановлении операций по счетам через интернет-сервис «БАНКИНФОРМ», размещенный на официальном сайте ФНС России. Если в банк приходит клиент, в отношении которого было принято подобное решение, банк не вправе открыть счет. После устранения причин, послуживших основанием для вынесения решения о приостановлении, налоговый орган самостоятельно вносит соответствующие изменения в интернет-сервис, никакие документы в банк, подтверждающие отмену решения о приостановлении, предоставлять не надо. Кстати, данным сервисом может воспользоваться не только банк, но и любое другое лицо. Достаточно внести ИНН интересующей организации и БИК любого банка. Благодаря этому сервису организации могут, например, проверять своих контрагентов при заключении сделок.
- Какие документы необходимы для открытия в Вашем банке расчетного счета индивидуальному предпринимателю?
Бухгалтер
- Актуальный перечень документов, требуемых для открытия банковского счета, можно посмотреть на сайте банка. В частности, для открытия банковского счета индивидуальному предпринимателю - резиденту РФ - требуются следующие документы:
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- Выписка из ЕГРИП, датой составления не более месяца до момента обращения Клиента в Банк для открытия счета;
- Лицензии, если деятельность клиента требует лицензирования;
- Карточка с образцами подписей и оттиска печати (оформляется на бланке утвержденной формы и заверяется нотариально или специалистом Банка). В случае заверения Карточки клиента Специалистом Банка предоставляются также документы, удостоверяющие личность лиц, указанных в Карточке, и документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося в Банк для открытия счёта и распоряжения средствами на нём.
- А могут ли распоряжаться счетом индивидуального предпринимателя третьи лица?
Полина В.
- Вашим счетом можете распоряжаться вы, а также те лица, кому вы сами предоставили такое право в порядке, установленном законодательством, например, предоставив такие полномочия в нотариально заверенной доверенности.
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 23 ЦБ РФ от 19.07.2012 г., выдана ЦБ РФ.
На правах рекламы