Россияне в большинстве своем хорошо относятся к частным предпринимателям. Но готовы ли они сами попробовать себя в этой роли, и насколько этот шаг оправдан в условиях кризиса, выяснили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Почти 80 процентов наших сограждан выразили свое положительное отношение к предпринимательской деятельности. Как правило, это молодые люди или те, у кого есть знакомые бизнесмены.
По мнению социологов "предпринимательский дух" россиян во время кризиса несколько увял. По сравнению с прошлым годом стало больше тех, кто не проявляет желания к занятию предпринимательством. А вот 6 процентов опрошенных, наоборот, признались, что готовы поменять свою жизнь и начать свое дело.
Самые распространенные причины нежелания заниматься бизнесом - отсутствие стартового капитала, несоответствие возраста и состояния здоровья. Кризиса, как выяснилось, боятся только 2 процента опрошенных. 11 процентов участников опроса признались, что не имеют соответствующих качеств, а 9 процентов - желания. 5 процентов наших соотечественников пугают ответственность и временные затраты. Другие аргументируют свое нежелание отсутствием необходимых знаний и условий. Кто-то говорил о том, что его устраивает роль наемного работника или же что он боится неудач. В числе прочих причин - отсутствие опыта, бюрократические преграды, коррупция, отсутствие связей.
Те, кто готов испытать себя в роли предпринимателя, как правило, отдают предпочтение сфере торговли. Например, открыть свой продовольственный магазин готовы 22 процента опрошенных. 8 процентов опрошенных хотели бы открыть свое дело в сфере бытовых услуг, 7 процентов - в сельском хозяйстве, животноводстве или рыболовстве. Лишь 5 процентов участников опроса занялись бы автомобильным, строительным бизнесом или же открыли бы свое дело в сфере общественного питания. Менее популярны у россиян такие области, как медицина и косметология, туризм, грузоперевозки, информационные технологии и компьютеры.
Большинство россиян (73%) уверены, кризис не очень хорошее время для открытия собственного дела. Как правило, так считают жители малых городов и малообеспеченные граждане. Благоприятными же для предпринимательства нынешние условия называли в основном москвичи, петербуржцы и жители средних городов.