23 ноября 2024, 08:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Мэр Белгорода Сергей Боженов: «Настала необходимость увеличить Белгород»

11.06.2015 16:27
Автор:
Белгород. 11.06.2015. Аналитика - Мэр Белгорода Сергей Боженов рассказал, как будет расти Белгород, почему здесь самое дорогое в Черноземье жилье и насколько областной центр привлекателен с точки зрения инвестирования. - Сейчас в Белгороде реализуют концепцию «Город, удобный для жизни». До этого с 2011 года строили «Город добра и благополучия». Построили? - Для построения такой мощной концепции намечен рубеж - 2025 год. Реализация этого стратегического плана, который был принят еще в 2006 году, идет в несколько этапов.

Белгород. 11.06.2015. ABIREG.RU – Аналитика – Мэр Белгорода Сергей Боженов рассказал, как будет расти Белгород, почему здесь самое дорогое в Черноземье жилье и насколько областной центр привлекателен с точки зрения инвестирования.

- Сейчас в Белгороде реализуют концепцию «Город, удобный для жизни». До этого с 2011 года строили «Город добра и благополучия». Построили?

- Для построения такой мощной концепции намечен рубеж - 2025 год. Реализация этого стратегического плана, который был принят еще в 2006 году, идет в несколько этапов. На первом этапе мы работали, чтобы сделать город благоустроенным, чистым, приятным. На втором начали работать над целым рядом программ по всем направлениям: «Умный город», «Город добра и благополучия». Эти программы друг с другом пересекаются. Последняя программа - «Город, удобный для жизни» - рассчитана на пятилетний срок, который совпадает с депутатскими выборами. Приоритетом в удобном городе является человек, и создаются максимально широкие возможности для развития личности горожанина. В Белгороде он должен иметь возможность получить качественное образование, культурное и духовное развитие, заниматься творчеством и спортом, получать достойную зарплату. Для этого необходим целый ряд условий, они прописаны в программных документах. И мы должны сделать это вместе. Не может власть самостоятельно решить эту задачу, если другие составляющие городского сообщества будут стоять в стороне.

- Как вы оцениваете инвестиционный климат в областном центре?

- Мы этому уделяем огромное внимание. Губернатор неоднократно критиковал нас за то, что не все вопросы решаются своевременно. Вместе с тем экономика и муниципальная власть - вещи разные. Мы можем создать необходимые условия для развития экономики, но не можем вмешаться в ее реализацию, чтобы как-то ускорить процессы экономического развития. Замедлить можем, а ускорить нет, потому что есть законы в рамках которых работает бизнес, есть внешнеполитическая ситуация. Поэтому здесь не все так просто, и от муниципальной власти иногда даже бизнес помощи не ждет.

Накануне встречался с промышленниками. Наш разговор показал, что 2015 год у них у всех идет по намеченным планам, срывов производства нет и особого беспокойства тоже. По статданным, 148 крупных и средних предприятий реализуют инвестпроекты на сумму почти 40 млрд руб. Это очень хорошие показатели, лучше даже, чем за аналогичный период прошлого гола. Завод «Энергомаш» 800 млн рублей вкладывает в развитие производства, и мы надеемся, что в сентябре там запустят новую линию, которая позволит перейти на новый уровень конкурентной борьбы. Завод красок «Квилл» инвестирует 451,5 млн рублей в модернизацию производства. Они говорят, что санкции только на пользу, потому что стоимость красок, поставляемых из-за рубежа значительно выросла, а качество наших красок соответствует этим образцам. В целом мы план первого квартала перевыполнили по доходным источникам, активно начали работу по улично-дорожной сети. В том году мы около 12 км дорог отремонтировали, в этом замахнулись на 30 км. И если нам удастся получить все те инвестиции, которые мы планируем, то справимся с этой задачей. Если не удастся, то мы все равно справимся, просто будем рассчитываться в долг.

- Коснулись бюджета, поэтому вопрос о расходах. Управляющие компании предлагают жителям многоквартирных домов обустраивать дворы и площадки за свой счет. В бюджете для этого денег нет?

- Управляющие компании тут абсолютно правы. Произошло изменение собственников. Де-юре собственниками многоквартирного жилого дома и прилегающей к нему территории являются хозяева этого дома. В связи с этим я не имею права строить во дворе собственников что-либо. Это частная территория, люди приватизировали ее. Единственный способ как-то обновить площадки – найти спонсоров. Честно вам скажу: я заставляю тех строителей, которым выделяют территорию под точечную застройку, предусматривать средства на обновление дворовой территории. Теперь в соответствии с законом, они (собственники территории. – прим. «Абирега») как хотят ее содержать, так и содержат. Хотят площадку, закрытую территорию, сад – они обязаны обсудить вопрос на общем собрании. В этом году выделим 27 млн рублей, но это не та сумма, которая нам нужна для ремонта дворовых территорий. Кстати, и ремонт ямок во дворе – это теперь тоже не моя задача. Поэтому я предлагаю рассмотреть вопрос о том, чтобы жильцам в законодательном порядке предложили вносить какую-то определенную плату на ремонт дворовых территорий, как за капремонт. Тогда эту ситуацию можно разрешить.

- Сейчас очень большой проблемой стала точечная застройка, а точнее – ее влияние на транспортный коллапс в городе. Как будете выходить из этой ситуации?

- Мы против точечной застройки и выбираем только такие места, на которых возможно вести это строительство. А транспортные коллапсы создаются по другим причинам. Надо понимать, что число горожан пополняется ежегодно за счет демографических и миграционных процессов. У нас самый высокий приток – порядка 6 тыс. человек ежегодно. Сегодня город подбирается к 400 тыс. населения, и процесс не остановить.

При этом все должно быть в 20-минутной доступности, тогда у людей не было бы необходимости ездить на транспорте. У нас транспортный коллапс из-за того, что мы растянули население города на огромные километры и заставили людей сесть на машины. Начались каникулы, и есть транспортный коллапс? Нет, так как мамы перестали ездить с детьми в садики и школы. Поэтому нам надо решат вопрос агломеративного устройства: в одном месте делать садики, школы, в другом - создавать как можно больше рабочих мест. Границы территории города и района настолько подошли друг к другу, что мы уже даже не в состоянии их разделить по обслуживанию. Я вышел с предложением увеличить город Белгород до границ объездных дорог, настала такая необходимость.

- Продолжая транспортную тему. Полгода назад в Белгороде начали работать платные парковки. Сегодня уже можно говорить об экономическом эффекте от проекта?

- Экономического эффекта мы не ждали. Мы реально понимаем, что серьезной прибыли мы не получим, хорошо, чтобы окупились хотя бы затраты на паркоматы, обслуживающий персонал и программное обеспечение. Есть еще сбои в работе электроники. Кроме того, я пока не предпринимаю штрафных санкций, многие люди не платят: поставил машину и ушел. Поэтому расчетная экономика будет одна, а фактическая – другая. Но с июля штрафные санкции я, наверное, начну требовать.

- Расскажите про идею самого обсуждаемого «Народного паркинга»: просчитана ли стоимость проекта, во сколько обойдется одно место в паркинге, и много ли желающих вложить средства?

- Раньше были гаражи. Там, например, от жены прятались: помидорчик, огурчик, рюмочка. А сейчас? Поставил возле подъезда и все. Надо создать такое место, куда бы человек к машине ходил. (Смеется.) Когда мы подумали, у нас этот «клуб» на бумаге получился красивый: просто стояночные места, стояночные места боксовых типов и полубоксовых, ограниченные сеткой. Но когда мы подсчитали, выяснилось, что обойдется это нам в строительство нового аэропорта – порядка 3 млрд рублей. Таких средств в бюджете города и области нет. И тогда возникла идея обратиться к людям. Если он купит себе это место – это его собственность. Это реальное вложение средств - 500 тыс. минимум и 900 тыс. максимум на гараж путем долевого строительства. На первом этаже кафе, магазин автозапчастей, автомойка и т.д. Таким образом, мы создадим паркинг, который освободит дворы на этой территории. Там 2,6 тыс. автомобилей, которые паркуются на ночь во дворах. Мы считаем, что это очень интересная идея, которую поддержат люди. Проект эскизный есть, разрешение и одобрение есть. Наверное, год потребуется, чтобы создать рабочий проект, и в следующем году можно будет приступать к созданию кооператива и сбору средств. На магазин не будем собирать, предложим коммерсантам, чтобы они в долю вступили, я думаю, место там неплохое. Для начала будут средства, которые позволят поставить фундамент и первые этажи. И как только народ увидит, что это идет, все будет нормально. Народ должен понимать, что рано или поздно стоянки во дворах мы прекратим. Сегодня нет альтернативы, куда же людей загонять? А если альтернатива будет, то поставим вопрос ребром. Сейчас уже двое желающих записались.

- «Народный паркинг» планируется на территории, где сейчас недействующая старая телевышка, но это далеко не единственная территория, которая может быть интересна потенциальным инвесторам, в Белгороде хватает депрессивных площадок. Какова их судьба? Есть ли планы развития и проявляют ли интерес инвесторы?

- Депрессивные площадки сложились в городе не сегодня. Это – наследство, причем даже не от предыдущего мэра, а гораздо раньше. Почему они депрессивные? Потому что у тех, кто их взял, не оказалось средств для реализации проекта. Мы с ними активно ведем переговоры, боремся или убеждаем, чтобы они сменили собственника, и уже очень много площадок мы оживили, и многие выходят из депрессии. Вместе с тем механизмов, чтобы отнять эту депрессивную площадку у собственников, не существует, поэтому решения там непростые. Ведется долгий диалог.

- Почему в Белгороде такая высокая стоимость квадратного метра жилья и можно ли ее снизить?

- Стоимость жилья действительно у нас одна из самых высоких - порядка 64-65 тыс. рублей за квадратный метр по городу. Для сравнения скажу, что не так давно Курск предлагал 48-53 тыс., Воронеж тоже в этих же пределах. И самое главное, что стоимость не уменьшается. Причины этому есть объективные, поскольку наше жилье не строится в чистом поле. Тут же возводится сопутствующая инфраструктура. Строитель вынужден закладывать это в стоимость жилья. Но и качество мы предлагаем не то, которое предлагают наши соседи. Я иногда приезжаю в другие города: сколько лет назад построен этот объект? Ну, семь. А ощущение, что только вчера: нет ни одного деревца вокруг, ничего. А у нас не отличить новые районы от других городских кварталов. Поэтому стоимость в этих местах будет регулироваться спросом. Я предлагаю строительство мансардных этажей. В городе уже есть дом, где мы впервые построили мансардный этаж, который даже не заметен. Мы хотели посмотреть, какая экономика будет у этого этажа. Получился красивый проект – прекрасные квартиры, трехметровая высота потолков. И цена у них получается уже 45 тыс. Это я предлагаю как вариант. Он изменит и облик города, убрав антенны с крыш, которые уже никому не нужны. Даст возможность тем, кто живет на пятых этажах, жить в других условиях: уже не будет течь на голову. Там современные материалы, шатровая крыша, и течи не будет. Я думаю, что таким образом мы сможем предложить альтернативный вариант экономкласса людям, которые смогут себе позволить на первом этапе мансардное жилье.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0