WorldClass

28 сентября 2024, 20:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

De Facto // Жаркие. Летние. Рубли

23.06.2015 13:51
Турбаз становится больше. Что будет с ценами? Практически 100% номерного фонда местных турбаз на пик сезона — июль — к началу мая было распродано. Например, места на турбазе «Дивноречье» (Рамонский район, река Воронеж) на середину лета начали бронировать еще с января-февраля, рассказывает руководитель турфирмы «Аквилон» (представительство «Дивноречья») Сергей Сычев.

Турбаз становится больше. Что будет с ценами?

Практически 100% номерного фонда местных турбаз на пик сезона — июль — к началу мая было распродано. Например, места на турбазе «Дивноречье» (Рамонский район, река Воронеж) на середину лета начали бронировать еще с января-февраля, рассказывает руководитель турфирмы «Аквилон» (представительство «Дивноречья») Сергей Сычев. Что будет с качеством отдыха на турбазах при росте спроса?

Не устать отдыхать

Несмотря на то что найти места на июль на воронежских базах уже почти месяц назад было проблематично, участники рынка дают противоречивые данные об изменении спроса на внутренний туризм (Воронежская область). Так, директор центра активного туризма «Странник» Олег Молчан оценивает его рост в 30%. Руководитель турагентства «Фатум» Марина Стадная говорит, что на внутренний туризм с отдыха за границей в этом году переориентировалось только 5-10% воронежцев, при этом только часть этого спроса приходится на турбазы. Руководитель «Аквилона» Сергей Сычев также считает, что рост был в пределах этих цифр.

«Летом база «Дивноречье» будет заполнена на 100%, некоторым желающим, увы, даже не хватит мест, — отмечает он. — Но, чтобы в сравнении с прошлыми годами рост был каким-то колоссальным, сказать тоже нельзя».

Однако он тут же оговаривается, что, возможно, рост спроса не так заметен владельцу каждого конкретного объекта, потому что ежегодно в области появляется около 2 новых турбаз. То есть часть спроса перераспределяется на них.

При этом потребителей не пугает достаточно высокий ценник на местный отдых. Так, самый дешевый номер в загородном отеле «Путь к себе» (Рамонь, река Воронеж) стоит1 12 тыс. рублей на двоих без питания. При этом «дешевые» номера, разумеется, разбираются в первую очередь. Поэтому, кто не успел, будет платить уже на 1 тыс. рублей больше — за люкс. На базе отдыха «Лукоморье» (река Усманка) ценник на двоих начинается от 3 тыс. рублей. Питание же — 600 рублей в день на человека. За посещение бассейна придется доплатить еще 750 рублей. То есть за день семейная пара выложит минимум 4,2 тыс. рублей (без дополнительных развлечений, аренды плавсредств, посещения бассейна и т. д.). Для сравнения: для отдыха в Краснодарском крае (например, курорт Лазаревское) можно легко найти отель, в номерах которого кроме мебели и всех удобств есть холодильник, телевизор, кондиционер, за 1,8 тыс. рублей за сутки на двоих. При этом на питание затрачиваются те же 600 рублей. Таким образом, отдых возле моря, не считая дороги, обходится почти в 2 раза дешевле воронежского. Есть, правда, и более бюджетные варианты. Например, в том же «Дивноречье» стоимость размещения на 1 человека начинается от 250 рублей. Но в таком случае придется обходиться удобствами на территории. Как утверждают представители турбаз, высокие цены связаны с тем, что в среднем за год заполняемость объектов не превышает и 50% из-за низкого спроса зимой, весной и осенью.

Нужно отметить, что крупные суммы воронежцы, видимо, готовы платить за не всегда высокое качество. Такие отзывы оставляют потребители на Большом воронежском форуме, а также на сайтах самих турбаз (орфография и пунктуация сохранены).

Мамбоша: «были вчера на Петре1 он теперича называется Немецкой Слободой (Чертовицы, 1,7 тыс. рублей за сутки в 2-местном номере в корпусе, от 450 рублей с человека в летних домиках. — Прим. редакции)… домика аля пионерский лагерь 2 кроватки и прихожая. два входа всего на 4 чела и если повезет холодильник».

Натухель: «Золотой ключик (от 2,5 тыс. рублей на двух человек. — Прим. редакции): горячая вода подается нагревателем литров на 30, так что душ надо принимать сильно по очереди. Недостатки — пляж не так чтоб близко и не очень большой, и не закрытый — значит народу много, и не особо есть где гулять с коляской».

Irca: «Отдыхала (если ЭТО можно так назвать) на «Лесной сказке» (от 3 тыс. рублей в день за 2 места. — Прим. редакции). А в выходные там лучше не быть — просто месиловка, и на пляже, и в воде. Кстати, любители покушать — и не мечтайте, порции рассчитаны на желающих похудеть. Просто умилил гарнир из одной неполной чайной ложки кабачковой икры. И всем знакомым подробно объясню хваленые «прекрасные условия», из-за которых уехала раньше, чем закончилась путевка».

Во что бы то ни стало

Итак, качество отдыха на воронежских турбазах удовлетворяет отнюдь не всех воронежцев. А соотношение цена — качество смотрится еще менее завидно. Почему же спрос на такой «отдых» продолжает расти? Вместе с экспертами мы выделили несколько причин.

Причина первая. Череда банкротств туроператоров, что вызывает недоверие к выездному туризму. Руководитель турагентства «На чемоданах» Валерия Суховей отмечает, что прошлогодние банкротства таких крупных игроков, как туроператор «Нева», «Асент тревел» и «Лабиринт», испортили отдых более чем 300 тыс. туристов.

Среди них были и воронежцы, которые просто не смогли выехать по приобретенной путевке. При этом суммы компенсаций за тур во многих случаях составляли всего 2-3 тыс. рублей. Те, кто попал в подобную ситуацию, не только не стремятся в этом году выехать в заморские страны, но и путешествиям по России предпочитают отдых в пределах своего региона.

Причина вторая. Колебания курса валют, как следствие — подорожание туров за рубеж. Турагенты сходятся во мнении, что большинство потребителей, которые могли себе позволить отдых за рубежом, могут сделать это и сегодня, несмотря на изменения курса евро и доллара. Однако в целом спрос на заграничные поездки упал на 30%, констатирует Валерия Суховей. Те, кто ездил отдыхать дважды-трижды, один из этих отпусков предпочтут провести на местной элитной турбазе. Ведь иначе им придется платить за тур почти в 2 раза дороже, чем они привыкли это делать. К примеру, Италия подорожала за год на 30%, Франция — на 40% (2014 год, тур на двоих — 50 тыс. рублей, 2015 год — 70 тыс. рублей). Местные же турбазы, как они уверяют, практически не подняли цены. Например, в «Дивноречье» утверждают, что подорожание составило не более 5%, максимум 10% — из-за роста себестоимости питания.

Причина третья. Турбазы — почти единственный вид отдыха на выходные и для тех, кто не может перенести долгое путешествие. Практически на всех турбазах действуют скидки буднего дня. Потому что больше всего желающих отдохнуть в выходные. Если у вас свободны 1-2 дня, то, даже имея любой бюджет, вы вряд ли предпримете длинное путешествие. Кроме того, турбазы — почти безальтернативный вид отдыха для семей с маленькими детьми. Можно обратить внимание, что на форумах 70% обсуждающих местные турбазы — отдыхающие с детьми до 5 лет, а многие из них — даже до года. В этом возрасте ребенка проблематично брать в долгую дорогу, поэтому родители предпочитают отдыхать «на местах».

Ожидание перемен

Спрос растет, и на это есть объективные причины. Что же будет с качеством? По закону логики поднимать его у владельцев турбаз не будет смысла — «пипл и так схавает», мест же уже сейчас не хватает. Однако опрошенные DF эксперты смотрят в будущее оптимистично. Они считают, что качество местного отдыха будет расти. И видят для этого несколько предпосылок.

Предпосылка первая. Постепенное восстановление выездного туризма, а следовательно, рост конкуренции за потребителя.

«Уверена, что увлечение турбазами — временное явление, — рассуждает Валерия Суховей. — Как только вернется некая стабильность, зарубежные направления снова будут востребованы, как и прежде. Российские туристы слишком привыкли к цивилизованному отдыху и вряд ли надолго будут рассматривать внутренний туризм как альтернативу выездному. Даже сейчас, по итогам весенних продаж, я могу сказать, что спрос на Турцию и Египет вернулся на уровень 2014 года. Постепенно вернется и на другие направления.

А значит, частично упадет спрос на местный отдых — те, кто из экономии один раз в год отдыхал на турбазе, вновь сможет себе позволить выезжать дважды. Таким образом, потенциальных клиентов у турбаз станет меньше, а следовательно, конкурировать придется жестче. В том числе и качеством».

Предпосылка вторая. Спрос переориентируется на сегменты средний плюс и элит. Да, спрос растет, подтверждает Сергей Сычев. Но прирост в основном наблюдается в сегментах премиум и средний плюс. Возможно, это связано как раз с тем, что часть состоятельных потребителей решила отдохнуть вблизи от дома, а может быть, в целом выросли запросы потребителей, большинство из которых знакомо с иными условиями отдыха в других странах. Люди готовы платить больше, но отдыхать с комфортом. Поэтому качество обслуживания тем, кто хочет остаться на рынке в новых условиях, придется поднимать. Вот не будет ли расти вместе с ним и цена — пока эксперты затрудняются ответить на этот вопрос. Конкуренция должна затормозить этот процесс. Но насколько? Пока предлагаем не ломать над этим голову, а отдохнуть, ведь сезон отпусков уже идет полным ходом!
_____________________________________________________
1Все цены для публикации взяты с официальных сайтов турбаз.

Наталья Андросова
De Facto, июнь 2015 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0