26 ноября 2024, 20:55
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Генеральный директор дилерского центра «Модус» в Центральном Черноземье Константин Дрозд: «В условиях кризиса главное – сделать правильный прогноз»

07.07.2015 16:21
Автор:
Аналитика - Российский автомобильный рынок неизбежно движется вниз. Неутешительные прогнозы экспертов пророчат «четырехколесной отрасли» дальнейший спад продаж и изменение приоритетов покупателей. О том, чего на самом деле ждать воронежскому потребителю, рассказал «Абирегу» генеральный директор дилерского центра «Модус» в Центральном Черноземье Константин Дрозд.

Воронеж. 07.07.2015. ABIREG.RU – Аналитика – Российский автомобильный рынок неизбежно движется вниз. Неутешительные прогнозы экспертов пророчат «четырехколесной отрасли» дальнейший спад продаж и изменение приоритетов покупателей. О том, чего на самом деле ждать воронежскому потребителю, рассказал «Абирегу» генеральный директор дилерского центра «Модус» в Центральном Черноземье Константин Дрозд.

- Какая сейчас наблюдается ситуация на автомобильном рынке Воронежской области?

- Не секрет, какая ситуация сейчас сложилась с продажами автомобилей. Она показывает негативную динамику по отношению к прошлому году: продажи упали на 30-50%. Это отражают текущие результаты на автомобильном рынке как в стране в целом, так и в Воронежской области в частности. Но думаю, многие бизнес-структуры были к этому готовы, причем готовиться начали еще с июля прошлого года. В целом эта система циклична: кризис в 2009 году был основным допингом, через пять-шесть лет будет аналогичная ситуация.

- Многие эксперты в автомобильной отрасли называют сложившуюся ситуацию катастрофической. Вы согласны с такой точкой зрения?

- Не соглашусь. Мы пока еще не вышли на уровень катастрофы.

- Во время кризиса в 2009 году было сложнее?

- Нет, было немного легче, рынок быстрее адаптировался. Сегодня адаптация проходит дольше, хотя есть марки, которые чувствуют себя очень хорошо.

- Некоторые марки - например, Opel и Chevrolet - приняли решение уйти из России. Как вы считаете, кто будет следующим?

- В первую очередь те, кто не имеет налаженного производства в России, кто не локализован, им сейчас сложнее всего.

- А из марок, которые вы сейчас курируете?

- Нет, у нас ситуация хорошая. Одна марка из нашего портфеля ушла из России, но мы оказываем сервисное, гарантийное обслуживание и будем делать это дальше. Остальные марки, которые есть в нашем портфеле, имеют производство в России и чувствуют себя стабильно.

- Сместились ли предпочтения воронежцев в пользу среднего класса автомобилей?

- Да, и это нормальная человеческая реакция. Тянуться за новыми ценами могут не все, да и не всем это нужно. Те, кто покупал или мог купить раньше более дорогую машину, теперь подумают, покупать ее или нет. Те, кто раньше мог купить машину в кредит и чувствовал финансовую стабильность, теперь становятся осторожнее и более трезво оценивают свой доход.

- К вопросу о ценах: с начала года в ваших салонах какие произошли изменения?

- Это зависит от производителя, но в среднем цены поднялись от 10 до 20 %. Но такой рост был ожидаем, мы делали такой прогноз еще в сентябре прошлого года. Тогда покупателям давались рекомендации приобретать автомобиль до 2015 года по старым ценам. Но опять же, рекомендации относились к тем, кто имел финансовые резервы для такой покупки.

- В условиях смены приоритетов что может простимулировать воронежцев на покупку автомобиля?

- Наиболее эффективна система кредитования, которая уже много лет помогает сохранить систему продаж в любых сегментах бизнеса. Специальная программа кредитования, которая сейчас, в принципе, есть у каждого производителя, предлагает специальные кредитные условия при покупке их автомобилей. Но сейчас мы в основном работаем и стараемся концентрироваться на наших существующих клиентах. На мой взгляд, это верный путь. Не секрет, что привлечение нового клиента обойдется компании намного дороже, чем поддержание лояльных отношений с существующим.

- До конца года планируете еще поднять цены на автомобили?

- Мы являемся дилерами, в данной ситуации нам рекомендуют цены и их устанавливают. Поэтому утверждать, будет ли рост цен или нет, я не могу.

- По вашему мнению, когда начнутся какие-то улучшения в автомобильной отрасли?

- Я думаю, надо пережить 2015 год, а дальше будет все понятно. Главное, что ситуация управляема и прогнозируемая.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0