Пресс-служба Воронежской облдумы стала победителем во всероссийском конкурсе на лучший информационный проект среди пресс-служб законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ. Конкурс проводился Советом Федерации совместно с журналом «Пресс-служба».
Пресс-служба Воронежской облдумы представила на конкурс проект под названием «Имеете право», который реализует с 1 января 2009 года. Он направлен на информирование населения региона о принимаемых областной Думой нормативных правовых актах. В январе 2009 года, накануне старта акции, в ходе ряда социологических исследований было выявлено, что население области практически не знакомо с законами, обеспечивающими их интересы и регламентирующими условия жизни. Только 1,99% респондентов смогли назвать хотя бы один социально значимый закон, принятый областной Думой. 38,81% – не смогли назвать и 59,2% – затруднились ответить. Тогда на улицах города была размещена социальная реклама. Баннеры содержат основные положения региональных законов: «О квотировании рабочих мест для инвалидов», «О мерах социальной поддержки семей в связи с рождением одновременно трёх и более детей», «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», «О приёмной семье в Воронежской области» и т.д. Ряд печатных изданий из пула Воронежской областной Думы ввели на своих страницах отдельную рубрику «Имеете право», в которой регулярно на конкретных примерах рассказывается читателям, как действует тот или иной социально значимый областной закон.
- Пресс-службой Воронежской областной Думы намеренно была выбрана форма иллюстрации действия региональных законов через призму конкретных жителей Воронежской области, что позволило одновременно информировать население и повышать его доверие к законодательной власти региона, - рассказала пресс-секретарь председателя Воронежской облдумы Ирина Червакова.
Результатом проекта, который, кстати, предусматривает и в дальнейшем информировать граждан посредством наружной рекламы, стало повышение уровня информированности населения о законодательной деятельности областной Думы. По прошествии шести месяцев с момента запуска акции, число респондентов, которые смогли назвать хотя бы один социально значимый закон, принятый облдумой, увеличился с 1,99% (до начала проекта) до 15 %.
Пресс-служба областной Думы
т. 77-89-54