22 ноября 2024, 13:16
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Гендиректор компании «Омега» Роман Чепелянов: «Наши горожане достойны прекрасного праздника»

30.07.2009 15:50
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика –  «Хлеба и зрелищ!» - этот вечно-зеленый девиз народных масс и в нынешние непростые времена продолжает сохранять свою свежесть и актуальность. Однако есть один нюанс: большинство компаний и простых тружеников теперь стараются сэкономить на зрелищах, чтобы не остаться без хлеба насущного. О сегодняшних изменениях на рынке развлекательных услуг нам рассказывает генеральный директор ООО «НУК «Омега»  Роман Чепелянов.

Воронеж. 30.07.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – «Хлеба и зрелищ!» - этот вечно-зеленый девиз народных масс и в нынешние непростые времена продолжает сохранять свою свежесть и актуальность. Однако есть один нюанс: большинство компаний и простых тружеников теперь стараются сэкономить на зрелищах, чтобы не остаться без хлеба насущного. О сегодняшних изменениях на рынке развлекательных услуг нам рассказывает генеральный директор ООО «НУК «Омега» Роман Чепелянов.

- Насколько пострадал рынок отдыха и развлечений во время кризиса? И как компания «Омега» переживает тяжелые времена?

- Рынок пострадал очень серьезно, но сейчас постепенно начинает восстанавливаться. Мы находимся на том этапе, когда можно снова работать творчески и продуктивно и даже вкладывать определенные средства в развитие. Снова становится интересно работать, и уже видны положительные сдвиги. Однако падение за первые шесть месяцев этого года составило по нашим оценкам около 70% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Причем за первые четыре месяца – более чем на 90%. Продажи нашей торговой сети практически встали. Рынок корпоративов замер. Наша главная задача была не потерять свой основной потенциал, и мы ее выполнили. Мы не закрыли ни одной торговой точки и не сократили сотрудников (они были в зимних отпусках или на обучении). Сейчас постепенно все меняется к лучшему, и до конца года в Воронеже откроются еще три наши торговые точки.

- А появились ли у вашей компании какие-то новые предложения за это время?

- Кризис дал нам массу свободного времени, которым мы распорядились с максимальной пользой. Мы открыли новое направление деятельности – это танцующие свето-музыкальные фонтаны. У нас есть разные предложения: например, водные экраны, которые позволяют делать мультимедийное шоу. Лето в этом году жаркое, поэтому «open air show» востребованы клиентами. Сейчас мы работаем над уменьшенной копией петергофского «Самсона» со скульптурной группой. Это такая маленькая копия Петергофа из 6 или 8 фонтанов.

Я думаю, что мы попали в точку, так как это направление сейчас пользуется у нас наибольшей популярностью.
Кроме того, мы за это время значительно повысили уровень лазерных шоу. Дополнительно обучили своих ребят, подняли их технический и художественный уровень.

- За прошедшие несколько лет в Воронеже открылось несколько десятков праздничных агентств. Предложение на рынке праздничных услуг было очень большое. А какова сейчас ситуация?

- Статистикой я не располагаю. Знаю, что многие мелкие праздничные агентства, открывшиеся в прошлом году, либо прекратили существование, либо работают со штатом в 1-2 человека без офиса. Серьезные фирмы, которые уже давно в этом бизнесе, такие как «ЦРУ» или «Престиж», продолжают действовать, делая основной упор на креативный, индивидуальный подход к каждому клиенту. Если требуется хорошее техническое обеспечение праздника, то им проще обратиться к нам. Мы не конкурируем – просто у них своя ниша.

Как ни странно, сейчас многие рекламные агентства нашего региона в связи с продолжающимся падением на рекламном рынке пробуют осваивать event-направление. PR и event во многом похожи. Эти агентства, в том числе и московские, работают в основном в качестве посредников, поэтому часть заказов тоже достается через них нам.

- А как насчет работы с артистами?

- В городе существует определенная база профессиональных и полупрофессиональных артистов, по которой в принципе любое агентство может выбрать нужных исполнителей для конкретного мероприятия.

- Вы занимаетесь свадьбами?

- Мы тоже занимаемся и свадьбами, и детскими праздниками – техническая база позволяет. А вообще свадьбы – это свое отдельное направление. На Западе проведение свадеб – это бизнес, которым занимаются специализированные компании. В нашем городе сами по себе существуют свадебные салоны, праздничные агентства, прокат автомобилей для торжеств, видео- и фотосъемка, массовики-затейники и т. д. У них уже давно все это сведено в единый комплекс.

- Какое ваше направление сегодня дает наибольшую отдачу, если можно, в цифрах?

- Статистика появится у нас в конце года, когда мы будем подводить итоги, рисовать графики и диаграммы. Сейчас могу лишь сказать, что в этом году наш основной доход – от бюджетов государственных и муниципальных организаций, причем, не только нашего региона. Это наиболее стабильный источник заработков, который можно заранее планировать. Дни города, 9 Мая, юбилейные торжества в крупных компаниях – мы знаем о них заранее и готовимся. К сожалению, период подготовки в этом году, как правило, дается очень короткий, потому что деньги у бюджетников появляются и решения принимаются в последний момент.

- Где еще, кроме Воронежа, работает компания?

- Белгород, Старый Оскол, Липецк, Орел – в этих городах есть наши филиалы. А вообще нам нравится работать по всей России. География – от Сыктывкара до Новороссийска, от Чечни до Оренбурга. Кстати, ООО «НУК «Омега» недавно получила награду и специальный диплом, как региональный лидер своей отрасли.
Сейчас ведутся переговоры с Ростовом и Минводами. Из новых крупных и перспективных заказчиков – администрация Чечни.

- А в Чечне по-прежнему неспокойно? Сложно там работать?

- Наши ребята говорят, что в Грозном все абсолютно спокойно. Город просто на глазах преображается, там работают лучшие строители и архитекторы. Но есть своя, так сказать, кавказская специфика. Например, когда мы отстреляли салют, то вся свита Кадырова и он сам начали палить из автоматов – оказывается, это у них знак одобрения, своего рода аплодисменты. Уже потом, когда начали лезгинку танцевать, к нам подошли и сказали, что всем все понравилось, все было здорово.

- В ближайшее время планируется проведение каких-то крупных праздничных мероприятий?

- Лето – это лучшее время для праздников. На самом деле, сезон открывается 1 Мая и завершается либо Днем Города, либо Праздником урожая в районных центрах. А потом уже идет подготовка к новогодним праздникам. И вот тогда все праздничные компании работают с двойной и даже тройной загрузкой, днем и ночью.

- А есть ли сейчас заказы на проведение корпоративов?

- Практически нет. Корпоративный сектор молчит. Даже если открываются какие-то магазины или торговые центры, то все стараются обойтись своими силами, без привлечения сторонних организаций, и очень скромным набором услуг по оформлению – шарики, фонтанчики…, все по минимуму. Никаких пафосных открытий и больших юбилейных мероприятий.

- Какой ваш прогноз по рынку?

- Какое-то движение вперед пошло. Появляются частные заказы, наши постоянные клиенты хотя и сократили бюджеты, но все-таки деньги выделяют. Муниципальные власти планируют для жителей города будущие праздники. Подготовка ко Дню Города идет уже больше месяца.

- Сколько тратится денег на салют 9 Мая или в День Города?

- Хороший салют стоит, грубо говоря, от миллиона рублей. Миллион – это на оценку «хорошо». Если сумма меньше, то либо снижается высота салюта, либо укорачивается время. Люди теперь стали разбираться в фейерверках, им есть с чем сравнивать. Слава богу, на праздничном фейерверке 9 Мая воронежская администрация не экономила даже в самые худшие годы. И наши горожане достойны прекрасного праздника.

Компания «Омега» начала свою деятельность с начала 90-х годов. Сейчас в Воронеже действует сеть фирменных магазинов и подразделение оптовой торговли (15 торговых точек по Черноземью). «Омега» является членом Российской Пиротехнической Ассоциации «РАПИД-Фейерверк», лауреатом фестиваля фейерверков г. Канны. Компания «Омега» - официальный представитель в ЦЧР крупнейших производителей и экспортёров пиротехнических изделий: «НИИ прикладной химии» (г. Сергиев Посад), объединение «Русский фейерверк», ТД «Ориент», ТД «Фаворит».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0