WorldClass

22 сентября 2024, 20:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Комсомольская правда // Магистральные перемены

31.07.2009 11:11
На федеральных автодорогах Черноземья стало неплохо, а будет - еще лучше. ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ Предупреждая, видимо, традиционный сейчас для журналистов вопрос, начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Василий Говоров оговорился сразу:- Задачи, поставленные перед нами в прошлом году, не изменились.

На федеральных автодорогах Черноземья стало неплохо, а будет - еще лучше.

ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ

Предупреждая, видимо, традиционный сейчас для журналистов вопрос, начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Василий Говоров оговорился сразу:
- Задачи, поставленные перед нами в прошлом году, не изменились. А это означает, что на вверенных нам автомагистралях получит свое продолжение работа по обеспечению безопасного проезда, снижению уровня дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями, внедрение новых технологий.

Например, не так давно при зимнем содержании мы начали испытывать для борьбы с гололедом чистые хлориды. Они хорошо себя показали, и сейчас решается вопрос о поставках по лизингу соответствующей техники для подрядных организаций. В результате примерно половина автодорог в ближайшую зиму будет обрабатываться хлоридами. Но это только часть дела.

Трасса М-4 «Дон» в настоящее время оснащается автоматическими дорожными метеостанциями. На тульском участке мы также пользуемся данными метеорологического локатора, и если нам удастся договориться с руководством Воронежского военного авиационно-инженерного института об использовании имеющегося у них учебного локатора, то мы сможем получать достаточно сведений во всей зоне их покрытия. А если будет заблаговременный прогноз, будет и возможность вносить реагенты до образования гололеда и снежных заносов. То есть реальностью станет такое положение вещей, когда их не будет вообще.
Словом, все это направлено на то, чтобы наша работа стала еще эффективнее...

ПРОБКАМ ОСТАЮТСЯ МЕСЯЦЫ

Работа, о которой рассказал Василий Васильевич, опять же только один из пунктов огромного перечня новаций, которые уже работают или вскоре появятся на федеральных дорогах Черноземья. Например, третий год здесь при ремонте применяется более надежный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Очень эффективную для продления срока службы дорожного покрытия эмульсию сларисил теперь решили использовать в цветном варианте. В районах пешеходных переходов, примыканий к федеральным автодорогам такое покрытие будет выполнять также сигнальную функцию. Вместо дорогостоящих в обслуживании катафот на барьерных ограждениях постепенно устанавливаются более функциональные сигнальные щитки. Также подготовлена серьезная программа и проектно-сметная документация на установку освещения.

Других проектов и идей в ФУАД «Черноземье» еще немало. И они сегодня не мешают заниматься решением насущных задач того же «Дона». Никому из проезжающих по магистрали в районе Ельца не надо объяснять, что там за проблема. В этом году не станет в буквальном смысле узкого места дороги, каким является путепровод на 382 км. Не так давно осуществляющая его реконструкцию компания «Спецсервис-Регион» ввела первую часть путепровода, а в конце октября вводит вторую. Таким образом, здесь будет обеспечено нормальное движение транспорта по четырем полосам.

О ТЕМПАХ И СКОРОСТЯХ

Огромный вклад в развитие федеральных магистралей сейчас вносят дорожные строители. В этом году в планах ДСД «Центр» ввод нового участка М-4 первой категории - обход Мамона на 700 - 740 км, в Тульской области - обход Богородицка на 225 - 260 км, а также самого сложного на «Дону» отрезка 287 - 296 км. По всей вероятности, в этом году можно ожидать также ввода обхода Ефремова (296 - 321 км). Кроме того, планируются работы еще по трем объектам реконструкции «Дона». Это 596 - 633,556 - 548 и 330 - 355 км. Ввод последнего, он на территории Липецкой области, будет означать, что на всей протяженности от Москвы до Воронежа М-4 станет дорогой первой категории.

- И это будет здорово! - говорит Василий Васильевич. - Хотя, конечно, всем нам хочется более высоких темпов ввода новых участков дорог, соответствующих всем современным требованиям. Но сразу, тем более в сегодняшнем сложном положении это невозможно. А потому для нас, занимающихся обслуживанием, главное состоит в следующем. Не только на построенных и планирующихся к вводу новых участках, а на всем протяжении автотрасс, независимо от их состояния, должен обеспечиваться безопасный, бесперебойный и беспрепятственный проезд...

Кто-то к этим словам может отнестись скептически. Но на фоне всевозрастающего потока автотранспорта на трассах, обслуживаемых ФУАД «Черноземье», аварийность по причине сопутствующих дорожных условий ежегодно снижается на 10 - 15 процентов. На сегодня это практически уже единицы случаев. Больше того, дорожники согласны с тем мнением, что на реконструированных участках сегодня уже можно повышать предельно допустимую скорость с 90 до 110 километров в час.

ВСЕ ПО СИЛАМ - ЕСЛИ ПО ЗАКОНУ

Что касается непосредственно обслуживания дорог, то, как считает Василий Говоров, его уровень соответствует имеющимся возможностям, обусловленным прежде всего финансированием на уровне 40 - 60 процентов. Но сегодня подрядные организации оснащены современной серьезной техникой, асфальтобетонными заводами, и для них нет проблем качественно выполнять заказы управления. И сегодня это уже мало зависит от формы собственности. В Тульской области, например, почти вровень работают государственное ДЭП-60 и частное ДЭП-71.

В тонусе всех держит еженедельный жесткий мониторинг состояния дорог специалистами ФУАД.
Но если в зоне ответственности «Черноземья» все под контролем, то есть другие проблемы, которые управление да и отрасль в целом решить не в состоянии.

- Как сказал один мой коллега, - объясняет Василий Васильевич, - битум в России отвечает только одному требованию - он по цвету черный. А это бич дорожников. Доводить его до нормального состояния практически кустарным методом сложно, нужны промышленные масштабы, но нефтепереработчикам этого не надо, у них и так все раскупают. Вот и хотелось бы, чтобы правительство обратило внимание на эту застарелую проблему...

Михаил Бобрышев
«Комсомольская правда», 31.07.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0