Воронеж. 27.08.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Последние три года можно назвать символическими для воронежского гостиничного рынка. В городе появились такие международные бренды, как Hampton by Hilton, Mercure, Ramada Plaza. На подходе первая пятизвездочная гостиница под брендом Marriott, которая появится в составе многофункционального центра «ЦУМ-Воронеж». Генеральный менеджер гостиницы Marriott в Воронеже Вольфганг Коллер рассказал в интервью «Абирегу» о том, как появление такого отеля отразится на развитии воронежского гостиничного рынка, чем европейские отели отличаются от российских и в чем секрет успешного отеля.
- До воронежского Marriott в каких гостиницах вам приходилось работать? В каких городах?
- В сфере гостиничного бизнеса я работаю достаточно давно, но большую часть своего профессионального опыта я посвятил бренду Marriott. Я начинал в качестве официанта в небольшом отеле в Австрии, откуда я родом. Позже я попал в Marriott и считаю, что мне повезло. Я работал на разных должностях в отелях Marriott в Австрии, США, Польше, Германии, Коста-Рике, Венгрии. В 2008 году впервые в качестве уже генерального менеджера я работал в Турции в отеле Courtyard by Marriott. Далее я набирался управленческого опыта уже в России. Мое знакомство с вашей страной началось с Иркутска.
К слову в следующем году я отпраздную свой 30-летний юбилей работы с брендом Marriott.
- Где получили самый ценный опыт?
- За всю свою профессиональную карьеру я прошел путь от повара/официанта до генерального менеджера. Мне приходилось работать помощником повара, шеф-поваром. И сегодня, когда я стал управленцем, конечно, не могу не признать, что работа на руководящей должности такого уровня очень интересная, хотя и требует колоссальной ответственности. Но при этом я не могу не оценить тот опыт, когда я работал и на других, не руководящих должностях, ведь именно благодаря такому опыту я стал тем, кем стал. На мой взгляд, необходимо с любовью относится к тому, что ты делаешь, только так можно достичь успехов в выбранной профессии.
- В чем, по вашему мнению, главные отличия гостиничного бизнеса в Европе и в России?
- По моим наблюдениям, в сфере гостиничного бизнеса в европейских странах задействовано приблизительно равное количество мужчин и женщин. В то время как в России в данном бизнесе заняты в основном женщины.
Так, во многих странах мужчины, работающие, например, в службе горничных не является редкостью. В России же я не встретил ни одного мужчину на подобной должности.
Также можно отметить, что в Европе за один день можно переезжать из города в город, не нуждаясь в услугах предприятий размещения, то в России перемещения по огромным территориям требуют наличия множества гостиниц, а не одной-двух в городе.
- Как в целом вы оцениваете воронежский гостиничный рынок? В частности, его насыщенность, качество предоставления услуг, востребованность?
- Я совсем недавно познакомился с Воронежем, поэтому делать какие-то глобальные оценки пока не стану. Но мне приятно отметить, что в Воронеже можно увидеть различные международные гостиничные бренды. Раз инвесторы остановили свой выбор на Воронеже для развития здесь своего бизнеса, это говорит о городском потенциале и перспективности.
- Как вы считаете, как отразится появление такого отеля, как Marriott, на турпотоке в Воронеж?
- Думаю, появление Marriott привлечет в город тех людей, которые ранее из-за определенных требований к уровню гостиничного сервиса сюда не приезжали. Это чаще всего бизнес-путешественники.
Кроме того, в рамках функционирования Marriott в Воронеже появится первая в городе площадка для проведения масштабных балов, позволяющая проводить мероприятия международного уровня, для которых ранее просто не хватало места и определенных технических возможностей. Это также привлечет новую для города аудиторию.
- По вашим прогнозам, какие проблемы могут возникнуть при запуске Marriott?
- Вообще, запуск гостиницы такого уровня – это большая ответственность, задачи любой сложности должны быть решены на высоком профессиональном уровне.
Когда запускалась гостиница Marriott в Иркутске, мы испытывали некоторые трудности. И связано это было с открытием отеля в удаленности от центра страны. В частности, возникали проблемы с поиском специалистов, которые на тот момент не обладали достаточным опытом.
В Воронеже, думаю, таких проблем не возникнет, опять же по причине присутствия в городе различных международных брендов. Я считаю, что местные специалисты обладают хорошим опытом и необходимыми навыками для работы в гостинице такого уровня.
- По вашему мнению, каким критериям должен соответствовать отель, чтобы быть успешным?
- Успех имеет несколько аспектов. Один из секретов – в правильном позиционировании. Отель – это то место, где обеспечено максимально комфортное пребывание гостя в незнакомом городе, при этом независимо от цели его визита. В свою очередь, главная задача руководства отеля – обеспечить для этого достойный уровень сервиса и безопасности. И когда все компоненты отеля работают в четкой, даже совершенной, структуре, формируется бренд, который клиенты начинают узнавать, причем иногда даже и в небольших деталях.
- Как генеральный менеджер отеля какие первоочередные задачи вы перед собой ставите?
- Думаю, как для любого управленца в сфере гостиничного бизнеса, одной из главных целей для меня станет окупаемость инвестиций в гостиницу. Это глобальная цель, но для того, чтобы ее достичь, необходимо обеспечить высокий класс обслуживания гостей отеля, в основе которого должны обязательно лежать традиции и ценности компании. В свою очередь, имя компании, которая успешно справляется с этой задачей, достойно уважения на рынке.
Но здесь также отмечу, что качественное обслуживание невозможно без профессионального роста сотрудников. Поэтому развитие персонала также является для меня приоритетной задачей.
- Какие основные требования будете предъявлять к персоналу?
- В первую очередь это радушное гостеприимство, готовность развиваться в профессиональном плане, соответствие стандартам, бизнес-этике и умение работать в команде.
- Вы как управляющий будете принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций в отеле? Или это прерогатива определенных специалистов в отеле?
- Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Конечно, в нашем отеле будет ответственное лицо, отвечающее за разрешение конфликтных ситуаций. Но все будет зависит от ситуации: если обстоятельства потребуют моего непосредственного участия, конечно, я лично буду заниматься этим вопросом.
Но, на мой взгляд, лучше не допускать таких ситуаций, по крайней мере именно такую первоочередную задачу я буду ставить перед персоналом нашего отеля.
- Что вы больше всего любите в своей работе?
- Работа на должности генерального менеджера позволяет мне взаимодействовать с гостями и сотрудниками отеля, способствовать профессиональному росту персонала, делиться своими наработанными навыками. Это очень важно – передавать опыт, накопленный годами, другому человеку и наблюдать и его дальнейшее развитие в профессии.
В целом я могу сказать, что если бы мне довелось снова выбирать свой профессиональный путь, то я, без сомнения, выбрал бы индустрию гостеприимства.