WorldClass

28 сентября 2024, 16:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Центр кластерного развития Воронежской области // Эффект кластера: интервью от первых лиц - директор ООО «ЭКСПО ИВЕНТ ХОЛЛ» Геннадий Малыш

07.09.2015 16:33
Два года назад в Воронеже появился многофункциональный региональный комплекс EXPO Event Hall, который сразу завоевал позицию лидирующей конгрессной и выставочной площадки в Центральном Черноземье. Команда профессионалов организовала работу по проведению в регионе новых, современных, полезных и ярких мероприятий, эффект от которых дает участникам не только потенциальных клиентов, но и большой толчок к дальнейшему развитию.

Два года назад в Воронеже появился многофункциональный региональный комплекс EXPO Event Hall, который сразу завоевал позицию лидирующей конгрессной и выставочной площадки в Центральном Черноземье. Команда профессионалов организовала работу по проведению в регионе новых, современных, полезных и ярких мероприятий, эффект от которых дает участникам не только потенциальных клиентов, но и большой толчок к дальнейшему развитию. О том какой должна быть выставочно-ярмарочная деятельность предприятий, какой эффект приносит участие в крупных форумах и что нужно делать по завершению мероприятия мы побеседовали с директором ООО «ЭКСПО ИВЕНТ ХОЛЛ» Геннадием Малышем.

- Совсем недавно в Воронеже прошло одно из крупнейших событий в ИТ-сфере региона. Как Вы оцениваете работу V Воронежского форума инфокоммуникационных и цифровых технологий? Итоги и результаты форума.

- Оценивать результаты пятого воронежского форума инфокоммуникационных и цифровых технологий пока рано. Сегодня мы можем констатировать, что в рамках деловой программы прошло более двадцати круглых столов и конференций. Делегаты собрались из 35 регионов Российской Федерации, от Санкт-Петербурга до Сахалина, и 8 стран дальнего и ближнего зарубежья. Программа форума затрагивала темы импортозамещения, цифрового госуправления, развития многофункциональных центров, развития программы Безопасный регион и многие другие! Экспертами форума выступили спикеры из Калужской, Волгоградской, Пермской, Ростовской областей. Партнерами и спонсорами пятого юбилейного форума стали ведущие иностранные и российские компании. Более 2 тысяч делегатов и более 50 спикеров собрались в этом году в Воронеже для обмена опыта и выработки практических рекомендаций и решению конкретных задач. Я, как один из организаторов, могу много рассказывать о мероприятии, но по факту, оценку мы сможем сделать через полгода, когда все договоренности и подписанные на форуме соглашения воплотятся в контракты и начнут реализовываться!

- Расскажите о предстоящих мероприятиях EXPO Event Hall. Есть ли среди них промышленные выставки и форумы?

- Среди наших будущих мероприятий много интересных и новых проектов. Мы не стоим на месте, и в современных условиях международного экономического кризиса нам приходится быть лучшими в регионе, и всегда на шаг впереди наших коллег. В начале июня 2015 года мы приняли Всероссийский электротехнический форум, мы надеемся, что у нас получится реализовать ряд проектов промышленной тематики, в новом формате, ранее не проводимом в Воронеже.

- Что для Вас является показателем эффективности форума?

- Для нас, для организаторов, показателем эффективности являются практические результаты, такие как высокая посещаемость мероприятия, качественный состав посетителей, и, конечно же, конкретные, заключенные договора. Так, в рамках строительного форума, в марте этого года, сумма контрактов заключенных на самой выставке составила несколько десятков миллионов рублей. И это только предварительные данные. У нас, в ЭКСПО ИВЕНТ ХОЛЛЕ, собрались ведущие компании со всего Черноземья. Каждый из них искал свою "таблетку" от кризиса, и по результатам работы форума многие контакты переросли в предварительные соглашения, а некоторые и в заключенные контракты.

- Что представляет собой эффективная выставочная композиция?

- Сегодня эффективной выставочной композицией считается не только компании, занимающие большую площадь, но те, которые подошли креативно к организации самой концепции стенда, это и яркий необычный дизайн, необходимое количество персонала на стенде, программа приглашения целевого посетителя и правильная проработка полученных в рамках выставки контактов. Последние месяцы наблюдается ситуация, когда участники экономят на количестве квадратных метров и сувенирной продукции, но общие затраты на маркетинг компенсируют работой с целевым посетителем, начиная от приглашения его на свой стенд, заканчивая его сопровождением в послевыставочный период.

- Совместная работа предприятий кластера предполагает также совместное участие в ярморочно-выставочной деятельности. Какая, на Ваш взгляд, экспозиция наиболее продуктивна – коллективная или индивидуальная?

- Единого рецепта пока нет. Но всегда выигрышно смотрится яркая экспозиция, не перенасыщеная текстовой информацией и представляющая какие-то необычные экспонаты. Дизайн может быть различный, но важно не переборщить, и не пытаться совместить не совместимое. Вполне возможно, что может оказаться достаточно, к примеру, добавить по центру немного яркого красного ковролина и пару белых пуфиков, а "главную роль" возложить на правильного менеджера по продажам. А так, как правило, коллективные экспозиции предпочтительнее, так как профессиональный посетитель на ней получает целый комплекс или, правильнее сказать, "пакет" информации. Чаще всего предприятия кластера могут предложить целое комплексное решение, нежели одиночные компании. Как раз для этого и важна роль организатора и координатора коллективной экспозиции, к примеру, Центра кластерного развития для выработки конкретного комплексного решения, отвечающего интересам, как потребителя, так и всем участникам кластера. Со стороны потребителя доверие к участникам коллективных экспозиций намного больше. Обладая многолетним опытом организации коллективных экспозиций, мы всегда вырабатываем целую стратегию - маркетинговый план, которая включает проработку "портрета" целевого посетителя, индивидуальное приглашение ключевых компаний из приоритетного списка, организацию работы самой экспозиции и итоговый мониторинг проработки полученных на выставке контактов, а также их дальнейшую проработку. Только при таком комплексном подходе к подготовке и участию в выставке можно потом оценивать эффективность участия в ней.

- Польза и недостатки участия в выставках.

- На этот вопрос я лишь процитирую известную пословицу: "Кого нет на выставке, того нет на рынке" - более емко я бы вряд ли сказал. Участие в форумах и выставках было и будет наиболее эффективным маркетинговым инструментом. Как и любая рекламная кампания, участие в выставке требует предварительной подготовки, выработки стратегии и так далее. Выставка также позволяет провести маркетинговые исследования, получить прямую и наиболее быструю связь, с потенциальными потребителями, изучить конкурентов... Как правило, это самый оптимальный маркетинговый инструмент и им главное уметь правильно пользоваться!

- В чем секрет продуктивного участия в выставочном мероприятии?

- О, за этот секрет многие отдали бы миллионы! Безусловно, нужно оговориться, что при выборе мероприятия необходимо всегда учитывать опыт и квалификацию организатора. Но при правильной организации, деловые мероприятия, выставки и форумы собирают на своих площадях целевую аудиторию, которая тематически максимально заинтересована друг в друге. Опыт и квалификация организатора обеспечивает проработку актуальной деловой программы и организацию деловой среды для конструктивного диалога и заключения контрактов. Можно провести аналогию: это как при посещении спортивного зала, собственник зала дает возможность поправить здоровье и накачать мускулы. Так и на выставке, организатор формирует необходимую деловую рабочую среду и приглашает представителей данного сегмента рынка, производителей, ИОГВ, экспертов и, конечно же, конечных потребителей. Но ключевым фактором эффективности будет активное участие экспонента и его работа на мероприятии, а также работа с полученными контактами после. Сегодня уже недостаточно просто приобрести большое количество квадратных метров выставочной площади и вложиться в индивидуальный дизайн стенда, это лишь одна из составляющих, делающая вашу экспозицию привлекательной. Дальше многое зависит от того, как передать информацию о себе, что бы она запомнилась и, в последствии, при обработке контактов возникла преемственность, которая сможет перерасти в заключение контракта.

Есть несколько важных моментов, которые необходимо четко обозначить, перед тем как принимать решение об участии в выставке: для чего, для кого и необходимый конечный результат.

По последним оценкам отечественных и иностранных экспертов в маркетинге: участие в выставках и форумах является наиболее эффективной инвестицией в продвижении товаров и услуг на рынке, в сравнении с наружной рекламой, рекламой в СМИ и социальных сетях. Процентное сосредоточение потенциально заинтересованного в вас клиента на деловых мероприятиях бесспорно многократно выше, а уже задача Вашего сотрудника приобрести контакт и потом его проработать!

- Геннадий Васильевич, спасибо Вам интересный разговор и уделенное время! Надеемся на дальнейшее столь же плодотворное сотрудничество!

Центр кластерного развития, 07.09.2015.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0