Самолеты Ил-86, выведенные из строя ГТК «Россия», в «Пулково» режут на металлолом, сообщает очевидец.
Пользователи недовольны тем, что этот самолет, не выработавший до конца свой ресурс, режется на части. «Кризис, отсутствие пассажиропотоков, самодурство минтранса, сдобренное лобби — и машина стала ненужной», — считает parfaits. По словам другого комментатора, Дмитрия Карпезо, самолет можно было бы продать. «Просто интересно, это сознательно, чтоб уменьшить парк 86-ых или не сложилось? Самолет-то я так понимаю не «убитый», — задается вопросом он.
Отметим, что авиакомпании ГТК «Россия» и «Сибирь» полностью вывели из эксплуатации данный вид самолета, другие авиакомпании собираются это сделать в ближайшие год-два. Причина вывода самолета из парков авиакомпаний заключается в низкой топливной эффективности. Кроме того, Ил-86 из-за повышенной шумности и выбросов вредных веществ в атмосферу, не может летать в страны ЕС.
Ил-86 — четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый отечественный широкофюзеляжный самолет. Производился серийно в 1980—1993 на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов.