WorldClass

22 сентября 2024, 20:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Небесное создание

04.08.2009 14:45
На ВАСО продемонстрировали первый российско-украинский самолёт Воронежцы, оказавшиеся 28 юля около двух  часов дня в районе Ленинского проспекта, могли видеть, как в небе над авиазаводом выделывает пируэты небольшой самолёт — ложится в воздухе на бок, набирает высоту, затем резко снижается и летит едва ли не на уровне шестнадцатиэтажки. Так прошла демонстрация, первого серийного российско-украинского лайнера Ан-148, постройки которого ждали несколько лет.

На ВАСО продемонстрировали первый российско-украинский самолёт

Воронежцы, оказавшиеся 28 юля около двух часов дня в районе Ленинского проспекта, могли видеть, как в небе над авиазаводом выделывает пируэты небольшой самолёт — ложится в воздухе на бок, набирает высоту, затем резко снижается и летит едва ли не на уровне шестнадцатиэтажки. Так прошла демонстрация, первого серийного российско-украинского лайнера Ан-148, постройки которого ждали несколько лет. Правда, авиастроители обещают, что с пассажирами на борту таких виражей Ан закладывать не будет.

Первая ласточка

Ан-148 разработки киевского КБ имени Антонова совершил первый полёт в 2004 году, с тех пор на Украине собрано всего два лётных экземпляра машины. Взлетевший в Воронеже с аэродрома ВАСО самолет — третья машина этого типа и первая собранная в России.

В то время как в Бразилии и США новые модели самолётов появлялись пачками, Ан стал первым российско-украинским региональным самолётом нового поколения за последние 15 лет! Возможно, поэтому с чьей-то лёгкой руки его назвали «ласточкой». А сидевший за штурвалом начальник лётно-испытательной службы ВАСО Геннадий РЯБОВ рассказал после полёта «МОЁ!», что пилоты буквально чувствуют, сколько любви конструкторы и авиастроители вложили в эту машину.

Кстати, Ан-148 может приземляться не только на взлётные полосы крупных аэродромов, но и на грунт и сложные покрытия. А вот, к примеру, в Таиланд на этой машине не слетаешь — он рассчитан на расстояния максимум в 4 тысячи километров. Именно поэтому модель назвали «региональной». Для разбега и посадки 40-тонному Ан-148 нужна более короткая и менее прочная взлётная полоса, чем аэробусам, которые весят более 200 тонн. Да и запас прочности у него больше, чем у зарубежных аналогов. Ан-148 способен вместить 85 пассажиров (для сравнения: Ил 96-400 производства ВАСО — 436 человек).

В строительстве самолёта использовались как российские, так и украинские комплектующие, а вот электронная начинка, как рассказали корреспондентам «МОЁ!» по секрету работники ВАСО, местами французская («Потому что электроника в России слабовата...»).

«А мне летать охота!»

Посмотреть на Ан прибыла представительная делегация — руководители объединённой авиакосмической корпорации (OAK), лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», гости из Украины и представители авиакомпаний. Как рассказал «МОЁ!» генеральный директор ВАСО Виталий ЗУБАРЕВ, до конца 2009 года должно быть готово четыре самолёта Ан-148, в следующем году уже 7. Пока основными покупателями самолётов будут государственная транспортная корпорация «Россия» и воронежская авиакомпания «Полёт». Новый Ан-148 стоит около 750 миллионов рублей. Как считают в OAK, программа выпуска Ан-148 окупится лишь тогда, когда будет произведено 200 — 250 самолётов. Пока в производство Ан-148 OAK инвестирует 5 млрд рублей. Деньги, как обещают, пойдут на техническое перевооружение ВАСО. Ан-148 со временем может заменить на воздушных трассах Ту-134, Як-40, Як-42 и другие устаревшие лайнеры.

Будем надеяться, что эти планы действительно осуществятся — в отличие от многих грандиозных проектов, связанных с воронежским авиастроением и озвученных чиновниками разных рангов за последние несколько лет.

Роман ПРЫТКОВ
«МОЁ!», №31 от 4-10 августа 2009 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0