WorldClass

22 сентября 2024, 20:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АиФ-Черноземье // О «наружке» — изнутри

05.08.2009 09:13
Пестреющие красками рекламные плакаты уже давно стали привычным элементом архитектуры нашего города. Но если ещё лет пять назад появляющиеся то тут, то там яркие баннеры с разнообразными техническими изысками вызывали у населения живой интерес, то сегодня даже очередная растяжка становится источником раздражения. И дело тут вовсе не в том, что население предпочитает серую обыденность ярким краскам. Просто от такого обилия цвета и информации начинает рябить в глазах и плавиться мозг.

Пестреющие красками рекламные плакаты уже давно стали привычным элементом архитектуры нашего города. Но если ещё лет пять назад появляющиеся то тут, то там яркие баннеры с разнообразными техническими изысками вызывали у населения живой интерес, то сегодня даже очередная растяжка становится источником раздражения.

И дело тут вовсе не в том, что население предпочитает серую обыденность ярким краскам. Просто от такого обилия цвета и информации начинает рябить в глазах и плавиться мозг. И хорошо, если ты не за рулём, или не переходишь дорогу — особенно в неположенном месте.

О порядке — бессрочно

Сегодня наиболее проблемными с точки зрения перегрузки наружной рекламой считаются дамба Чернавского моста, проспекты Ленинский и Московский, улицы Димитрова, Кольцовская, развязка улиц Ворошилова и 20-летия Октября. И это неудивительно: владелец конструкций пытается установить их там, где большее количество рекламных контактов. В итоге рекламы здесь становится столько, что порой одна растяжка загораживает другую. Впору бы проредить такое изобилие…

Как сообщили корреспонденту «АиФ-Черноземье» в отделе рекламы управления главного архитектора администрации городского округа г. Воронеж, проблема обилия рекламных носителей находится на контроле у городских чиновников. Примерно год назад первый заместитель мэра Алексей Котенко провёл совещание с представителями рекламного бизнеса, на котором было объявлено о намерении навести порядок в этой сфере, создав единую концепцию размещения наружной рекламы на территории города. Сегодня работа по размещению рекламы на улицах ведётся в рамках программы по комплексному благоустройству. Так, в прошлом году была начата разработка генеральной схемы рекламных носителей, которая чётко обозначит расположение рекламоносителей и их количество. И по нескольким основным улицам она уже практически готова.

Тем временем рекламные щиты начали понемногу исчезать: убрали их с перекрестка Кирова и 20-летия Октября, идут работы на Ленинском проспекте.

— Мы демонтируем те носители, которые мешают благоустройству или дорожному движению, — рассказал начальник отдела рекламы Сергей БОБРОВНИКОВ. — Уже убрали достаточно большое количество рекламных конструкций, и работа эта будет продолжена. Я считаю, что какими-либо сроками ограничивать наведение порядка в этой сфере нецелесообразно. Мероприятия должны проводится постоянно.

Исчезает сегодня и реклама среднего формата с пешеходных ограждений — вместе с самими ограждениями. Опыт массовой их установки показал, что к этому вопросу нужно подходить дифференцировано. В тех местах, где они действительно необходимы, их оставляют — рядом с торговыми центрами, например, а там, где они ограничивают видимость в районе пешеходного перехода, убирают.

«Уборочная» — за горами?

Несколько тормозит наведение порядка в этой сфере, как ни странно, юридический аспект. Не дружит с законом в основном реклама мелкоформатная — площадью до 2 кв. м, и её убирают без особых церемоний. А вот практически вся широкоформатная реклама установлена на вполне законных основаниях.

— У нас сегодня большой объем незаконно установленных фанерок, штендеров, рекламы, развешенной на фасадах зданий, и т. п. Крупный формат мы практически весь проинвентаризировали, узаконили или снесли, — рассказал Сергей Бобровников.

Учитывая, что большинство разрешений было выдано в 2006–2007 гг. сроком на пять лет, то вопрос о продлении права на установку щитов встанет не раньше, чем в 2011–2012 гг. Так что массовая «уборочная кампания» в настоящее время откладывается. А пока, как нас заверили в отделе рекламы, разрешений на установку новых рекламных конструкций практически не выдаётся.

— В течение 2008–2009 года мы практически не допускали увеличения числа рекламоносителей. Некоторый рост был за счёт рекламы на зданиях и малого формата. Так что ситуацию удалось стабилизировать. Сейчас мы очень жёстко контролируем рекламоносители даже по выданным ранее документам, — сообщил Сергей Вячеславович.

Место ищет рекламу

По оценкам аналитиков, конец прошлого года — начало нынешнего ознаменовалось резким падением объёмов рынка наружной рекламы — до 40–45%. Объём закупок рекламных поверхностей у рекламщиков упал, и многие из них вынуждены были искать способы выживания. Если раньше в среднем по Воронежу аренда одной стороны щита размером 6 м на 3 м в течение одного месяца стоила примерно 10–12 тыс.руб., то сегодня есть случаи, когда цену снижают и до 6–7 тыс. руб.

— Сейчас фирмы пытаются сохранить парк биллбордов за счёт рентабельности. Но ресурсы их постепенно исчерпываются, и они начинают постепенно отказываться от своих рекламных носителей. Например, недавно одна из фирм отказалась от 30 щитов, — рассказал Сергей Бобровников. — Правда, избавиться владельцы пытаются от конструкций в тех местах, где продажи были особенно низкие.

Снижается постепенно на рынке и количество фирм-владельцев — они уходят с рынка, перепродавая свой бизнес более крупным компаниям. А в целом, как отмечают специалисты, все ведущие фирмы пока сохраняют свои позиции.

Но пустые щиты рассказывают о ситуации красноречивее чиновников. И пусть пока рекламные фирмы скромно заклеивают их белой бумагой, не давая превратить город в «кладбище обтрепанной фанеры», тем не менее отрицательная динамика очевидна. Задолженность их по платежам в бюджет за год выросла на 40% и составила порядка 10 млн. рублей.

Щиты по осени считают

Как сообщают руководители фирм — владельцев рекламных щитов, число рекламодателей резко снизилось в строительном секторе, в банковском, в сфере проведения различных мероприятий. Упала активность рекламодателей от автобизнеса, рынка одежды.

— Клиентам всё чаще приходится идти на уступки. Сейчас мы снижаем цены, позволяем арендовать свои щиты в кредит, — рассказывает директор рекламного агентства «Авантаж» Юрий ПУЛЬВЕР, владелец щитов на Северном мосту. — Общий объём наружной рекламы у нас упал примерно на 30%. При этом сроки аренды площадей также резко снизились и составляют в среднем месяц — то есть под одну рекламную кампанию.

Если крупным фирмам удаётся сохранять некую стабильность, то небольшим предприятиям гораздо сложнее.
— Был период, когда работа компании остановилась — примерно в декабре прошлого года, — рассказывает о работе маленькой фирмы — изготовителя наружной рекламы директор ООО «Инвент» Георгий ХОРОЛЬСКИЙ. — С весны заказы начали поступать, и мы вздохнули было спокойно, как вдруг в мае кривая вновь поползла вниз. Сейчас мы перешли на работу под определённый заказ: так гораздо выгоднее, чем работать постоянно. В целом же объём нашей работы за первое полугодие 2009 года составляет всего 30% от показателей аналогичного периода прошлого года.

Причём, отмечает Хорольский, изменился подход к рекламе самих клиентов. Новые всё чаще приходят, спрашивают, просят просчитать заказ и уходят… А если и возвращаются, то просят выполнять работы по самому скромному бюджету.
В целом же, если говорить о прогнозах, то все едины во мнении, что именно сейчас рынок наружной рекламы достиг своего дна.

— Показателем роста рынка станет увеличение длительности контрактов на аренду рекламных конструкций. Фирмы сейчас не могут планировать свои рекламные бюджеты на длительный срок — это и есть признак финансовой нестабильности, — уверен Сергей Бобровников. — По нашим данным, ситуация несколько выправляется по сравнению с первым-вторым кварталом. Но о какой-то динамике роста говорить ещё рано: осенняя активность покажет, является ли этот рост тенденцией.
Ну а нам, простым обывателям, останется только надеяться, что кризис совместно с нашими чиновниками хотя бы в ближайшие годы расставит всё по местам — в прямом смысле.

Ярослава ЯНОВА
«АиФ Черноземье», №32 от 5 августа 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0