Воронеж. 24.09.2015. ABIREG.RU – Светская хроника – Осенью в Воронежском камерном театре пройдет международный театральный абонемент «Пунктир», в рамках которого зрителям покажут три спектакля: «Самоубийца» (московской студии театрального искусства), «Книга Иова» (литовского театра «Мено Фортас») и постановку по известной всем пьесе Максима Горького «На дне» (литовский театр Оскараса Коршуноваса), рассказал на пресс-конференции худрук воронежского театра Михаил Бычков.
По его словам, фестиваль откроется 12 ноября постановкой «Самоубийца» режиссера Сергея Женовача. По словам театрального критика Ольги Егошиной, «Самоубийца» является одним из самых «едких» спектаклей московской сцены. «Он действует на зрительный зал как кислота на ржавую монету. Устанавливает исторические параллели, о которых страшно вспоминать. Заставляет задумываться над вопросами, которые хочется вытеснить из сознания. Ставит лицом к лицу со своей историей, уроки которой никого и ничему не учат», - говорит госпожа Егошина.
Детали постановки господин Бычков пока не раскрывает.
23 ноября и 12 декабря ноября соответственно состоятся показы премьер «Книга Иова» (театр «Мено Фортас») и «На дне» (театр Оскараса Коршуноваса). По мнению критиков, наиболее неоднозначной является именно литовская интерпретация пьесы «На дне». Так, критик Марина Давыдова говорит, что действие в пьесе сведено к минимуму, так как разыгрывается не вся пьеса, а лишь ее четвертый акт.
«Тут уже почти нет событий, действие ходит по кругу. Реплики героев повторяются, словно на заезженной пластинке. Но у персонажей все же остается надежда, что рано или поздно неведомый, но желанный гость, чье имя недвусмысленно рифмуется со словом God, все же обнаружит себя. В спектакле Коршуноваса надежды нет», - заключает госпожа Давыдова.
Сам господин Коршуновас говорит, что в его постановке показано «уже не дно, а яма дна».
«Поставили мы только четвертое действие. Это уже не дно, это яма дна. Меня поразило то, что Горький еще до Беккета описал ситуацию, когда Бог ушел. Если у Беккета есть ожидание Годо и есть смысл в этом ожидании, то у Горького все персонажи живут уже после того, как Бог ушел. Старик (Лука) ушел, больше нет никакой надежды. Это главная метафора спектакля», - говорит Оскарас Коршуновас.
Оба спектакля пройдут на литовском языке с русскими субтитрами.