Предполагается, что первые процедуры инициируют сами должники
В четверг, в первый день октября, в стране вступил в силу закон о банкротстве физических лиц.
Этот момент законодатели отсрочивали дважды – в силу социальной чувствительности темы. Само слово «банкрот» для россиянина звучит пугающе и, по школьному курсу литературы, ассоциируется с некоей «долговой ямой» или «долговой тюрьмой».
Однако руководитель регионального управления налоговой службы Сергей Дуканов на своей последней пресс-конференции поспешил успокоить земляков: в большинстве случаев страшное слово означает для должника лишь ослабление долгового бремени. По летним оценкам налоговиков, число «готовых к банкротству» граждан составит в Воронежской области около 4,5 тысячи человека. Около тысячи процедур, как предполагается, инициируют банки, около сотни – налоговые инспекции. Но большинство заявлений в суды подадут сами граждане.
Основное условие для начала процесса - задолженность перед кредитором должна быть не менее 500 тыс. рублей, а просрочка по ней - более трех месяцев. При рассмотрении судом дела о банкротстве возможны три исхода – мировое соглашение, признание гражданина банкротом или реструктуризация долга. Ни о какой тюрьме речи не идет: в таком исходе не заинтересована ни одна сторона.
Автор: Лев Рыбкин
Время Воронежа, 09:57, 01.10.2015.