WorldClass

22 сентября 2024, 20:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Incpress.ru // Мария Назарян: «С приходом «Суммы Телеком» конкуренция на рынке ШПД усилилась, что отразилось на тарифной политике остальных участников»

06.08.2009 11:20
Несмотря на кризис, рынок широкополосного доступа в интернет в Воронеже переживает значительный подъем. О его нынешнем состоянии и ближайших перспективах Инкпресс.ру побеседовал с Марией Назарян, директором филиала компании Сумма Телеком в г. Воронеже. С какими факторами был связан приход Суммы Телеком именно в Воронеж? Можно выделить несколько факторов.

Несмотря на кризис, рынок широкополосного доступа в интернет в Воронеже переживает значительный подъем. О его нынешнем состоянии и ближайших перспективах Инкпресс.ру побеседовал с Марией Назарян, директором филиала компании Сумма Телеком в г. Воронеже.

С какими факторами был связан приход Суммы Телеком именно в Воронеж?

Можно выделить несколько факторов. В первую очередь, наш выход на воронежский рынок обусловлен строительством Суммой Телеком собственной магистральной линии широкополосного доступа в южном направлении (Москва – Липецк – Воронеж – Ростов-на-Дону). Кроме того, город интересен с точки зрения рыночной ситуации. Воронеж — столица Черноземья, «миллионник», студенческий центр. При этом в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга рынок услуги широкополосного доступа не столь насыщен — проникновение составляет порядка 20%. Конкуренция высокая, но выход новых игроков был еще возможен. Таким образом, мы рассчитывали занять свою нишу.

Кризисная ситуация в экономике каким-нибудь образом влияет на планы развития компании в воронежском регионе?

Безусловно, мы учитываем кризисную ситуацию в своей работе — в частности, перед нами стоят задачи по оптимизации расходов, штата сотрудников и т. п. Зато именно в кризисное время, когда большинство других провайдеров приостановили свое расширение, мы получаем конкурентное преимущество за счет достаточно высоких темпов строительства. Две недели назад мы запустили новый этап развертывания сети в Северном районе. Инвестиции в строительство и технологии сейчас позволят нам в будущем активно набирать абонентскую базу.

Приоритетная стратегия работы Вашей компании связана с техническим построением собственных сетей или она также включает и приобретение инфраструктуры других компаний в регионе?

Для нас, конечно, приоритетно строительство собственных сетей. Однако при этом мы рассматриваем варианты приобретения интересной нам инфраструктуры.

Какую сумму составляют инвестиции в продвижении Суммы Телеком непосредственно на воронежском рынке?

В 2009 году инвестиции в проект ШПД в Воронеже составят 7 млн долларов.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке ШПД в Воронеже? У каких игроков на рынке, на Ваш взгляд, на сегодня самые сильные позиции в Воронеже?

На мой взгляд, уровень конкуренции на рынке ШПД в Воронеже достаточно высок. Практически нет «белых пятен» — домов, где не представлено ни одного провайдера. Из основных участников можно выделить так называемую «большую семерку»: «Информсвязь-Черноземья» (бренд FREEDOM), «ВымпелКом» (бывший «Голден Телеком», бренд Билайн), ИНЕТЭРА (бренд PUZZLE), «Связь Телеком» (бренд JUSTLAN), «ЦентрТелеком» (бренд «Домолинк», «Домолинк TV), компании «Техно-Р» и «Интеркон».
Еще достаточно активно представлены три беспроводных оператора: Виплайн, АртНет и Энфорта (бренд Престиж-Интернет).
Наиболее сильные позиции с точки зрения доверия потребителей у «Информсвязи», так как это первый и, соответственно, самый надежный в глазах пользователя интернет-провайдер в Воронеже. С точки зрения охвата сети преимущества у Билайна. У Puzzle, пожалуй, самая активная реклама и тарифная политика (скидки, акции и т. д.).

Как Вы могли бы в целом охарактеризовать состояние рынка ШПД в Воронеже?

В целом, можно выделить несколько тенденций на телекоммуникационном рынке Воронежа. В связи с кризисом основные игроки сократили инвестиции в строительство сетей, но активизировались при привлечении абонентов в уже подключенных домах. По состоянию на начало 2009 года, по данным iKS Consulting, проникновение в Воронеже персональных компьютеров составляет 40%, а уровень ШПД при этом — 28%. Основную долю в сегменте частных пользователей занимает «ЦентрТелеком» — практически половину рынка (48%), второе место у «Вымпелкома» — 19%. И на третьем месте Информсвязь — 16%.
Несмотря на кризис, темпы подключений в 1-2 кварталах 2009 года снизились не так существенно — на 10-15%.
С приходом «Суммы Телеком» конкуренция на рынке усилилась, что отразилось на тарифной политике остальных участников. Вообще, летний период ознаменован высокой маркетинговой активностью провайдеров: абонентам предлагают новые акции, снижаются цены по основным тарифам и т. п.

В чем Ваша компания видит конкурентные преимущества в сравнении с другими операторами рынка?

Мы активно строимся и подключаем новые дома. Большим преимуществом станет наша магистраль от Москвы до Ростова — это позволит предлагать пользователям доступ в интернет на высокой скорости по достаточно низкой цене. С точки зрения абонентов в качестве преимуществ можно выделить клиентоориентированность (мы стараемся идти навстречу нашим абонентам) и сегментированные предложения (интересные тарифные планы, индивидуальный подход и т. п.).

Какую долю рынка ШПД в Воронеже планирует занять Ваша компания?

Стоит говорить не о доли рынка, а о проникновении. Так, по итогам 2009 года мы планируем занять 10% в подключенных нами домах.

С какими сложностями технического или административного характера Вашей компании приходится сталкиваться в продвижении своих услуг в нашем регионе?

Основные сложности подключения новых домов связаны с большим количеством управляющих компаний и ТСЖ — необходимо договариваться, подписывать соглашения с каждым отдельно. Еще, к сожалению, многие УК и ТСЖ уже имели негативный опыт работы с провайдерами в ходе строительства и нового провайдера встречают в штыки. Но это обычные рабочие вопросы, которые возникают в процессе активного строительства.


Справка Инкпресс.ру
Мария Назарян, директор филиала «Сумма Телеком» в г. Воронеже
Родилась 10 ноября 1959 г. в Гродно. В 1983 г. окончила Ленинградский электротехнический институт связи им. проф. М.А.Бонч-Бруевича по специальности инженер электросвязи. В телекоммуникационной отрасли с 1983 года. Начинала трудовую деятельность с должности инженера цеха тонального телеграфирования Центрального телеграфа в г.Воронеже. До 2007 г. работала начальником отдела по работе с юридическими лицами и VIP-клиентами воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком", в 2008 возглавила отдел продаж и обслуживания воронежского филиала ОАО "ЦентрТелеком". В 2008-м году была приглашена в компанию «Сумма Телеком» на должность директора филиала в Воронеже.

Олег Бешенцев
Incpress.ru, 06.08.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0