WorldClass

22 сентября 2024, 20:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежская панорама // Максим Увайдов: Злостные неплательщики не останутся безнаказанными

07.08.2009 12:54
В последнее время в СМИ появилось много информации, касающейся проблем, связанных с законностью использования областной, федеральной и муниципальной собственности, ее арендой и продажей. Каким образом будет выстраиваться работа Правительства Воронежской области в этом направлении, что нужно изменить и усовершенствовать в этой сфере? На вопросы главного редактора еженедельника «Воронежская панорама» Нины Сафоновой ответил руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Максим УВАЙДОВ.

В последнее время в СМИ появилось много информации, касающейся проблем, связанных с законностью использования областной, федеральной и муниципальной собственности, ее арендой и продажей. Каким образом будет выстраиваться работа Правительства Воронежской области в этом направлении, что нужно изменить и усовершенствовать в этой сфере? На вопросы главного редактора еженедельника «Воронежская панорама» Нины Сафоновой ответил руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Максим УВАЙДОВ.

- Максим Иосифович, назовите пожалуйста основные проблемы по управлению областной собственностью, с которыми Вы столкнулись, начав работать в теперешней должности?

- Приступив к работе в должности руководителя департамента, прежде всего я столкнулся с фактами незаконного отчуждения государственного имущества Воронежской области, неправомерного совершения сделок с объектами недвижимости и пакетами акций акционерных обществ, находящихся в собственности Воронежской области. Для восстановления законности губернатор Воронежской области Алексей Гордеев обратился в правоохранительные органы с просьбой провести соответствующую проверку и принять меры реагирования. Мы, со своей стороны, приняли срочные меры, чтобы все вернуть в областную собственность, прекратить безвозмездное пользование этой собственностью коммерческими структурами. Убежден, что открытость и прозрачность в деятельности департамента, внимание к нуждам и потребностям граждан, общественных организаций, предпринимательских сообществ и хозяйствующих субъектов, учет их мнений и предложений повысят авторитет, ответственность и компетентность департамента, помогут реализовать право на свободный поиск, получение, передачу информации и обеспечат информационный обмен между нами. Именно поэтому нами создан сайт www.dizovo.ru, на котором в режиме реального времени размещается информация о деятельности департамента.

Приглашаю всех читателей еженедельника «Воронежская панорама» стать не только гостями нашего сайта, но и нашими активными помощниками.

- Каким образом подобные проблемы можно и нужно решить?

- С первых шагов своей деятельности мы стремимся к тому, чтобы сформировать максимально эффективную систему управления государственной собственностью. При этом эффективность управления должна оцениваться не только экономическими результатами, но и результатами социального характера. Во-первых, это неналоговые доходы от использования и распоряжения областной собственностью. Нами будут приложены все силы, чтобы даже в условиях кризиса доходы от использования имущества, то есть от продажи имущества и земли, от аренды, дивиденды, отчисления ГУП давали ежегодный прирост. В качестве справки могу сказать, что департаментом по итогам первого полугодия от использования и распоряжения областной собственностью в областной бюджет перечислено 131,65 млн. руб. В том числе от аренды областного имущества - 34, 25 млн. руб.; от аренды земли (включая неразграниченные земельные участки и земельные участки, находящиеся в собственности области) - 66,23 млн. руб.; от продажи земли - 14, 28 млн. руб., от перечисления части прибыли ГУП - 4,77 млн. руб., от реализации областного имущества (приватизация, продажа из хозяйственного ведения и оперативного управления) -0,91 млн. руб.; доходы областного бюджета от платных услуг, оказываемых подведомственными ГУ - 10,15 млн. руб.; невыясненные налоговые платежи (в основном поступления от продажи и аренды земли) - 1,06 млн. руб.

Во-вторых, все областные учреждения для выполнения закрепленных за ними уставных задач должны быть наделены соответствующим имуществом. При этом будет обеспечен жесткий контроль, чтобы вверенное имущество использовалось по назначению, а не в интересах отдельных руководителей предприятий и учреждений.

В-третьих, на федеральном и региональном уровнях для оценки эффективности деятельности в каждой сфере и отрасли установлены соответствующие показатели. Перечень показателей предусмотрен и для сферы имущественно-земельных отношений. Мы отвечаем за 10 показателей. Это, в частности, площадь земельных участков, предоставленных для строительства; степень оптимизации государственных организаций (создание казенных предприятий и автономных учреждений); эффективность использования областной недвижимости; динамика неналоговых доходов и др. Исполнение данных показателей и, соответственно, эффективность нашей работы контролируется губернатором области и соответствующими федеральными структурами.

Для решения упомянутых задач в настоящее время мы пересмотрели и оптимизировали структуру департамента, которая позволяет более четко отражать все основные направления нашей деятельности. Уточнены функции отделов, обязанности сотрудников. Аппарат департамента сокращен на 20% (32 человек). Выделены принципиально новые направления - сопровождение инвестиционных проектов, антикризисное управление.

- Какая ситуация складывается с муниципальной собственностью Воронежа, районов области?

- Первое, на что хотелось бы обратить внимание: управление муниципальной собственностью не является прерогативой департамента, но мы тесно сотрудничаем с органами местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений. Более того, руководством области и непосредственно губернатором Алексеем Гордеевым перед департаментом на 2009 год поставлена задача по усилению направляющей и координирующей роли по отношению к муниципальным образованиям.

Как органу исполнительной власти области департаменту предписано оказывать всестороннюю помощь органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения, владеть полной информацией по профильным направлениям и оперативно управлять этими процессами. Такая задача особенно актуальна в имущественной сфере, где в первую очередь сказывается отсутствие опыта у наделенных имуществом муниципальных поселений в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также имеется дефицит квалифицированных кадров.
В этих целях департамент постоянно оказывает органам местного самоуправления необходимую методическую помощь.

Систематически мы проводим семинары. Недавно на базе успешно развивающегося Аннинского муниципального района нами был проведен областной семинар-совещание «Эффективность исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в сфере имущественно-земельных отношений». В работе семинара-совещания приняли участие руководители всех муниципальных органов по управлению имуществом и земельными ресурсами области, а также главы всех сельских поселений и руководители предприятий и акционерных обществ Аннинского района.

Второе, на что хотелось бы обратить внимание, - сегодня остро стоит вопрос банкротства муниципальных унитарных предприятий (МУП). В настоящее время в производстве арбитражного суда рассматриваются дела о банкротстве 157 МУП (в том числе 52 МУП городского округа город Воронеж). Большинство из них относится к отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Сложилась нездоровая ситуация, когда предприятия данного комплекса в силу различных причин становятся неплатежеспособными, из них «выводится» имущество во вновь создаваемые МУП, после чего они в арбитражном суде признаются банкротами. Действия муниципалитетов по «выводу» активов МУПов необходимо прекращать, поскольку в области вырабатывается практика привлечения органов местного самоуправления как собственников имущества к субсидиарной ответственности за доведение муниципальных предприятий до банкротства. В бюджетах муниципальных районов необходимо предусматривать средства на досудебную санацию МУПов. Иначе, если не предпринимать предупредительные меры, то в ходе их банкротства можно потерять более значительные средства. Наши действия направлены на предупреждение банкротства системообразующих и социально-значимых предприятий области. Если избежать банкротства таких предприятий невозможно, то основная задача будет заключаться в сохранении их имущественного комплекса и рабочих мест.

- В своем докладе на одном из заседаний правительства Воронежской области Вы сообщили, что основными должниками по арендной плате за землю являются строительные организации. Есть ли прогресс в решении этой проблемы?

- Да, безусловно, прогресс есть. Проводимые департаментом мероприятия по оптимизации начислений арендной платы, мониторингу договоров аренды на предмет выявления земельных участков по ликвидированным организациям; земельных участков, предоставленных в собственность, а так же находящихся под сданными в эксплуатацию жилыми домами, под встроенные нежилые помещения в многоквартирных домах, дают свои результаты. Однако основную долю успешной работы по взысканию задолженности занимает претенциозно-исковая работа. За последние полгода результат работы департамента в этом направлении характеризуют следующие цифры: с начала года подготовлено 263 претензии на сумму 471,8 млн. руб. Если сравнить с 2008 годом, то за весь тот же период было направлено 46 претензий на сумму 92,7 млн. руб. За второй квартал текущего года в результате данной работы в бюджет перечислено 36,9 млн. руб.

Несмотря на успехи, достигнутые в судебных инстанциях, департаментом активно проводится и досудебное урегулирование споров. Так, в рамках созданной в департаменте в соответствии с поручением правительства области рабочей группы, проводятся встречи с руководством компаний, имеющих задолженность. Арендаторам, готовым платить и понимающим, что последствия любого экономического кризиса - это не повод для неуплаты по договору, тем более - в бюджет, департамент идет навстречу. В рамках Арбитражного процессуального кодекса РФ с должниками заключаются мировые соглашения. В данных соглашениях предусматривается реструктуризация задолженности по арендной плате, включая сумму начисленной пени, до 15 декабря 2009 года.

С должниками, злостно уклоняющимися от уплаты задолженности, мы будем встречаться в судебных инстанциях, как говорится, по разные стороны баррикад.

Лично могу пообещать, что к неплательщикам арендной платы будет применен весь комплекс мер по взысканию, предусмотренных законодательством РФ и Воронежской области. Злостными неплательщиками среди строительных организаций являются «Павловскгранит-Жилсоцстрой», «Строй Арт», «Строймонтаж-99», «Стройреконструкция», «ВСК-2000».

Полагаем, что мероприятия, проводимые департаментом, позволят существенно сократить имеющуюся на настоящий момент задолженность.

СПРАВКА «ВП»: УВАЙДОВ Максим Иосифович родился в 1977 году. Вырос на благодатной Кубанской земле. После окончания в 1998 году Кубанского государственного университета по специальности «Правоведение» работал юрисконсультом в структурах агропромышленного комплекса края, и затем был приглашен в Департамент сельского хозяйства администрации Краснодарского края. Затем, в 2001 году приглашен на работу в Департамент правого обеспечения Министерства сельского хозяйства РФ, где работал начальником отдела арбитражного и гражданского процесса, заместителем директора Департамента правового обеспечения Министерства. Затем, в 2007 году был назначен директором Департамента правового обеспечения Министерства сельского хозяйства РФ. Женат, воспитывает трех сыновей - свою гордость и надежду.

В 2009 году Максим Увайдов принял предложение губернатора Воронежской области Алексея Гордеева войти в состав правительства Воронежской области и возглавить департамент имущественных и земельных отношений области. Как говорит сам Максим Увайдов, сделал он это потому, что давно знает Алексея Васильевича Гордеева по совместной работе, полностью ему доверяет и уверен, что под его опытным руководством Воронежская область скоро преобразится в лучшую сторону.

Беседовала Нина САФОНОВА
«Воронежская панорама», №122 от 07.08.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0