Воронеж. 15.10.2015. ABIREG.RU – Аналитика – В мае 2016 года группа ВТБ планирует провести реорганизацию Банка Москвы, в результате которой основная часть его активов и пассивов будет выделена и присоединена к банку ВТБ. О пользе объединения, расширении клиентской базы и оптимизации процессов рассказали управляющий филиалом ВТБ в Воронеже Владимир Пенин и директор воронежского Банка Москвы Дмитрий Клёпов.
- Расскажите поподробнее о самом процессе интеграции Банка Москвы в ВТБ.
Владимир Пенин:
- В рамках реорганизации из Банка Москвы будет выделен новый банк, которому будут переданы основные активы и пассивы Банка Москвы, включая как корпоративный, так и розничный бизнес. Данный банк будет одновременно присоединен к ВТБ. Таким образом, создание такого банка носит технический характер. Реорганизация банка Москвы – первый шаг по переходу группы ВТБ на платформу единого банка, предусмотренного утвержденной стратегией развития группы. Данная интеграция позволит достичь существенной экономии расходов как на уровне головных офисов, так и за счет оптимизации региональной сети, усилить контроль за рисками, повысить эффективность взаимодействия корпоративного и розничного бизнес-направлений. В настоящее время принято решение о том, что торговая марка Банк Москвы будет определенное время существовать, а в перспективе присоединится к банку ВТБ в рамках процесса реорганизации. Цель – оптимизация расходов, затрат, достижение синергетического эффекта. За счет объединения мы рассчитываем на повышение качества контроля за рисками и качества самих активов.
- Скажется ли процесс интеграции на клиентах?
В.П.:
- Основной принцип присоединения Банка Москвы к ВТБ – сохранение привычных клиентам Банка Москвы продуктов, сервисов, офисов обслуживания. После присоединения ВТБ возьмет на себя полное выполнение всех обязательств перед розничными клиентами. Это означает, что продолжат действовать все продукты и услуги, ранее предоставленные клиентам Банка Москвы. Таким образом, в процессе интеграции все будет активно, никакого периода «безвременья» не будет. Сегодня уже процесс перевода клиентской базы среднего и крупного бизнеса на 90% завершен, осталась работа по малому бизнесу и рознице. До мая 2016 года мы совместными усилиями справимся. По опыту работы с «Транскредитом» можно сказать, что опыт присоединения у нас хороший, мы не теоретики в этом плане.
- Каковы показатели Банка Москвы: число клиентов, объем портфеля?
Дмитрий Клёпов:
- На данный момент в Банке Москвы обслуживаются около 7-8 тыс. физлиц, объем кредитного портфеля порядка 2 млрд рублей, также у банка представлен достаточно крупный центр ипотечного кредитования, который показывает очень хорошие результаты. Штатная численность около 100 человек. По банку Москвы доля просрочки кредитования физлиц составляет около 7%.
- А относительно внутренних процессов Банка Москвы как все будет организовано?
Д.К.:
- Тарифная политика будет сохранена, доведена до ценообразования группы в целом. Наша работа в первую очередь будет регулироваться исходя из пожеланий клиентов, ведь они – не крепостные люди. Если при переходе им не будут обеспечены равные условия, то они просто уйдут в другой банк, поэтому необходимо создавать выгодные предложения.
- Связана ли интеграция в Воронеже с оптимизацией работы по персоналу или закрытию операционных офисов?
В.П.:
- Согласно общей стратегии группы, оптимизация будет, и в первую очередь, она коснется процессов, которые дублируются в обоих банках. Что касается персонала, могу сказать, что уже часть сотрудников перешла на работу в ВТБ.
- По вашему мнению, какие есть минусы и плюсы в нынешнем процессе интеграции?
В.П.:
- Любой процесс имеет как плюсы, так и минусы. Они существуют в целом для группы ВТБ. Наверное, для части сотрудников как частных лиц минус будет в том, что мы не сможем обойтись без сокращений. Новые формы работы, к которым нам придется привыкать – тоже в какой-то степени минус. Но в основном, все-таки, процесс интеграции принесет множество плюсов, поскольку объединятся две крупные структуры с эффективными показателями. В этих меняющихся условиях главный аспект – успешность бизнеса.
- Как на интеграцию реагируют сами клиенты?
Д.К.:
- Никто из них не испытывает дискомфорта. Дело в том, что все те клиенты, которые находятся у нас на обслуживании, прекрасно понимают всю историю, все осведомлены о процессах, которые происходят, и зачем они нужны. По Воронежу процесс интеграции бизнеса, доведение информации до потребителей проработан на 100%. Интеграция воспринимается как усиление надежности. Банк Москвы занимает 5 место в рейтинге банков, ВТБ – ещё выше, и синергия обоих банков даст лучший результат.
- Каков потенциал будущей структуры?
В.П.:
- На сегодняшний момент потенциал только воронежского филиала ВТБ таков, что клиентскую базу можно увеличить в полтора раза, и никаких проблем не возникнет. А если еще привлечь сотрудников Банка Москвы, это даст дополнительный положительный эффект.
- Каковы планы объединенной структуры?
В.П.:
- По итогам интеграции в банке ВТБ будет 3 бизнес-линии: корпоративно-инвестиционный, средний и розничный бизнес, куда и войдет бывшая структура Банка Москвы. Естественно, для любого банка основная стратегия – это увеличение объемов бизнеса, и этой линии мы планируем следовать.