WorldClass

22 сентября 2024, 20:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Ведомости // Россияне предпочитают предпринимателей предпринимательству

10.08.2009 08:40
Лишь 4% россиян имеют собственный бизнес, зато 62% — дружат с предпринимателями, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 4-5 июля опросив 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Как оказалось, 82% респондентов никогда и не пытались организовать свой бизнес, хотя половина планирует когда-нибудь открыть свое дело, треть (31%) — подумывает об этом. Две трети (67%) российской молодежи (в возрасте от 18 до 24 лет) планируют заняться бизнесом.

Лишь 4% россиян имеют собственный бизнес, зато 62% — дружат с предпринимателями, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 4-5 июля опросив 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Как оказалось, 82% респондентов никогда и не пытались организовать свой бизнес, хотя половина планирует когда-нибудь открыть свое дело, треть (31%) — подумывает об этом. Две трети (67%) российской молодежи (в возрасте от 18 до 24 лет) планируют заняться бизнесом. Однако число желающих резко снижается к моменту окончания студенческого возраста — уже с 25 до 34 лет «подумывающих» об открытии своего дела находится лишь 37%, притом с взрослением их доля продолжает снижаться. Так, лишь 26% потенциальных бизнесменов ВЦИОМ обнаружил среди 35-44-летних, 15% — среди 45-59-летних и всего 1% среди тех, кому за 60.

Главными препятствия для предпринимательства россияне считают финансовые затраты (27%) и бюрократию (20%). В то время как наличие стартового капитала считают важнейшим для открытия своего дела 82%. Затем в рейтинге необходимого следуют «связи» (44%), «предпринимательская жилка» (33%), «опыт» (29%), «специальное образование, знания» (23%), «оригинальная бизнес-идея» (13%), «вера в успех» (12%). При этом 45% затрудняются отметить, что из необходимого для организации своего бизнеса у них есть. 18% разыскали — «веру в успех», 15% считают, что обладают специальным образованием и знаниями для этого, по 14% усмотрели в себе талант и опыт, а 10% считают, что имеют необходимые связи. Только у 6% есть оригинальная бизнес-идея и стартовый капитал.

Стимулирование предпринимательства остается одной из важных антикризисных мер федерального правительства, в частности — в качестве борьбы с безработицей. В рамках региональных программ поддержки занятости на открытие своего дела для 52 000 безработных Минзравсоцразвития в этом году зарезервировано 2,7 млрд руб. из госбюджета. Однако, по недавнему признанию замминистра Максима Топилина, пока эта мера остается не столь востребованной у оставшихся без работы, как, к примеру, переобучение и общественные работы.

Впрочем, стимулировать предпринимательскую жилку у россиян пытаются и сами бизнесмены. К примеру, не так давно известный предприниматель Олег Тиньков, имеющий за своими плечами успешный опыт с организацией пивоваренного, ресторанного и банковского бизнеса, в своем блоге http://olegtinkov.livejournal.com предложил помощь начинающим предпринимателям.

Михаил Малыхин
Ведомости, 09.08.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0