WorldClass

28 сентября 2024, 10:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АиФ-Черноземье // За что платим?

28.10.2015 18:28
Проезд по дорогам области встанет в копеечку. Со 2 ноября жителей области ждёт сюрприз: трасса М-4 от Рогачёвки до Лосева станет платной. Во сколько обойдётся путешествие по региону на машине? Как это скажется на ценах грузов и пассажирских перевозок? И какую альтернативу предлагает «Автодор»? Теперь - за деньги Воронежцы уже привыкли к тому, что за проезд с ветерком по трассе нужно платить. Например, в феврале 2015 г. заработали пункты оплаты на обходе Воронежа между 492 и 517 км трассы М-4.

Проезд по дорогам области встанет в копеечку.

Со 2 ноября жителей области ждёт сюрприз: трасса М-4 от Рогачёвки до Лосева станет платной. Во сколько обойдётся путешествие по региону на машине? Как это скажется на ценах грузов и пассажирских перевозок? И какую альтернативу предлагает «Автодор»?

Теперь - за деньги

Воронежцы уже привыкли к тому, что за проезд с ветерком по трассе нужно платить. Например, в феврале 2015 г. заработали пункты оплаты на обходе Воронежа между 492 и 517 км трассы М-4. Но если раньше дорожники облагали данью тех, кто выбирал путь по новым участкам трассы, то теперь платным оказался отрезок, построенный ещё в 60-е годы прошлого века.

Деньги будут собирать за проезд между 544 и 633 км. Первый терминал поджидает водителей на 545 км - там нужно оплатить путь до поворота на Лиски. Плату за оставшуюся часть дороги соберут на 620 км. На обратном пути действует тот же принцип.

Для легковых машин и мотоциклов первая половина пути днём обойдётся в 70 руб., вторая - в 60 руб. А вот водителям грузовиков и автобусов за проезд в светлое время суток придётся выложить по 260 руб. на каждом терминале. Естественно, эта сумма отразится на ценах билетов и продуктов. Но, пожалуй, хуже всего придётся жителям сёл, расположенных по соседству с трассой - любая поездка в областной центр принесёт им новые расходы.

Кстати, по действовавшим правилам у любой платной дороги должна быть альтернатива. Выход, который нашла госкомпания, похож на насмешку: водителям предлагают ехать через Острогожск и Россошь.

Дальше - больше

Неудивительно, что «Автодор» до самого последнего времени предпочитал не распространяться о своих планах, рассказывая лишь о строительстве новых дорог. Зимой автолюбители, протестуя против платы за объезд Воронежа, перекрывали трассу, расплачиваясь в терминалах копейками. Каким будет возмущение на этот раз, остаётся лишь гадать.

Между тем, трасса «Дон» продолжит прирастать всё новыми платными участками. Так, строится обход Новой Усмани и Рогачёвки - дорогу планируется сдать не позднее середины 2016 г. В следующем году «Автодор» начнёт расширять последнее «бутылочное горлышко» области - строить обход Лосева и Павловска. А к 2019 г. платные участки будут составлять больше половины автодороги М-4 - 796,2 км из 1 517. Бесплатная альтернатива печальна - это старая дорога через города и сёла.

Мнение экспертов

Николай Киселёв, председатель воронежского отделения комитета по защите прав автомобилистов:

- Можно ещё понять то, как сделали платный обход в Липецкой области. Осталась старая трасса - через населённые пункты с переходами и ограничениями скорости. Но всё-таки это федеральная трасса, и по километражу примерно та же. Но когда старую дорогу, которую строили ещё наши отцы, перекрывают шлагбаумом и делают платной, - это чересчур.

Александра Глухова, социолог:

- Население, которое в большинстве своём верит тому, что говорят по телевизору, должно понимать, что если государство принимает спорное решение, то так или иначе пострадает какая-нибудь статья семейного бюджета. Вот и сейчас в ответ на санкции звучат бодрые возгласы об импортозамещении. Но бюджет есть бюджет: если где-то убыло, ищут способ, как это восполнить.

Юрий Голубь
АиФ-Черноземье, №44, 28 октября 2015 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0