WorldClass

22 сентября 2024, 20:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Долг платежкой страшен

13.08.2009 12:32
Что делать с «взбесившимися» жировками? В СУББОТУ позвонила старая приятельница, живущая со мной на одной улице, и невеселым голосом спросила: «Тебе платежку за квартиру уже принесли? Ну, и сколько? А мне, представляешь, 14700! А до этого я платила четыре тысячи. Это что же, так теперь каждый месяц будет?» Я постаралась привести ее в чувство, «обрадовав», что это всего лишь разовый платеж, а потом все должно быть по-старому.

Что делать с «взбесившимися» жировками?

В СУББОТУ позвонила старая приятельница, живущая со мной на одной улице, и невеселым голосом спросила: «Тебе платежку за квартиру уже принесли? Ну, и сколько? А мне, представляешь, 14700! А до этого я платила четыре тысячи. Это что же, так теперь каждый месяц будет?»

Я постаралась привести ее в чувство, «обрадовав», что это всего лишь разовый платеж, а потом все должно быть по-старому. По сравнению с ее большой «сталинкой» моя доплата за двухкомнатную «хрущевку» выглядела сущим пустяком: всего-то две с лишним тысячи. Но даже эта сумма вызвала у меня и моих соседей если не шок, то недоумение. Так называемая корректировка составила почти пятимесячную сумму оплаты за тепло. Ну, я понимаю, была бы зима лютая, а то и морозов-то практически не было — так, все больше около нуля. Поэтому сразу закралось сомнение: может быть, кто-то вновь хочет списать свои огрехи за счет населения?

Моя приятельница все же попала в кабинет директора управляющей компании, приславшей квитанцию. Тот, взглянув на цифры в платежке, попросил ее прийти на следующий день, чтобы сделать сверку. На другой день в бухгалтерии компании на квитанции ей зачеркнули «14700» и поставили «4500»...

Корректировка на местности

Вчера ситуацию, сложившуюся в УК «АВА-кров», журналистам прокомментировал зам. руководителя управления ЖКХ города Игорь Черенков:
— Жители 386 домов управляющей компании «АВА-кров» и ряда других компаний в этом месяце получили достаточно большие суммы по плате за тепло. Чтобы понять, по какой причине это случилось, надо обратиться к официальным документам. По Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ №307, если многоквартирный дом не оборудован прибором учета (а в «АВА-кров» таких подавляющее большинство), то оплата производится по нормативам потребления.

Кстати говоря, этот норматив был рассчитан независимой экспертной организацией, утвержден главой города и доведен до всех управляющих компаний и поставщиков тепла. По тому же постановлению управляющая компания имеет право один раз в год скорректировать платежи за тепло - как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от фактически потребленного тепла. Что, собственно говоря, в этом месяце и произошло. Интересно, что не все дома получили квитанции с увеличившимися цифрами, у незначительной части домов платеж даже снизился.

Необходим перерасчет

— По компании «АВА-кров» средняя сумма корректировки сегодня составила 6-7 тыс. руб., то есть фактическое потребление в 1,4 раза превысило норматив потребления, а это, конечно, очень много. Поэтому мы сейчас рассматриваем, где, в каком месте и как произошла ошибка в расчетах и, самое главное, по чьей вине? Учитывая, что домов 386, сиюминутно все пересчитать невозможно, на сегодняшний день рассчитано всего 27 домов, - отметил Игорь Черенков.

Так что же делать жителям? По словам зам. руководителя управления ЖКХ, все вопросы, касающиеся корректировки, надо уточнять в самой компании, причем расчет должен быть сделан по каждой квартире отдельно. В головном офисе управляющей компании работают специалисты, которые и будут все разъяснять людям. Помимо этого, в Левобережной управе открыта «горячая линия», ее телефоны: 49-09-71 и 49-40-79. Жители также могут обращаться и в Левобережный филиал МИВЦ по адресу пер. Гвардейский, 4.

Быть собственниками

— В связи с переходом на федеральный стандарт оплаты ЖКХ, в конце прошлого - начале нынешнего года администрация города проводила со всеми управляющими компаниями и ТСЖ семинары, обучение. Наши специалисты рассказывали, как правильно проводить расчеты с поставщиками, заключать с ними договоры, даже вышло распоряжение главы города, в котором рекомендовалось руководителям УК при заключении договоров с поставщиками тепла и при расчетах объемов тепла руководствоваться методикой, утвержденной Госстроем России. Но, видимо, данное распоряжение руководством компании «АВА-кров» было проигнорировано.

Чтобы подобных ошибок не случалось впредь, я бы посоветовал жителям более внимательно относиться к своим обязанностям в качестве собственников многоквартирного дома. Не все, к сожалению, еще понимают, что являются собственниками дома и в соответствии с федеральным законодательством решают, какую компанию им выбрать для управления. И если она навязывает им неприемлемые условия, то они вправе ее переизбрать, — подчеркнул Игорь Черенков.

Однако ни для кого не секрет, как бывает тяжело собрать людей на общее собрание — приходят в лучшем случае 15-20%. Поэтому причина многих коммунальных бед — это, по сути, халатное отношение собственников к своим правам и обязанностям. Эту ситуацию нужно менять. Иначе суммы в тех же платежках будут и впредь расти в геометрической профессии.

Людмила ЧЕГЛОКОВА
«Берег», №87 от 13.08.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0