23 ноября 2024, 05:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Крепче за баранку держись - Черноземные дальнобойщики бастуют, однако пока на ценах это не сказывается

04.12.2015 20:24
Автор:
Аналитика - Разочарованные отсутствием упоминания президентом Владимиром Путиным в своем послании проблем с «Платоном» дальнобойщики по всей России потянулись в Москву для массового протеста, намеченного на 5 декабря. Сами активисты утверждают - введение дополнительных сборов напрямую противоречит Конституции, а система так и вовсе не доработана и значительно усложняет работу поставщиков.

Воронеж. 04.12.2015. ABIREG.RU – Аналитика – Разочарованные отсутствием упоминания президентом Владимиром Путиным в своем послании проблем с «Платоном» дальнобойщики по всей России потянулись в Москву для массового протеста, намеченного на 5 декабря. Сами активисты утверждают - введение дополнительных сборов напрямую противоречит Конституции, а система так и вовсе не доработана и значительно усложняет работу поставщиков. Впрочем, в относительно самодостаточном Черноземье, где доставки осуществляются на небольшие расстояния, издержки могут привести к удорожанию продовольственных товаров максимум на 3-5%.

По всем регионам последний месяц идут массовые протесты водителей большегрузов в связи с изменениями в правилах взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования, введенными в начале ноября премьер-министром Дмитрием Медведевым. Согласно нововведениям, владелец большегруза обязан вносит плату в счет возмещения вреда трассы через систему «Платон», используя бортовое устройство, которое автоматически отсчитывает километры пути, или оформляя разовую маршрутную карту. При этом на федеральных трассах появилось специальное оборудование, осуществляющее контроль над внесением оплаты. После послания президента 3 декабря, где ни слова не было сказано о резонансной проблеме дальнобойщиков, активисты решили исполнить свое обещание и устроить протестное движение в Москве, перекрыв движение. Впрочем, большегрузы на территорию столицы не пускают - на сайте КПРФ значится, что работники органов внутренних дел и ОМОНа численностью «до роты», под руководством отказавшегося представится полковника, блокировали автомобилистов в районе города Химки в Московской области.

Отметим, что больше всего возмущений вызвал не сам факт введения оплаты, а способ ее взимания - по словам активистов, система обнаружила ряд огрехов, кроме того, ее использование оказалось крайне неудобным. Также дальнобойщики высказывали серьезные претензии к тому, что оператором системы выступает частное юрлицо, возглавляемое сыном бизнесмена Аркадия Ротенберга - Игорем.

Кстати, введенная плата напрямую противоречит ст. 74 Конституции РФ, которая гласит, что на территории страны «не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». Ограничение на перемещение может быть установлено лишь «для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей».

Один из активистов-дальнобойщиков в Орловской области Владимир Богатищев отмечает, что система явно не доработана: «Проблемы начинаются еще с момента оплаты, которая, ко всему прочему, вносится заранее. Часто мы перевозим скоропортящийся груз, к примеру, молочную продукцию, но вынуждены ожидать подтверждения платежа до шести часов. Следующая проблема - острая нехватка бортовых приборов, на наш регион их завезли чуть больше тысячи на 12-13 тыс. машин. Но самое главное - система «Платон» прокладывает маршрут через города, дальнобойщики же проезжают по объездным трассам. Получается, что мы используем не оплаченные дороги и в итоге платим высокие штрафы. При таких условиях мелкие логистические компании или частные перевозчики просто не могут работать дальше. Не понятно - зачем надо было так усложнять систему, если можно было просто ввести налог? К тому же, сборы в итоге сосредоточены в руках частной компании, это совершенно непрозрачная система». Впрочем, господин Богатищев и ряд других активистов пояснили «Абирегу», что постепенно протестные настроения идут на спад - водители вынуждены выходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, к тому же надежда на то, что что-то удастся изменить, постепенно тает.

Официальный представитель оператора, обслуживающего систему «Платон» - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» подтвердил «Абирегу», что система самостоятельно прокладывает направление и зачастую путь может идти через города, однако дальнобойщики могут ограничить маршрут федеральной трассой до съезда на региональную и устанавливать следующую точку маршрута отдельно. По его словам, «система автоматически выбирает дороги более высокой категории, если дорога не гарантирует проезд транспортного средства массой свыше 12 тонн». В компании подтвердили, что сейчас получение бортовых устройств ведется в порядке очереди, но пояснили, что связано это, прежде всего, с поздней заявкой на их получение от самих водителей. «Технически мы можем ввести систему постоплаты. Однако у оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию» - пояснил представитель «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Гендиректор транспортно-экспедиционной компании ЗАО «Воронежтранссервис» Иван Корнюшкин рассказал, что в Черноземье в связи с протестами обострилась проблема грузоперевозок - многие водители отказываются работать. В итоге из-за недостатка перевозчиков стоимость доставки значительно поднялась, часть клиентов логистических компаний предпочли затаиться, выжидая стабилизации ситуации. Впрочем, по его словам, серьезных изменений в ценах в связи с забастовками не ожидается: «Серьезный скачок стоимости можно ожидать в удаленных регионах, где продукция завозится из других областей. В Черноземье перевозки осуществляются на короткие расстояния, так что конечный потребитель может не заметить разницы» - прокомментировал господин Корнюшкин и добавил, что цены в Черноземье могут вырасти до 3-4%, причем в основном это коснется молочной продукции, которую перевозят большегрузы.

Отметим, что протестное движение становится все более политизированным - на прошлой неделе к активистам присоединилась партии КПРФ и «Яблоко» в Орловской области, коммунисты начали участвовать в акциях в Курской области, а 4 декабря депутаты фракции КПРФ на встрече с губернатором воронежской области Алексеем Гордеевым снова подняли проблему большегрузов. По сообщению партии, губернатор признал, что система не отработана, что её действие необходимо заморозить до принятия взаимоприемлемых решений. Именно от имени заместителя Председателя ЦК КПРФ, первого секретаря Московского городского комитета Валерия Рашкина Министру внутренних дел РФ было направлено письмо с требованиями не препятствовать проезду в Москву большегрузов, которые планируют 5 декабря устроить в столице массовый протест.

По словам члена совета по правам человека при президенте РФ Андрея Юрова, ситуация обнажила главную проблему - отсутствие доверия к оператору. «Понятно, у дальнобойщиков есть корпоративный интерес и нежелание платить дополнительные деньги. Но самое важное - нет веры, что средства действительно пойдут на ремонт дорог. Если бы эти водители верили в это, то был бы разговор об объемах оплаты, а так всех больше всего возмущает, что крупные сборы могут пойти кому-то в карман».

Напомним, введенный размер платы, взимаемой с большегрузов за 1 км пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го – 3,06 рубля. В Черноземье 11 ноября дальнобойщики Орловской и Белгородской областей массово останавливались на обочинах трассы. В орловском регионе акция собрала порядка 300-400 человек, в белгородском - около 200. В связи с отсутствием внимания от властей, акции продолжились. В Белгородской области правительство обратило внимание на протестующих уже после второй акции, прошедшей неделю спустя - губернатор Евгений Савченко пригласил их на встречу, в результате которой обещал передать подписанное письмо с требованиями в управление по внутренней политике Администрации президента. С того момента местные дальнобойщики в акциях протеста участия не принимали.

В Орловской же области активисты после того, как и вторая их акция осталась без внимания, перенесли протесты в центр города, где продолжили добиваться отмены системы пикетом. Власти орловской области отправили письмо с требованием отсрочить введение системы, а 2 декабря губернатор Вадим Потомский заявил о намерении «значительно снизить» транспортный налог для автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн, чтобы «смягчить нагрузку на дальнобойщиков».

29 ноября к протестам присоединились и другие регионы Черноземья - состоялась акция в Воронеже, в облцентре собрались водители из Тамбовской, Липецкой, Курской и Воронежской областей. На 5 декабря, кстати, анонсирована очередная акция протеста дальнобойщиков в Орловской области - на этот раз активисты планируют организовать марш с 12 до 13 часов от площадки перед Александровским мостом до здания обладминистрации на площади Ленина.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0