28 ноября 2024, 07:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Директор воронежского Дворца творчества детей и молодежи Сергей Карпов: «Наши спонсоры знают: если я прошу денег, то только ради детей»

08.12.2015 12:40
Автор:
Эксклюзив - Воронежский Дворец творчества детей и молодежи объединяет около 90 различных творческих коллективов, здесь занимаются почти 10 тыс. детей. Условия, в которых они существуют, долгое время оставляли желать лучшего: годами не делался ни косметический, ни капитальный ремонт, не менялось оборудование, занятия отменялись в холодное время года. Новое руководство привлекло во дворец бюджетное и спонсорское финансирование, что помогло исправить ситуацию.

Воронеж. 08.12.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Воронежский Дворец творчества детей и молодежи объединяет около 90 различных творческих коллективов, здесь занимаются почти 10 тыс. детей. Условия, в которых они существуют, долгое время оставляли желать лучшего: годами не делался ни косметический, ни капитальный ремонт, не менялось оборудование, занятия отменялись в холодное время года. Новое руководство привлекло во дворец бюджетное и спонсорское финансирование, что помогло исправить ситуацию. О том, какие изменения за этим последовали и какие проекты будут реализованы в ближайшем будущем, «Абирегу» рассказал директор дворца народный артист России Сергей Карпов.

- Когда вы стали директором дворца, с какими проблемами столкнулись в первую очередь?

- В 2011 году я пришел во дворец, он напоминал мне брошенное здание на краю Центрального района. Для существования дворца необходимо две вещи: творческая атмосфера и техническая база. Первое было, второе – нет. Я начал искать финансирование – искал спонсоров, обратился к главе города.

Детям никто не отказывает, просто нужно донести, что именно нужно для них сделать. С 1988 года в здании практически не проводилось серьезного ремонта, не закупались инструменты. Дети играли на скрипящих «Ласточках» - мы закупили инструменты фирмы Yamaha. Поменяли батареи, остекление, двери, на свет нам гражданское собрание «Лидер» подарило 3,5 млн рублей. Теперь есть система автономного освещения, при отключении электроэнергии дворец может проработать еще шесть часов.

Ребенок обязательно должен выступать, ему необходимо показать все, чему его научили. А наш концертный зал тоже оставлял желать лучшего, его ремонт занял некоторое время. Поменяли декорации, занавес, установили новую итальянскую звуковую аппаратуру, установили кондиционеры и тепловые пушки. Теперь дети занимаются в тепле, на хорошей аппаратуре и в комфортной обстановке.

Конечно, всех проблем сразу не решить. Жизнь такого большого здания и такого количества людей требует ежедневного внимания и финансирования. Сейчас стараемся работать на расширение библиотечного фонда, дети вновь интересуются книгами.

- Какие проекты планируете реализовать в ближайшем будущем?

- Дворец активно участвует в разработке проекта детского литературного парка. 18 декабря этот проект будет презентован на архитектурном форуме «Зодчество VRN – 2015». Уже определились с зонированием, сейчас работаем с архитекторами, художниками и скульпторами. Губернатор Алексей Гордеев очень заинтересован в этом проекте. В настоящее время определяется концепция литературного парка. Литературный парк поменяет очень многое в жизни дворца и даже в жизни города – он нацелен на эстетическое воспитание человека.

- Как изменения отразились на работе коллективов и преподавателях?

- Результаты творческой деятельности стали гораздо выше. Состав преподавателей у нас очень сильный, не хватало лишь качественной техники. Гастроли, приглашения на конкурсы, благодарности – все это говорит о высоком уровне исполнительского мастерства. Преподаватели сейчас получают хорошую зарплату и работают в комфортных условиях, этим и поддерживаем высокий уровень. Гастрольная деятельность наших ансамблей самая обширная – дети очень любят выступать в детских домах, школах, больницах. Губернатор Алексей Гордеев вручил нам сертификат на покупку транспорта – 1,8 млн рублей. На эти деньги мы купили новый «Форд Транзит». Наш коллектив «Ровесник» объездил более 25 стран, от США до Китая. Сейчас «Кукломания» едет в Казань, «Лира» - в Москву, «Ровесник» - в Китай. Последние награды привезли из Астаны, Санкт-Петербурга, Франции. Гастрольный график очень плотный, не говоря уже о летнем периоде, такое разнообразие поездок - Сочи, Ялта, Геленджик, Калининград.

- В любой работе есть недостатки. Что вас не устраивает в работе директором?

- На днях я вернулся со Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современного образования в России» (в рамках форума Дворец творчества детей и молодежи вошел в сотню лучших в России, а сам Сергей Карпов признан директором года. – «Абирег»). На форуме очень много говорилось о том, что в образовательных учреждениях директор – самый незащищенный. Профсоюз защищает учителей, но не директора. Бюрократизация образования мешает заниматься самим образованием, любой директор должен писать до 300 отчетов в год. Причем вводятся в оборот новые формуляры, но старые не отменяются. И перед каждым новым учебным годом проходят проверки, которые и в течении года бывают еще несколько раз. Проверяют, как мы расходуем средства, но наши спонсоры знают, что я прошу исключительно для детей, а не для собственных нужд.

- Может ли деятельность коллективов приносить доход или стать коммерческой в рамках дворца?

- Коммерциализации детского творчества у нас не будет никогда. Мы выполняем муниципальное задание города, получаем на него финансирование. Все наши объединения работают бесплатно. У нас нет места для открытия платных коллективов, все аудитории заняты. Внебюджетный фонд формируется за счет сдачи в аренду площадей для выставок, больших областных мероприятий, всероссийских конкурсов и другого. Средств дворцу сейчас хватает благодаря меценатам. У нас есть генеральный спонсор – «Ангстрем». Это долгосрочные отношения, любое обращение к руководству имеет положительный результат.

У нас проводили большие корпоративные мероприятия «Газпром Трансгаз» и Сбербанк России. Тоже помогли с оборудованием дворца. Сейчас люди понимают, что театрам, музеям, вообще творчеству нужна помощь, а кому помогать – уже решают сами.

- На сайте дворца среди партнеров указана только одна бизнес-структура - «Ангстрем»?

- Фирма «Ангстрем» купила нам 12-метровую елку. Когда я только пришел, была 5-метровая. В огромном холле Дворца творчества детей и молодежи она выглядела несуразно. Я понимал, что это не от нежелания иметь больше, а просто нет возможности.

На встрече с основателем «Ангстрем» Геннадием Чернушкиным я объяснил, что детям нужна хорошая елка, правда, пришел я к нему в конце зимы. Он у меня спрашивает: «Почему в феврале пришел говорить по поводу елки?». А я говорю: «Сейчас большие скидки, я берегу ваши деньги». Когда я еще без подписанного проекта сказал, что берегу деньги – Геннадий Викторович сразу же согласился на спонсорскую помощь, а я сказал, что мы на эти деньги еще и игрушки на елку купим. Тут он вообще рассмеялся и сказал, что мне нужно быть менеджером. А я им и работаю.

Будучи руководителем академии искусств, Эдуард Бояков создал попечительский совет, который активно поддерживал воронежский бизнес. С его уходом ушло и финансирование. Получается, что бизнес готов давать деньги под человека, а не под проект?

Меценатство приходит тогда, когда к нему обращаешься. Я не следил за работой попечительского совета в Воронежской государственной академии искусств. Попечительский совет должен иметь определенные цели и задачи. Наверное, он их просто убедил, что это нужно. У нас во дворце не возникало такой потребности, как в других местах – не могу сказать. Все зависит от текущего финансового состояния учреждения и наличия конкретного проекта. Просто так создать попечительский совет невозможно: нужно иметь фантастическую задачу и умение убедить в ее необходимости. А что там у Эдуарда было, мне сложно оценить.

- Как вам удается совмещать административную должность во дворце с творческой работой в театре?

- Структура дня человека, занятого творчеством, должна быть четко распределена: если есть определенный график, то день проходит легко. Человеку творческих профессий свойственно быстрое переключение, ведь нужно играть много ролей.

Во дворце я занимаюсь творчеством, реализацией каких-то идей в коллективе, где я понимаю людей, а они понимают меня. Технической стороной могут заниматься и замы, мы же обслуживаем творчество. Мой рабочий день проходит просто: в восемь чесов утра я иду в спортзал, если есть потребность – репетирую, до шести я во дворце, вечером может быть спектакль.

Без спорта все это не получилось бы, он запускает организм, на работу приезжаешь уже не сонный, а полный энергии и здоровья, без которого невозможна ни творческая, ни руководящая деятельность.

- Какие достижения в своей жизни вы считаете самыми главными?

- Прозвучит банально, но самое главное мое достижение – это семья, встреча с женой и рождение ребенка. Второе – я благодарен тем людям, которые повлияли на мою жизнь. Я встречал много очень хороших людей, которые либо были для меня примером, либо помогали мудрыми советами. На фоне этих людей неинтересным стать было бы неправильно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0