Декларации госслужащих о доходах и расходах не всегда совпадают с положением дел
Устрашающее в советское время «ТАСС сообщает» ныне иногда приобретает оттенок легкомысленный. Вот и сейчас ТАСС сообщил, что «Генеральная прокуратура активизирует подачу исков об обращении в доход государства не подтвержденного доходами имущества госслужащих».
Этот с виду не очень понятный набор слов попытались наполнить содержанием и привели слова заместителя генпрокурора Александра Буксмана: «Органы прокуратуры проверяют соответствие доходов и расходов госслужащих в определенных законом случаях. Такая практика начала формироваться сравнительно недавно».
Не смотря на «недавно», за последние два года, по словам Буксмана, был зафиксирован 171 случай нарушения требований законодательства о предоставлении сведений о расходах.
- По каждому проведены проверки, - цитирует ТАСС Буксмана. - По их результатам, в тех случаях, когда чиновники не смогли обосновать источники приобретения дорогостоящего имущества, прокуроры направили иски в суд об обращении такого имущества в собственность государства. Уже подано восемь таких исков на общую сумму свыше 116 млн руб.»
Из восьми исков судом удовлетворены два. На всю Россию.
Воронежская областная прокуратура по части конкретики мало отличается от Генеральной. Аккурат в День борьбы с коррупцией облпрокуратура сообщила: «Серьезные нарекания со стороны прокуроров вызывало исполнение кадровыми подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления полномочий по обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащих и членов их семей кадровыми службами фактически не проверялись либо это делалось поверхностно».
При этом, справедливо уверены воронежские прокуроры, «такие нарушения распространены». Потому что «продолжали выявляться многочисленные факты неисполнения обязанности о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В отдельных случаях эти сведения не представлялись, а представленные сведения не всегда являлись полными и достоверными. Некоторыми чиновниками укрывались сведения об имеющихся денежных средствах, объектах недвижимости, транспортных средствах, банковских счетах и другом имуществе».
Сколько было этих «некоторых»? О каких суммах и объектах может идти речь? Прокуратура области, вслед за Генеральной, предпочитает не унижать себя и публику конкретикой.
Это просто сигнал – и жуликоватым чиновникам, и простоватой нашей публике: мол, мы все знаем, закон блюдем, но до поры, до времени никому не скажем, кто виноват.
Не понимая одной простой вещи: скрывая имена, становишься соучастником.
А если не знаете – так молчите.
Герман Полтаев
Время Воронежа, 17:29, 09.12.2015.