22 ноября 2024, 03:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Генеральный директор автосалона «Вседорожник» Алексей Медведков: «Мы отказались от марки Subaru в пользу Kia»

17.08.2009 10:16
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля 2009 года снизились на 58% – до 115 483 машин. Снижение продаж по отношению к предыдущему месяцу в июле составило 2,6%, в июне – 0,7%, в мае – 2,1%. По итогам семи месяцев 2009 года реализация автомобилей в стране  сократилась ровно на 50% – до 879 144 единиц.

Воронеж. 17.08.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля 2009 года снизились на 58% – до 115 483 машин. Снижение продаж по отношению к предыдущему месяцу в июле составило 2,6%, в июне – 0,7%, в мае – 2,1%. По итогам семи месяцев 2009 года реализация автомобилей в стране сократилась ровно на 50% – до 879 144 единиц. Несмотря на эти отнюдь не утешительные цифры, многие владельцы и руководители крупных автосалонов Воронежа смотрят в будущее с оптимизмом. Подтверждением этому служит беседа с генеральным директором воронежского автосалона «Вседорожник» Алексеем Медведковым.

– Как развивается ситуация на авторынке? Каковы главные причины снижения спроса и падения продаж автомобилей?

– Воронежский авторынок сталкивается с теми же проблемами, что и общероссийский. Летнее падение продаж по нашим наблюдениям составляет около 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главная причина – отложенный спрос, вызванный падением доходов и неуверенностью потребителя в завтрашнем дне – люди с большой осторожностью тратят деньги на крупные покупки. Однако, несмотря на кризис, предложение на рынке за последнее время еще более возросло. В Воронеже продолжают открываться новые автосалоны. Меньше трех месяцев назад наша компания «Вседорожник», являющаяся официальным дилером марки Kia, открыла свой второй салон на ул. Грамши. В регион приходят все новые бренды, к примеру, официальные дилеры Mazda, Honda, Suzuki появились уже после начала кризиса. Более того, по нашим сведениям в скором будущем в городе может начать работу официальный дилер Porshe – это говорит о том, что профессионалы рынка смотрят в будущее с оптимизмом. На сегодняшний день в регионе представлены, пожалуй, все наиболее известные мировые автомобильные марки за исключением супердорогих, таких как Bentley, Ferrari и др.

– Какие основные изменения произошли в работе автосалонов за последний год?

– Основное отличие нашей деятельности в том, что сегодня на рынке правит покупатель. Остались в прошлом многомесячные очереди на покупку популярных моделей в доступных комплектациях. Сейчас автосалоны стараются всеми способами привлечь внимание потенциальных клиентов. Мы просто обязаны максимально соответствовать их потребностям и запросам.
По своему опыту могу сказать, что наш дистрибутор KIA MOTORS постоянно снижает цены на различные модели, а также проводит специальные льготные акции. То есть, при стабильном рублевом курсе наблюдается снижение цен. Повышенное внимание уделяется качеству сервиса. Нам выдвигаются жесткие требования по стоимости гарантийного обслуживания, ограничиваются наценки на запчасти, дилер не имеет права произвольно увеличивать стоимость нормо-часа.
Покупатели голосуют рублем, и нельзя сказать, что у них нет денег. Автомобили по привлекательным ценам довольно активно раскупаются. Возможно, вам покажется удивительным тот факт, что в нашем автосалоне сейчас существует очередь в 2-3 месяца на приобретение паркетника Kia Sportage, который в самом дешевом базовом варианте стоит от 599 тысяч рублей.

– Как вы оцениваете тот «парад скидок», который устроили автосалоны на автомобили 2008 года?

– В конце 2008 года в связи с ростом валютных курсов более чем на 35-40%, а также увеличением таможенных пошлин на ввоз иномарок, цены на новые автомобили серьезно возросли. Но для потребителей цены выросли ниже - в большинстве случаев лишь на 10-15%. Более того, цены на автомобили многих брендов 2008 года выпуска, благодаря специальным скидочным программам, удержались почти на прежнем уровне, а в отдельных случаях оказались даже более низкими, например, на отдельные модели Citroen. Стоки многих дистрибуторов до сих пор забиты машинами 2008 года, а скидки на них продлены уже на осень. Дело в том, что крупные производители заинтересованы распродать остатки иногда даже по убыточным ценам. Ведь еще хуже для них получить огромный неликвид и понести еще большие финансовые потери. Мировые авто-производители и их дистрибуторы изыскивают буквально все пути и возможности, чтобы компенсировать российским потребителям рост доллара и евро, а также адекватно реагировать на протекционистские меры правительства РФ по защите своего автопрома. Конечно, нельзя было совсем не повышать цены, но при этом было сделано все, чтобы в связи с прошлогодней девальвацией рубля сбыт автомобилей не остановился.

– А как сейчас обстоят дела с автокредитованием?

– Если раньше в нашем автосалоне почти 50% машин покупалось в кредит, то сейчас не более 15%. Банки, которые работают с нами, сегодня предлагают покупателям ставки от 15% годовых. Для сравнения, летом 2008 года средняя ставка была в районе10-12%. Но проблема заключается в том, что банки стали гораздо более избирательно и строго подходить к потенциальным заемщикам. Так что если люди, имеющие стабильный доход, хотят взять кредит, то его далеко не так просто получить даже на, прямо скажем, не самых выгодных условиях. Однако не все так плохо – сейчас банки постепенно смягчают свою кредитную политику. Например, Собинбанк обещал предложить нам в ближайшее время гораздо более интересные условия по автокредитованию.
Кроме того, правительство увеличило максимальную стоимость автомобилей, попадающих под действие правительственной программы льготного автокредитования, с 340 до 600 тысяч рублей, и это начинает приносить свои плоды – количество покупок автомобилей по льготным кредитам начало расти.

– Вы занимаетесь выкупом автомобилей по схеме trade in?

– Дело в том, что монобрендовым автосалонам трудно эффективно работать по этой схеме. Мы продаем у себя автомобили только одной марки. Конечно, в потенциале можно выкупить у клиента и реализовать самим подержанную иномарку, но вряд ли его устроит предложенная нами цена, которая будет минимум на 15-20% ниже рыночной. Сейчас ему проще продать свою машину по объявлению или на авторынке, а потом прийти к нам и купить новую. Но думаю, что со временем система trade in будет развиваться, просто государство как-то должно стимулировать владельцев авто, чтобы они побыстрее расставались со старыми автомобилями и стремились покупать новые.

– Какие марки в Воронеже пользуются наибольшей популярностью у покупателей, и как вы относитесь к продукции АвтоВаза?

– К сожалению, какой-то статистики продаж по Воронежу не существует, но думаю, что в целом пропорции близки к общероссийским. По итогам первых семи месяцев 2009 года самой продаваемой маркой стала российская Lada, второе место по объему продаж занял бренд Chevrolet, третье – Ford, четвертое – Renault, пятое – Nissan, потом идут по порядку Toyota, Hyundai, Kia, ГАЗ, Daewoo. Что касается количественных показателей, то сейчас «Вседорожник», например, продает одну-две машины марки Kia в день.
Если же говорить о перспективах автомобилей ВАЗ, то думаю, что их доля продаж в будущем будет постоянно уменьшаться. Потому что те люди, которые уже поездили на хороших импортных машинах, никогда не пересядут за руль Жигулей.

– Вы согласны с мнением, что наша российская сборка импортных моделей уступает по качеству «родной», то есть, японской, немецкой или корейской?

– В большинстве случаев это так. Более того, я вам скажу, что даже европейская сборка, например, японских марок автомобилей тоже бывает хуже по качеству. Ведь не зря же многие автолюбители предпочитают ездить на праворульных «японцах», причем, не только на Дальнем Востоке, но и в европейской части страны, и в Воронеже. Просто в отличие от нашего автопрома в той же Японии все, что делается для внутреннего потребления, отличается максимально высоким качеством.

– Почему, если не секрет, «Вседорожник» расстался с брендом Subaru и стал официальным дилером Kia?

– Дело в том, что производитель марки Subaru, японский концерн Fuju Heavy Industruies старается перепозиционировать свой знаменитый автомобильный бренд в сторону большей премиальности. То есть, модели становятся более элитными и дорогими. Но, на мой взгляд, в российских регионах сейчас наблюдается прямо противоположный тренд – у нас максимально востребованы качественные, экономичные и относительно недорогие автомобили. Вот как раз этим требованиям и удовлетворяют автомобили корейской марки Kia. К сожалению, у нас в стране этот бренд еще недооценен, прежде всего, потому, что у него нет массированной рекламной кампании по центральным телевизионным каналам. Но факты говорят сами за себя: к примеру, гарантия на все модели – 5 лет или 150000 км пробега, у Kia разумное ценовое позиционирование и один из наиболее полных модельных рядов, Kia Motors, несмотря на кризис, намерена увеличить продажи в России этом году на 13,4%, до 100 тыс. автомобилей, и войти в пятерку лидеров.

– Ваш прогноз по рынку до конца года?

– Август не самый лучший месяц для автосалонов – огромное количество людей находятся в отпусках. Но общая летняя динамика продаж у нас положительная. Корейцы в нас верят и оказывают максимальную поддержку. Я уверен, что они вышли на российский рынок прямо во время кризиса, предварительно проведя глубокий маркетинговый анализ, очень хорошо просчитав все на будущее. Значит, у них есть вера в перспективность нашего авторынка.
Я лично знаю одно: наши люди хотят покупать недорогие, качественные, красивые автомобили, и конкуренция на рынке будет постоянно возрастать. Хочется надеяться, что ни новой девальвации рубля, ни второй волны кризиса, ни каких-то других катаклизмов не произойдет, и рынки будут постепенно восстанавливаться. Я оптимист и думаю, что уже в этом году ситуация начнет постепенно выправляться, и продажи автомобилей будут расти.

Автосалон «Вседорожник» начал работу в 2003 году на Набережной Авиастроителей. На сегодняшний день является официальным дилером Kia. В июне 2009 года открылся второй автосалон на ул. Грамши.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0