WorldClass

22 сентября 2024, 18:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

RuPoR // PR за пределами информационного поля

19.08.2009 12:44
Екатерина Морено-Пальи - Расскажите немного о себе: где Вы росли, как пришли к тому, чем сейчас занимаетесь. - Я родилась и выросла в поселке Рамонь Воронежской области. Окончила экономический факультет Воронежского государственного университета по специальности «Менеджер государственного и муниципального управления». Первым местом работы стала Воронежская государственная теле- и радиовещательная компания, в которой на протяжении двух лет я работала в коммерческом отделе менеджером по рекламе.

Екатерина Морено-Пальи

- Расскажите немного о себе: где Вы росли, как пришли к тому, чем сейчас занимаетесь.

- Я родилась и выросла в поселке Рамонь Воронежской области. Окончила экономический факультет Воронежского государственного университета по специальности «Менеджер государственного и муниципального управления». Первым местом работы стала Воронежская государственная теле- и радиовещательная компания, в которой на протяжении двух лет я работала в коммерческом отделе менеджером по рекламе. Затем, было рекламное агентство «Медиабазар» и вот уже пять лет являюсь сотрудником компании «Висант».
Всегда интересовалась социально-политической жизнью региона и сама не заметила, как мой интерес как стал работой. Вначале Сергей Степанович Ткачев предложил стать помощником депутата областной Думы, потом поручили возглавить общественную приемную партии "Единая Россия" в Управу Центрального района.

- Чем вы занимаетесь на данном этапе? Как получается совмещать работу в коммерческой структуре и участие в общественно-политической жизни?

- Да, я представляю интересы компании «Висант» в бизнес-сообществе региона, это входит в мои обязанности. Но большую часть моего рабочего времени занимает работа в избирательном округе, это Новохоперский и Поворинский районы, и в областной Думе. Одно другому не только не мешает, но в чем-то и помогает. Можно переключаться с одного вида деятельности на другой, а не зацикливаться на чем-то одном. Это позволяет видеть процессы с разных сторон, это помогает развиваться.

- Таким образом, Вам приходится совмещать в своей работе экономические и общественные интересы. Какими качествами надо обладать, чтобы это соединение было эффективным?

- Прежде всего, необходимо уметь оперативно обрабатывать большие объемы информации. Приходится много читать, это и пресса и интернет, отчеты, анализировать социально-экономические процессы, которые происходят в мире, стране, регионе. Чтобы видеть реальную картину происходящего, надо сложить большой паззл из людей, чисел и событий. Каждый день картинка меняется, как раз это мне и нравится в моей работе. Следующий день не похож на предыдущий.
Что такое сопровождение деятельности депутата Воронежской областной Думы? Это, прежде всего, работа над представлением социальной ответственности бизнеса. Пиар-специалист видит бизнес не как средство извлечения прибыли, а как общественное явление - многогранное и яркое. Бизнес - это и новые рабочие места, и поступление налогов в бюджет. Это социальный проект, главной задачей которого является улучшение жизни наших граждан.
Именно поэтому в деятельности депутата Сергея Ткачева значительное место отводится социальным аспектам. И здесь очень помогает умение, казалось бы за «бытовой» проблемой увидеть серьезную цепь взаимодействия гражданина, общества, власти всех уровней. В одиночку пройти этот путь далеко не все могут. Но дорогу осилит идущий!
Что еще? Уважение к каждому человеку, независимо от его социального статуса, возраста, характера проблемы, с которой он обращается. Порой бывает трудно, приходят люди в плохом настроении, или отчаявшиеся получить какую-либо поддержку, и общаются они не всегда корректно. И без сострадания к человеку, желания помочь в решении его проблемы, работать было бы невозможно.
Еще один из принципов работы с людьми - говорить правду. Никогда нельзя приукрашивать положение вещей или давать пустую надежду. Это честно по отношению к людям, это правильный подход к формированию политического имиджа. Это дает дополнительные очки политику, и позволяет помочь людям в решении их проблем. Вот это то сочетание, которое позволяет быть эффективным специалистом.

- Повлиял ли кризис на Вашу деятельность?

- Разумеется, кризис затронул всех. Если говорить о бизнесе, то информационная политика «Висанта» выстраивается, в зависимости от тех задач, которые поставлены руководством. Кризис показал слабые места, которые мешали бизнесу развиваться. На предприятиях Компании был проведен ряд мероприятий, позволивших работать в нынешних условиях максимально эффективно.
А что удивило, так это желание некоторых СМИ за счет распространения якобы сенсационной, но по сути заведомо ложной информации, поднять свой рейтинг. Такие «сенсации, интриги, расследования» - это признак желтизны прессы. Издания, злоупотребляющие такими методами, обычно не обладают высокой степенью доверия к публикуемым материалам, поэтому такой вброс не вызывает опасений. Хотя и его приходится отрабатывать, но это и есть моя работа.
Если брать социальный аспект моей деятельности, то здесь с наступлением кризиса практически ничего не изменилось. Формы работы с населением в избирательном округе остались прежними. Они разнообразны и каждая из них имеет целевой характер. Это работа в общественной приемной депутата, ведение рубрики «Вопрос депутату» в районных газетах, традиционные мероприятия ко Дню знаний, Дню учителя. Новом году, к выпускным в сельских школах, круглые столы с главами сельских поселений, адресные программы помощи, и многое другое. Вспоминается последняя благотворительная акция по сбору средств на лечение ребенка из Елань-Колена, передали 120 тысяч рублей. Да, конечно, экономическая ситуация повлияла на объемы благотворительности, но всегда находятся люди, желающие помочь. Это хорошо.

- Как часто Вы участвуете в отраслевых мероприятиях?

- По мере возможности. Предпочтение отдаю образовательным семинарам, на которых можно получить новые знания, обменяться опытом, приобрести новые знакомства. К сожалению, подобные мероприятия в Воронеже проходят не часто.
Мероприятия «тусовочного» плана посещаю редко, не хватает времени - семья, работа.

- В каком PR-проекте Вы хотели бы принять участие?

- Меня давно интересует тема формирования имиджа региона. Год назад, принимала участие в творческом конкурсе, проводимом администрацией Воронежской области, свои мысли оформила в работе по теме: «Региональный маркетинг как составная часть социально-экономического развития области». Предложение заключалось в том, что необходимо начать системную, целенаправленную и комплексную работу по формированию регионального маркетинга. Основной целью, которого является улучшение жизни населения путем построения оптимальной модели развития региона, ориентированной на продвижение его уникальных особенностей с учетом всех имеющихся потенциальных ресурсов, подтверждение и закрепление имиджа региона, например как столицы Черноземья.
Год назад работу посчитали не актуальной, возможно, сейчас с приходом нового губернатора ситуация изменится. Тем более что, уже в нескольких интервью Алексей Васильевич Гордеев делал акцент, на ту задачу, которую он поставил перед собой и членами Правительства -сделать Воронежскую область настоящей столицей Черноземья.
На мой взгляд, для решения данного вопроса должны быть привлечены PR-специалисты. Задачи, которые перед ними могут быть поставлены, многогранны, например, формирование «местного патриотизма» (идеологии), разработка комплекса мероприятий, направленных на вовлечение всех жителей воронежского края в этот процесс.

- Как Вы оцениваете состояние PR-рынка в Воронеже?

- Сложно ответить на данный вопрос. Думаю, что ситуация в нашем городе ничем не отличается от ситуации в других городах. Нельзя сказать, что мы топчемся на одном месте, движение вперед, конечно, есть, но оно не значительно. PR-отрасль переживает сейчас непростой период, как и многие смежные направления, например, журналистика, дизайн.
Если посмотреть шире, то, на мой взгляд, проблема заключается в том, что в России, а значит и в регионах, и муниципальных образованиях нет идеологии. А значит, нет идей, которые бы постоянно и целенаправленно реализовывались в обществе.

- Как Вы оцениваете PR-образование в нашем регионе, ведь Вам приходится работать со студентами, приходящими на производственную практику.

- Важно, что появились факультеты по подготовке специалистов по связям с общественностью во многих вузах г. Воронежа. Готовятся PR- специалисты - профессионалы в различных отраслях. Это радует. Будет выше конкуренция среди специалистов - будет и больше профессионалов.
Учиться с каждым годом становится все интереснее, материалы стали более доступными. В свободной продаже можно найти массу литературы: учебных пособий, образовательных программ. Если еще пять лет назад практически не было русских авторов, студенты получали знания, только из американских учебников, то сейчас ситуация изменилась. Студенты более подготовлены, они мыслят более широко. Соответственно, и возможности применить свои знания у них будет больше.

- Вы стали лауреатом профессиональной PR-премии «RuPoR» в 2005 году. Что Вам лично дало участие в конкурсе на соискание данной премии? Нужно ли PR-специалистам участвовать в профессиональных конкурсах?

- Для меня участие в конкурсе стало этапом обобщения наработанного материала. Считаю, что для каждого специалиста важна оценка его деятельности именно профессиональным сообществом. Это может стать хорошей мотивацией в последующей работе.

- Чтобы Вы пожелали отечественному профессиональному сообществу?

- Желаю быть Специалистами с Большой буквы. Быть верными себе и преданными тому делу, которым они занимаются. Понимать степень своей ответственности. И смело идти вперед.

- Дайте свое определение профессии. PR-это...

- Посмотрите в учебник, и вы найдете десятки определений, причем все они будут верны для тех, кто эти определения давал, или для времени его написания. Последние тенденции отрасли - это определять PR как управленческую деятельность по взаимодействию с окружающей средой и изменение её (или себя) в своих целях. То есть мы расширяем «информационное поле», которое было традиционной сферой пиара, до «окружающей среды». И моя деятельность, совмещающая разные направления - тому подтверждение.

- Каким СМИ отдаете предпочтение?

- Частью моих должностных обязанностей является подготовка для руководителей Компании бизнес-обзоров по трем направлениям: потребительский рынок, недвижимость и финансы. Ежедневно провожу мониторинг СМИ, как специализированных федеральных и региональных сайтов, прессы, так и новостных изданий. Региональную прессу читаю абсолютно всю. По вечерам смотрю новости - Рен ТВ, ТНТ-Губерния, Вести-Воронеж. Сутра, если успеваю, то стараюсь не пропустить «Евроньюс». Интересна подача одной информации разными агентствами, всегда хочется найти где-то между множества мнений ее истинное значение, поскольку освещение порой бывает диаметрально противоположным.

- Чтобы Вы хотели бы видеть на страницах нашей газеты?

- Газета «RuPoR» - это первое профессиональное издание. Хотела бы пожелать редакционному составу дальнейшего развития, полезных материалов, интересных интервью.

НАША СПРАВКА:
Екатерина Владимировна Морено-Пальи, начальник дирекции по связям с общественностью группы компаний «Висант», помощник депутата Воронежской областной Думы, руководитель общественной приемной партии «Единая Россия» в Центральном районе, а так же лауреат премий -Золотой фонд Воронежской области новые лица 2004 г.» и «RuPoR» в 2005 г.

Газета о развитии бизнес-коммуникаций «RuPoR», №11 от 1-15 августа 2009 года

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0