23 ноября 2024, 02:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Председатель ЦЧБ Сбербанка России Владимир Салмин: «Наши риски определяются уровнем ответственности перед вкладчиками»

25.01.2016 10:49
Автор:
Эксклюзив - Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк в 2015 году продолжил финансировать бизнес макрорегиона, вкладываясь и в промышленность, и в молочное животноводство, и даже в строительство, которое в кризисные годы банки не жалуют. Председатель Центрально-Черноземного банка Владимир Салмин рассказал, какой он видит работу организации уже в текущем году и как будут развиваться отношения банка с бизнес-сообществом Черноземья.

Воронеж. 25.01.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк в 2015 году продолжил финансировать бизнес макрорегиона, вкладываясь и в промышленность, и в молочное животноводство, и даже в строительство, которое в кризисные годы банки не жалуют. Председатель Центрально-Черноземного банка Владимир Салмин рассказал, какой он видит работу организации уже в текущем году и как будут развиваться отношения банка с бизнес-сообществом Черноземья.

– Как вы определяете для себя топ-3 задач на 2016 год?

– Буквально на днях президент Сбербанка Герман Греф давал обратную связь председателям территориальных банков по результатам прошедшего года. В рамках этого диалога были определены и приоритеты на 2016 год, в фокусе которых, безусловно, находится клиент. Для повышения уровня обслуживания и удовлетворения растущих потребностей клиентов в первую очередь необходимо сосредоточиться на развитии компетенций коллектива, его умений и навыков. Второй фокус – повышение эффективности Центрально-Черноземного банка, которая также в конечном итоге должна выражаться в росте удовлетворенности наших клиентов. И третий основной фокус – совершенствование системы управления в банке, что позволит повысить нашу гибкость при работе со всеми клиентскими сегментами. В процессе трансформации системы управления мы руководствуемся голосом клиента, постоянно настраивая вертикальные и горизонтальные связи. Моя задача как топ-менеджера ЦЧБ заключается в том, чтобы эта структура работала как часы.

– В банке проходят большие реформы – кого-то оптимизируют, кого-то набирают. Какова кадровая политика в Сбербанке в настоящее время?

– Говорить о численности и о динамике численности персонала банка также следует в контексте тезиса о том, что главный в банке – клиент. В 2015 году вектор продолжающихся изменений во внутренних бизнес-процессах банка был направлен на сокращение трудозатрат и автоматизацию бэк-офиса при кадровом усилении подразделений, непосредственно работающих с клиентурой. Люди зачастую переходят из обслуживающих подразделений банка в бизнес-подразделения, также происходит движение персонала между регионами в процессе централизации внутрибанковских функций. В целом за период 2016-17 годов в Черноземье планируется нарастить численность примерно на 1,6 тыс. человек за счет создания Центра заботы о клиентах, Центра мониторинга устройств самообслуживания, дополнительной площадки Единого контактного центра в Липецке. В Сбербанке осознают профессиональный уровень сотрудников ЦЧБ и образовательный уровень населения, поэтому именно Черноземье выбрано местом реализации данных проектов.

- Какие возможности развития малого бизнеса с привлечением финансирования банка предлагает Сбербанк сегодня?

- В 2015 году Сбербанком расширена линейка кредитных продуктов для клиентов малого и микробизнеса.

В первую очередь речь идет об активном участии Сбербанка в программах государственной поддержки в интересах бизнеса: кредитование под гарантии Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, предоставление гарантий на цели обеспечения участия в тендерах на поставку услуг и продуктов государственным учреждениям, финансирование исполнения по уже заключенным контрактам – государственным и коммерческим.

Банк продолжит в 2016 году сотрудничать с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Это финансовый институт, созданный для поддержки бизнеса. Каждый предприниматель может обратиться за дополнительным обеспечением до 50% суммы кредита в виде гарантии. Если за кредитом вы обратитесь в Сбербанк, то никаких дополнительных документов для корпорации не нужно. Банк самостоятельно направляет документы заемщика на рассмотрение. Этой услугой в 2015 году воспользовались более 200 клиентов. Они получили гарантии на сумму около 800 млн рублей.

В рамках кредитования клиентов сегмента «Микробизнес» развивается линейка продуктов технологии «Кредитная фабрика». В процессе принятия решения по кредиту проводится упрощенный финансовый анализ и снижены требования к объему необходимых документов, что позволяет значительно сократить сроки получения кредитных средств.

В продуктовой линейке Сбербанка появились продукты «Экспресс-Ипотека» под залог приобретаемого объекта недвижимости (причем как строящегося, так и готового) с суммой выдачи до 7 млн рублей и «Экспресс под залог», позволяющий получить финансирование на сумму до 5 млн рублей под залог имеющегося у клиента оборудования либо недвижимости на любые цели. По новым продуктам применяются более выгодные процентные ставки.

- Для успешного ведения бизнеса нужны не только кредиты. Что нового предложил банк в 2015 году предпринимателям?

- Помимо кредитных продуктов, в 2015 году банк целенаправленно занимался развитием линейки цифровых транзакционных продуктов, позволяющих предпринимателям получать максимальный набор банковских услуг дистанционно, без необходимости посещать офис банка.

В прошедшем году, например, стартовала новая услуга «Online-резервирование расчетного счета», когда через сайт банка клиент за пять минут получает номер расчетного счета, по которому сразу же возможны приходные операции, а после завершения процедуры резервирования – и расходные. Услуга оказалась чрезвычайно востребованной. К настоящему времени 99% всех счетов в Центрально-Черноземном банке открывается именно таким способом.

В 2015 году Сбербанк вывел на рынок «Е-депозит». Теперь предприниматели получили возможность разместить свободные денежные средства, не выходя из собственного офиса. Ставка по таким депозитам на 7% выше той, которую клиент получает при открытии депозита через операционное окно.

Одним из самых «продвинутых» онлайн-сервисов является услуга межкорпоративного электронного документооборота E-invoicing. Подобную услугу не оказывает ни одна кредитная организация в стране. С помощью данного сервиса клиенты банка имеют возможность вести между собой деловую переписку, заключать договоры, обмениваться счетами-фактурами полностью в электронном виде. Что важно, данные документы имеют юридическую силу (могут выступать в качестве доказательства в судах и госорганах) и не требуют бумажного подтверждения. Также E-invoicing позволяет сдавать отчеты в Федеральную налоговую службу и другие госорганы (ФСС, ПФР, Росстат).

Кстати, Сбербанк ставит себе цель полностью перевести документооборот со своими корпоративными клиентами на E-invoicing – начиная от выставляемых банком счетов-фактур и различных справок, запрашиваемых клиентами, до обмена полным объемом документов, сопровождающих кредитный процесс.

Для предпринимателей, работающих с наличными денежными средствами (сфера торговли, например), в 2015 году реализована услуга по внесению выручки на расчетный счет через устройства самообслуживания. Широкая сеть банкоматов, подключенных к этой услуге (на сегодняшний день на территории Центрально-Черноземного банка действует порядка 1,6 тыс. устройств самообслуживания), предоставляет клиентам возможность самостоятельно выбирать удобное время и место совершения операции.

Продолжила совершенствоваться наша главная IT-платформа для дистанционного обслуживания корпоративных клиентов – «Сбербанк Бизнес Онлайн». На текущий момент 99% всех работающих корпоративных клиентов Центрально-Черноземного банка (порядка 90 тыс. юридических лиц и предпринимателей) подключены к данной системе.

И главное – теперь мы продлили время проведения электронных расчетных операций и работаем в режиме 17x7, т.е. 17 часов в день, семь дней в неделю без выходных проводим расчеты внутри системы Сбербанка. Приближаясь, таким образом, к обслуживанию в режиме 24x7.

- Каковы ваши планы и прогнозы по развитию малого бизнеса в 2016 году?

- Сегодня банк готов предложить бизнесу новые, удобные и выгодные продукты и услуги по всему спектру обслуживания.

Учитывая индивидуальные потребности бизнеса, мы продолжим работу по развитию пакетных предложений. Например, начинающих предпринимателей заинтересует пакет «Минимальный», включающий открытие расчетного счета, подключение к «Сбербанк Бизнес Онлайн», подключение услуги внесения наличных на расчетный счет через устройства самообслуживания плюс проведение до пяти электронных платежей в течение месяца.

В первом квартале 2016 года Сбербанком будет протестирована услуга онлайн-кредитования. Учитывая высокий спрос на предоставление услуг в удаленных каналах обслуживания, прогнозируется успешное тиражирование продукта на территории всей России, и уже со второго полугодия 2016 года у клиентов ЦЧБ появится возможность подачи заявки на определенные кредитные продукты в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Во втором квартале 2016 года планируется запуск продукта «Экспресс-Овердрафт», расширяющего возможности клиентов в части финансирования коротких кассовых разрывов в их деятельности. Отличие продукта от действующего в банке «Бизнес-овердрафта» – уменьшение требований к объемам предоставляемых документов.

Кроме того, сохраняется возможность оформления кредита «Доверие» под гарантию АО «Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Это отличная возможность получить финансирование под более низкую процентную ставку (до 4 п.п.) по сравнению со стандартными условиями продукта.

– В конце минувшего года вы встречались с главой Липецкой области Олегом Королевым. Какие вопросы обсуждались и какие договоренности были достигнуты?

- Любые встречи с главами регионов всегда проходят конструктивно, не исключение и встреча с Олегом Петровичем. Обсуждались наиболее важные вопросы Липецкой области, в которых необходима поддержка банка, – инвестиции в новые проекты, улучшения на рынке финансовых услуг для населения. Оценили и результаты совместной деятельности в прошлом году – что удалось, что не удалось – и определили те направления, по которым будут развиваться наши отношения в 2016 году. По нашему общему мнению, итоги совместной работы правительства Липецкой области и Центрально-Черноземного банка однозначно позитивны. Что касается 2016 года, то достаточно крупные проекты, в том числе и социально значимые, я пока не озвучиваю, но я также с большим позитивом смотрю на развитие этих отношений и в текущем году.

– Можете назвать знаковый для вас инвестиционный проект 2015 года в Черноземье, за которым вы следили больше обычного?

– Черноземье – сельскохозяйственный регион, и большинство наших проектов ориентируется на сельское хозяйство, на импортозамещение. Знаковых проектов реализуется немало, и как крупнейшее финансовое учреждение мы держим в фокусе внимания всю инвестиционную деятельность в регионе. Тем не менее так уж сложилось, что мой приход в Центрально-Черноземный банк совпал с началом модернизации сахарного завода в Ельце Липецкой области компании «ТРИО». Модернизация позволит не только увеличить производственные мощности завода до 8 тыс. тонн переработки, но и обеспечить автономную работу всего завода, повысить энергоэффективность при помощи строительства своей тепловой станции. Общая стоимость проекта составляет 6,5 млрд рублей, из них финансирование Центрально-Черноземного банка – более 4 млрд рублей. Реализация этого проекта поддерживает политику, проводимую государством по импортзамещению, а также имеет социальную направленность – это, в первую очередь, увеличение налоговых отчислений в бюджет региона, а также создание дополнительных рабочих мест. Я уже трижды там побывал, чтобы посмотреть, как все идет. Соответственно, вот он, мой интерес.

– По вашему мнению, какой сегмент в 2016 году является самым рискованным для сотрудничества?

– Мы работаем со всеми отраслями экономики. Благодаря институту отраслевой экспертизы в Сбербанке есть понимание, какие методы необходимы при работе с предприятием независимо от направления деятельности. Главное в работе банка – это корректно идентифицировать риски и обеспечить их максимально возможное снижение. Наши специалисты в каждом случае индивидуально оценивают, какие условия необходимо предусмотреть, чтобы договор был приемлемым для банка и комфортным для предприятия. Мы развиваемся очень быстро. Те способы, о которых никто не мог подумать несколько лет назад, сейчас мы активно используем в работе с нашими клиентами. Инструменты хеджирования валютных и процентных рисков, гибкие предложения по страхованию сотрудников и имущества компаний, а также широкие возможности применения аккредитивов предоставляют способы контролировать уровень рисков и реализовывать самые сложные сделки.

– В 2015 году Сбербанк потерял несколько крупных проектов в сфере АПК…

– Сбербанк принимает участие во многих значимых проектах региона, предприятиям агропромышленного комплекса предоставлено более 200 млрд рублей заемных средств. Тем не менее все банки при предоставлении финансирования оценивают риски, сопутствующие проекту. Могу сказать, что если было принято решение не принимать участия в каких-либо проектах, то связано это в первую очередь с уровнем ответственности Сбербанка перед вкладчиками.

– С одной стороны, в Воронеже уже реализуется немало «молочных» инвестпроектов и еще ряд заявлены к реализации. С другой стороны, вы правильно заметили, что без федеральных субсидий сегменту развиваться крайне сложно, тем более что у него самая «длинная» окупаемость. Как банк будет реагировать на ситуацию в молочной отрасли в 2016 году?

- Я встречался с министром сельского хозяйства РФ Александром Ткачевым, и он подтвердил, что молочное направление будет поддерживаться и в дальнейшем государством. В том числе речь идет о новых воронежских проектах, которые пока не хотел бы называть, с объемом инвестиций порядка 2,5 млрд рублей. Безусловно, банк будет поддерживать развитие данного направления, особенно с учетом острой необходимости импортозамещения в сфере производства молока.

– Экономики каких областей Центрального Черноземья легче всего переживают кризис?

- Развитие экономики в каждом конкретном регионе сейчас во многом зависит от ранее накопленных резервов в виде вложений в модернизацию экономики областей. Тем не менее во всех областях Черноземья и бизнесом, и властью уверенно взят курс на инвестиции в импортозамещение, что будет являться залогом успеха в кризисные времена.

– С какими результатами по налогам Сбербанк заканчивает 2015 год?

– В 2015 году прибыль Центрально-Черноземного банка до уплаты налогов составит свыше 33 млрд рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2014 году. Налог в нашей структуре выплачиваются централизовано. Рассчитываем, что благодаря восстановлению большинства показателей работы объем налогов достигнет уровня 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0