WorldClass

28 сентября 2024, 02:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // На ФАСАДном положении

02.02.2016 15:04
Согласно новому дизайн-регламенту Воронежа администрация города объявляет войну заклеенным витринам, рекламе на фасадах и негармоничным вывескам магазинов на первых этажах зданий. В начале нулевых Воронеж напоминал Шанхай в 70-е. Бесконечные рекламные растяжки, грязные палатки на улицах, металлические громадины киосков. Всё это мэрия со временем победила. Киоски заставили сделать типовыми, палатки и растяжки убрали. И вот теперь дошла очередь до магазинов, кафе и парикмахерских на первых этажах.

Согласно новому дизайн-регламенту Воронежа администрация города объявляет войну заклеенным витринам, рекламе на фасадах и негармоничным вывескам магазинов на первых этажах зданий.

В начале нулевых Воронеж напоминал Шанхай в 70-е. Бесконечные рекламные растяжки, грязные палатки на улицах, металлические громадины киосков. Всё это мэрия со временем победила. Киоски заставили сделать типовыми, палатки и растяжки убрали. И вот теперь дошла очередь до магазинов, кафе и парикмахерских на первых этажах. Теперь мэрия будет требовать от предпринимателей, чтобы их витрины, двери и вывески выглядели почти по-советски скромно.

Новые требования

О том, что администрация города собирается взяться за внешний вид магазинов, кафе и других коммерческих организаций на первых этажах, стало известно в марте 2015 года. В управлении главного архитектора родился проект документа, аналогов которому в Воронеже ещё не было. «В целях создания гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды разработан дизайн-регламент областного центра», — сообщила мэрия. Официально дизайн-регламент утвердили постановлением мэрии в октябре 2015 года. Что же это за документ и чего ждать от него предпринимателям и воронежцам?

Дизайн-регламент впервые устанавливает чёткие требования к внешнему виду фасадов зданий: цветовому решению, входным группам, витринам. Кроме того, систематизировано размещение информационных конструкций, вывесок, кронштейнов, табличек. На сегодня в управлении главного архитектора утвердили паспорта фасадов 497 зданий. На каждом прорисовано всё, вплоть до небольшой вывески. Управы районов уже начали направлять предпринимателям письма с настойчивой просьбой привести свои входные группы в соответствие с этим регламентом. Главный архитектор города Антон Шевелёв в беседе с «МОЕ!» уверенно заявил, что в этом году точно преобразятся проспект Революции, Плехановская и Московский проспект.

Чего требует мэрия от бизнесменов?

Вывески

Дизайн-регламент предусматривает, что вывеска не должна превышать 0,5 метра в высоту в центре города и 1 метра в высоту во всех остальных районах. При этом, если вывеска расположена на фризе (окаймляющей полосе) здания, она не должна превышать 2/3 его высоты.

Витрины

Глухая оклейка витрин баннерами и даже частичная оклейка цветными изображениями запрещены. Городские власти запрещают также закрывать витрины глухими непрозрачными рольставнями.

Кронштейны

Ограничивает дизайн-регламент и размещение вывесок, которые крепятся перпендикулярно фасаду. Они должны быть не более 1,5 метра в высоту и не более 90 сантиметров в ширину.

Летние веранды кафе

Отдельного пункта о летних кафе в документе нет, но заместитель главы города по градостроительству Владимир Астанин заявил, что никаких массивных летних веранд не будет.

— Мы настаиваем на формате европейских кафе, когда на улицу выставляются столики, которые огораживаются цветочницами, — сказал он.

Законно ли поступает мэрия?

Вопрос на самом деле не такой уж простой. Времена общественной собственности позади, и сейчас предприниматель может задаться вопросом: а почему от него требуют убрать с витрины баннеры, если эта витрина — его собственность и помогает ему рекламировать свой товар?

Вице-мэр Владимир Астанин, отвечая на наш вопрос, заявил, что, по его мнению, право устанавливать требования к внешнему виду зданий городским властям даёт закон о местном самоуправлении. Главный архитектор Воронежа Антон Шевелёв на вопрос, захотят ли предприниматели соблюдать эти требования, отшутился: «Захотят, куда они денутся». Ранее на одном из совещаний в мэрии Антон Шевелёв упомянул, что городские власти могут применить к предпринимателям, как к нарушителям правил благоустройства, административные штрафы в размере до 25 тыс. руб.

Добавим от себя, что у мэрии есть и другие рычаги влияния на бизнесменов. Например, владельцы помещений точно обязаны согласовывать с мэрией пристройки и выступающие на тротуар входные группы (лестницу и крыльцо). Можно предположить, что, если сейчас кто-то не захочет снять не устраивающую мэрию вывеску, а затем вдруг решит открыть новый магазин или кафе, получить различные согласования от городских властей ему будет сложно.

Жалоб от предпринимателей в прокуратуру и антимонопольную службу пока нет. Впрочем, далеко не все из них верят в серьёзность намерений мэрии. В качестве примера неэстетичного оформления мэрия часто приводит магазины на первом этаже дома 82 по Московскому проспекту (у памятника Славы). Спустившись в подвал импровизированного торгового центра, мы разыскали кабинет администрации. Работающие там дамы не захотели представляться. А когда мы рассказывали, что мэрия может потребовать от них привести вывески к единому стилю, посмотрели на нас, как на сумасшедших, и заявили, что всё это чепуха.

Кстати

Дизайн-регламент не касается кондиционеров

На паспортах фасадов домов, которые подготовила мэрия, нет кондиционеров и спутниковых тарелок. Однако на самом деле дизайн-регламент кондиционеров не касается, никто не будет требовать демонтировать навесное оборудование. Объясняют это тем, что охватить всё невозможно чисто физически. Да и не нужны мэрии тысячи недовольных горожан, которых заставили снять кондиционеры.

Роман Прытков
МОЁ! 2 февраля 2016 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0