WorldClass

22 сентября 2024, 18:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Сбербанк России в Черноземье // Вагончик тронется…

20.08.2009 15:30
Если бы лет пять назад кто-нибудь сказал, что в заброшенные и полуразрушенные цеха бывшего завода железобетонных изделий вернутся рабочие и здесь откроется одно из самых перспективных и развивающихся машиностроительных предприятий не только Железногорска, но и всей Курской области, на такого человека, по меньшей мере, посмотрели бы с недоверием.

Если бы лет пять назад кто-нибудь сказал, что в заброшенные и полуразрушенные цеха бывшего завода железобетонных изделий вернутся рабочие и здесь откроется одно из самых перспективных и развивающихся машиностроительных предприятий не только Железногорска, но и всей Курской области, на такого человека, по меньшей мере, посмотрели бы с недоверием. Зато теперь каждый, кто оказывается на заводской территории, может увидеть восстановленные производственные помещения, работающие в них современные роботизированные линии, и стать свидетелем того, как, буквально, из груды ржавого железа заново рождаются сверкающие глянцем краски железнодорожные вагоны.

Одно из самых молодых предприятий Железногорска - ООО ПО «Вагонмаш» - недавно отметило свое пятилетие. За эти годы его инвесторам, руководству и рядовым рабочим удалось сделать, казалось бы, невозможное - «с нуля» создать уникальное производство, которое по ряду позиций не имеет отечественных аналогов. Даже сложная финансово-экономическая ситуация последнего года не смогла нарушить реализуемые здесь планы развития. Об их масштабности и серьезности можно судить уже по перечню деловых партнеров железногорских вагоностроителей, среди которых такие, как РЖД, «Уралвагонзавод», «Рославльский ВРЗ», «Промтрактор Промлит», «Кременчугский сталелитейный завод», «Майнер» (США) и многие другие.

Основная специализация ООО ПО «Вагонмаш» - изготовление комплектующих для грузовых железнодорожных вагонов, ремонт железнодорожных полувагонов и вагонов-цистерн - стала, говоря на языке железнодорожников, тем самым локомотивом, который увлек за собой новые направления деятельности. Чтобы наладить и запустить производственный процесс в его нынешнем виде, пришлось много потрудиться. Начали с восстановления цехов, в которых, кстати, в свое время было опасно находиться из-за угрозы обрушения бетонных балок и стен. Закупили оборудование, восстановили крановое хозяйство, построили 2 котельных, водозабор, создали собственное пожарное депо... Первым, кто пришел тогда на помощь предприятию, поверив в реалистичность его планов, стал Сбербанк. О начале этого сотрудничества здесь до сих пор вспоминают с благодарностью.

Сегодня «Вагонмаш» производит все плановые виды ремонта, связанные с модернизацией и продлением срока службы грузовых вагонов. Здесь разработаны, согласованы и утверждены технологические процессы капитального ремонта каждого типа вагонов, предусматривающие использование специального технологического оборудования, оснастки, средств контроля и дефектоскопии. Дело это очень нужное и актуальное, если учесть, что эксплуатируемый в настоящее время в нашей стране грузовой подвижной состав в среднем имеет степень износа свыше 70 процентов. И тем, кто занят ремонтом вагонов, особенно хорошо видны так называемые «узкие места» отрасли.

Одно из таких мест «вагонмашевцы» заметили и решили «расширить», а позднее - прочно его занять, освоив выпуск фрикционно-поглощающих аппаратов. Как известно, частота и степень повреждений вагонов при эксплуатации в значительной мере зависят от характеристик этих самых аппаратов. Выпускаемый теперь в Железногорске (по лицензионному соглашению с американцами) аппарат РТ-120 предназначен для наиболее эффективной защиты конструкций вагонов и перевозимых ими грузов от действия нагрузок, возникающих от соударения вагонов при маневровой работе. Его конструкция разработана совместно с американской компанией «Майнер» при участии ВНИИ железнодорожного транспорта. Сама сборка поглощающих устройств выполняется на специальном конвейере, включающем прессы для запрессовки бронзовых вкладышей, для обработки и зарядки аппарата, а также испытательный стенд. Успешно опробованы они и на практике, причем, на самых сложных участках российских стальных магистралей - Дальневосточной, Забайкальской и других железных дорогах.

По своим параметрам, надежности и работоспособности железногорский РТ-120 значительно превосходит производимые в России и используемые в настоящее время фрикционные поглощающие аппараты. Ресурсные и эксплуатационные испытания подтвердили, что он может работать без капитального ремонта 16 лет при пробеге до 1,8 млн. километров. Кстати, 80 процентов отечественного рынка аналогичных устройств класса Т-1 теперь принадлежит «Вагонмашу».

Весной этого года на предприятии начали осваивать еще один вид комплектующих - пружины для рессорных комплектов тележек грузовых вагонов. Для этого при финансовой поддержке Сбербанка закупили оборудование двух высокотехнологичных автоматизированных линий, каждая из которых на сегодняшний день не имеет аналогов в отечественном машиностроении. Участие человека в процессе производства пружин сведено до минимума. Дорого, правда (на это уже потрачено свыше 100 миллионов кредитных рублей), но это позволит выпускать высококачественные и надежные рессорные комплекты. Теперь на оборудовании, завезенном из Германии, Италии, Японии можно будет производить 800 тысяч комплектов пружин в год.

- Особенность в том, - рассказывает исполнительный директор ООО ПО «Вагонмаш» Валерий Валеев, - что на одной линии можно производить широкую номенклатуру пружин для грузовых вагонов. Весь процесс производства проходит в автоматическом режиме, при помощи управления с центрального пульта, что обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции.

Впрочем, по словам Валерия Адиевича, на предприятии хорошо понимают, как нужны, ценны и востребованы настоящие умелые руки, а еще важнее — желание и стремление человека, порой, даже не глядя на свой возраст, постигать новое, учиться, совершенствовать собственные навыки. В процессе подбора кадров рабочих профессий (в настоящее время в «Вагонмаше» работает около 700 человек, причем, наравне с мужчинами станками здесь управляют и женщины!) в этом приходилось убеждаться неоднократно. И не раз случалось так, что умудренные опытом мастера-ветераны оказывались неспособны к работе по новым технологиям. Зато теперь, когда коллектив сформировался, ему по силам решить многие, даже самые сложные задачи.

Кризис, конечно, вносит свои коррективы и в работу «вагонмашевцев». Сейчас на заводской территории стоят «на приколе», ожидая своих покупателей, 25 новеньких полувагонов. На складе хранится около 5 тысяч поглощающих аппаратов, готовых к отгрузке. Пока нехватка средств у партнеров сдерживает реализацию. Но в Железногорске логично рассуждают: на смену спаду обязательно придет подъем, особенно если учесть реальные потребности железнодорожных предприятий в продукции и услугах «Вагонмаша». И к этому нужно готовиться уже сегодня, осваивая новые направления работы и вкладывая деньги в реальное производство.

Владимир ТАУКЧИ

«Сбербанк России в Черноземье», №7 от 07.2009.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0