Воронеж. 20.08.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Председатель совета директоров финансово-строительной компании «МостГеоЦентр» Сергей Остапенко предложил прибывшему с визитом в Воронеж главе Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимиру Дмитриеву проект создания легкорельсового транспорта, сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на мероприятии.
Речь идет о 13-километровом участке дороги, которая должна соединить областной центр с международным аэропортом. Представитель компании «МостГеоЦентр» рассказал, что линию легкорельсового сообщения к аэропорту планируется разместить вдоль автомобильной трассы. Господин Остапенко выразил уверенность в том, что данный проект является инвестиционно привлекательным и окупаемым.
По информации Сергея Остапенко, строительство данной линии легкорельсового транспорта обойдется в 2-3 раза дешевле, чем железнодорожной ветки и в 4-6 раз меньше, чем обычного метро. Как было заявлено, легкорельсовый транспорт втрое сокращает временные затраты на путь из города в аэропорт. Так, вместо 1 часа дороги к аэровокзалу, потребуется всего 20 минут.
Согласно проекту, весь участок трассы будет разделен на 10 станций, что позволит перевести его в категорию общественного. Также господин Остапенко обещает, что легкорельсовое сообщение станет прибыльным уже в первый год реализации.
Топ-менеджер «МостГеоЦентра» добавил, что проект уже рассмотрен в инвестиционном комитете Минрегионразвития.
В перспективе «МостГеоЦентр» планирует соединить единой транспортной сетью Старый Оскол, Белгород, Курск, Липецк и другие города Центрального Черноземья. Сергей Остапенко также отметил, что подобный проект успешно реализуется в Казани в рамках подготовки к Спартакиаде. Заинтересовались предложением компании также в Удмуртии и на Дальнем Востоке.
Общий объем инвестиций в проект, а также необходимый объем средств от ВЭБ Сергей Остапенко уточнять не стал.
Глава ВЭБ Владимир Дмитриев заверил, что он вместе с воронежским губернатором Алексеем Гордеевым уже подписал протокол, который содержит конкретную договоренность о графике рассмотрения инвестпредложений воронежских предприятий и возможной их реализации.