WorldClass

22 сентября 2024, 18:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Вечный зов магистрали…

21.08.2009 15:51
Юго-Восточная железная дорога прочно занимает позицию одной из лучших в России. В немалой степени эти успехи связаны с именем ее начальника - Анатолия Володько. Анатолий Володько - начальник Юго-Восточной железной дороги, личность хорошо известная не только в Воронежской области. Он много работал в Брянске, где оставил о себе добрую память и ощутимые плоды напряженных трудов. Символично, что делом своей жизни Анатолий Иванович избрал именно служение железной дороге.

Юго-Восточная железная дорога прочно занимает позицию одной из лучших в России. В немалой степени эти успехи связаны с именем ее начальника - Анатолия Володько.

Анатолий Володько - начальник Юго-Восточной железной дороги, личность хорошо известная не только в Воронежской области. Он много работал в Брянске, где оставил о себе добрую память и ощутимые плоды напряженных трудов.

Символично, что делом своей жизни Анатолий Иванович избрал именно служение железной дороге. Ибо сам он походит на громадный локомотив, с сумасшедшей скоростью несущийся по дороге жизни и отметающий все ненужное и незначительное. Это только непосвященному кажется, что путь к креслу руководителя усыпан лаврами – на самом деле это трудная дорога, полная борьбы с некомпетентностью, суетностью и хаосом.

Пунктуальные и добросовестные исследователи жизни личности «подметают» даты, вехи, были и небылицы иногда чрезмерно, наивно полагая, что множат не знаменатель, а числитель… Но что даст простое сложение там, где надо извлечь корень?

Любая биография по-своему интересна. Интересны детали биографии. Тона и полутона. Трещины и гладь. Да простят меня творцы монографий, биографий, мемуаров и прочей беллетристики, все это - цветной и шумный базар. В нашем случае интересен феномен руководителя, лидера, который сохраняет лицо не только огромной компании, но и свое собственное, выполняя данную судьбою сверхзадачу – менять стереотипы, управлять по-новому, совершенствовать культуру производственных коммуникаций.

Анатолий Иванович учился в Белоруссии – сам по себе ничего не говорящий факт. Всегда много работал – похвально. Всю свою жизнь посвятил одной профессии – не единичный в истории случай. А вот то, что этот человек с раннего детства стремился к самосовершенствованию, к постоянной и кропотливой работе над своей душой, телом и мыслями, – это достойно самого глубокого уважения.

Когда говорят о порядочности руководителя, в первую очередь имеют в виду, конечно же, не его манеру держаться. Говорят о честности по отношению к делу и людям, помогающим ему в этом деле. Володько метафорически напоминает библейского пахаря за плугом, утопающего в твердь по рукоять. Может, поэтому множество его распоряжений, управленческих открытий и достижений так гармонично и естественно вплетаются в канву жизни.

Управлять махиной, которая связывает восточные районы страны и Урал с центром Украины, а также районы Севера, Северо-запада и Центра с Поволжьем и Средней Азией, - непросто. Площадь обслуживаемых работниками ЮВЖД регионов составляет около 160 тысяч километров. А эксплуатационная длина дороги достигает 4,3 тысячи километра, или пять процентов протяженности всей сети железных дорог России.

Сорок шесть тысяч человек ежедневно связывают свои надежды с Юго-Восточной железной дорогой. И задача ее начальника – не обмануть эти ожидания. Вообще, годы, прожитые с постоянным ощущением ответственности за людей - подчиненных и пассажиров, научили Анатолия Ивановича существовать в режиме невероятной собранности и дисциплины. Ведь любое упущение может легко обернуться трагедией или катастрофой. Требовательный к себе, он не менее строг к своим коллегам. При этом любая, даже самая громкая, взбучка расценивается ими не как личное оскорбление, а как указание на недосмотр в работе, который нужно и должно исправить.

- Человека труда надо уважать, - убежден Анатолий Иванович, - ибо от него в конечном итоге зависит все: и успех, и признание, и провал. Роль же начальника – указующая, направляющая и организующая. Он сначала должен создать условия для полноценной работы, а уже потом - спрашивать за нее по всей строгости.

Генеральские погоны на форме начальника ЮВЖД подчеркивают степень его ответственности не только за подчиненных, но и за безопасность всей страны в целом, и отдельно взятого пассажира, путешествующего поездом.

Железнодорожный транспорт вообще всегда был стратегическим направлением в обеспечении безопасности государства. А в годы Великой Отечественной войны должность начальника железной дороги приравнивалась к званию генерал-полковника. Кстати, за проявленный героизм в годы войны Юго-Восточной железной дороге было передано на вечное хранение Знамя Государственного Комитета обороны. Эти моменты истории, оставшиеся вне жизненного пути самого Анатолия Володько, тем не менее, всегда бережно хранятся в его памяти.

В 1973 году Анатолий Володько, тогда еще студент Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта, проходил преддипломную практику на станции Брянск-Льговский Московской железной дороги. Молодого амбициозного человека, не боящегося работы и, главное, не страшащегося чувства ответственности за свои поступки, сразу приметили и без колебаний пригласили на работу.

Сегодня не часто встретишь юношу, рвущегося на самые сложные участки работы. А в те времена многие молодые люди, воспитанные на литературной и исторической героике, не просто мечтали о подвигах, а совершали их, каждый - на своем месте. Зато все неудачи навсегда впечатались в их память. Анатолий Иванович до сих пор помнит их до мелочей – столь велико было желание хорошо работать и не подвести товарищей.

Организаторские способности будущего начальника ЮВЖД формировались именно там, на должности дежурного по станции, маневрового диспетчера, станционного диспетчера, когда под его началом трудились более сотни человек. И всем надо было показывать пример. Со временем юношеский максимализм все чаще уступал место мудрости руководителя, способного не поддаваться сиюминутным порывам, а смотреть, как опытный гроссмейстер, на два-три шага вперед.

Карьерная лестница Анатолия Ивановича сплошь состоит из самых сложных, но одновременно интересных ступеней. За 35 лет работы он настолько привык управлять людьми и процессами, что позиция подчиненного уже плохо вмещается в масштаб его личности. Но не потому, что нравится быть начальником – просто за время работы у него сформировался девиз: «Если не я, то кто же?» И когда вставал выбор между должностью руководителя, но без дальнейшего роста и перспективы, и новой неизведанной стезей, которая гарантирует беспокойство и интерес, увлекающийся Володько выбирал второй вариант. О чем не пожалел ни разу.

Когда новомодные эксперты от управления утверждают, что можно руководить любым процессом, если только знаешь все правила и законы менеджмента, Анатолий Иванович взрывается в несогласии. По его убеждению, чтобы быть хорошим начальником, надо дело знать изнутри и во всех деталях. Только тогда можно владеть ситуацией и отдавать грамотные распоряжения.

Специально для «Коммуны» Анатолий Иванович надел свои государственные награды, медали и ордена, среди которых государственная награда – знак «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», знаки «Почетный железнодорожник» и «Почетный работник Московской железной дороги».

…Сколько бы человек ни рассказывал о своей жизни, полной картины все равно не получится, ведь жизнь дольше любого рассказа. Анатолию Володько еще очень далеко до своей последней главы. Тем более что свое 57-летие – а именно сегодня у Анатолия Ивановича эта дата – он встречает в самом расцвете сил. И, как всегда, полон энергии, смелых замыслов и планов, которым обязательно суждено воплотиться в жизнь. Ибо у Володько просто не может быть иначе...

Марина Калинина
«Коммуна», № 120 от 20.08.09г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0