Августовский коммунальный кризис в Воронеже, который негативно сказался на имидже власти, завершается, однако его причины не исправлены и ситуация может повториться в любой момент, в том числе и в преддверии выборов в парламенты Воронежа. А ведь не секрет, что часть управляющих компаний близки к депутатам городской думы.
Причину кризиса ряд специалистов прогнозировали еще в июне – тогда «Информационный центр ЖКХ» сообщал, что поставщики выставляют счета за услуги выше, чем должно оплачивать население. Тогда эксперты призывали поставщиков услуг выставлять населению счета согласно нормативам, действующим в Воронеже, так как это может привести к серьезным катаклизмам в отрасли.
«Корректировки» счетов со стороны Воронежской региональной генерации, ТГК-4 и штурм управляющей компании «Ава-Кров» яркое тому подтверждение. Среди компаний, которые также выставили корректировки, находятся такие компании как УК «Бульвар Победы», УК «Городок», что говорит о том, что они пошли на поводу у поставщиков услуг.
Напомним, что в Воронеже сложилась парадоксальная ситуация. Население платит за услуги ЖКХ – горячую, холодную воду, тепло, лифт и т.п. по нормативам органов местного самоуправления (определено постановлениями правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», и 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», руководствуясь рядом информационных писем Минрегионразвития). А, например, ТГК-4 применяет свои расчётные методы. В результате они предъявляют населению счета, которые существенно выше, чем должно оплачивать население по нормативам. Например, по горячему водоснабжению разница от нормативного потребления составляет 20-30% в зависимости от поставщика и характеристик жилфонда.
Поставщики выставляют УК завышенные счета и акты оказанных услуг, ссылаясь на несправедливо заниженные существующие нормативы потребления. В свою очередь УК не подписывает данные документы, так как суммы не соответствуют платежам, поступающим от населения.
Сейчас у УК в основном расхождения в счетах с поставщиками тепла, горячей воды.
По данным, поступающим из УК, реагируют поставщики на это по-разному. Некоторые приходят к соглашениям с УК, а некоторые поднимают шум в прессе. В случае если они не придут к общему мнению, их разногласия перейдут в судебные инстанции.
До 1 января 2009 года эти существенные разницы в суммах гасились из бюджета в виде межтарифной разницы и сейчас поставщики ресурсов не хотят отказываться от этой практики получения сверхдоходов.
Сейчас, когда УК частные организации, а население перешло на федеральный стандарт оплаты услуг ЖКХ в размере 100%, вопрос становится все более острым и актуальным, потому что за все в итоге платит потребитель, то есть население. Кроме разницы в нормативах, УК несет затраты за работу МИВЦ, проценты за обслуживание банков. При этом зачастую, эти расходы уже включены в тарифы поставщиков услуг.
В отличие от «Ава Кров», УК «Городок» и УК «Бульвар Победы», крупные управляющие компании не взимают лишнего с жильцов, и, можно сказать, работают себе в убыток, так как у них копятся долги перед поставщиками.
Потому что поставщики, следуя своим методам расчета, выставляют одинаковые суммы и частным и муниципальным компаниям.
Конечно, в ближайшем будущем, если поставщики также будут выставлять завышенные счета УК, муниципальные управляющие компании будут вынуждены подать на их действия в суд для того, чтобы избежать выставления корректировок жителям свих домов.
Жилым фондом Воронежа, включая около 4,5 тыс. многоквартирных домов, управляют около 107 УК и 250 ТСЖ. К числу наиболее крупных УК относятся ОАО « Управляющая компания Советского района», ОАО «Управляющая компания Коминтерновского района», ООО УК «РЭП 101», ОАО УК «Левобережного района», ОАО УК «Ленинского района».
Цель «Информационного центра ЖКХ» – оперативное информирование СМИ о проблемах в области ЖКХ, а так же оказание помощи СМИ в получении дополнительной информации по проблемам отрасли.
697-300, zkh@pr.vrn.ru