WorldClass

28 сентября 2024, 00:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АиФ-Черноземье // Парковка с риском

24.02.2016 16:06
Ситуация с автостоянкой в центре города становится критической В Воронеже год от года растёт число автомобилей, а вот мест, где их можно поставить на законных основаниях, становится всё меньше. Как же решается проблема автопарковок? Оплате быть Чиновники не первый год ломают головы, как разгрузить заполонённый автомобилями город и нейтрализовать многобалльные пробки. Чего тут только не придумывали, но основной мерой, как всегда, стала запретительная.

Ситуация с автостоянкой в центре города становится критической

В Воронеже год от года растёт число автомобилей, а вот мест, где их можно поставить на законных основаниях, становится всё меньше. Как же решается проблема автопарковок?

Оплате быть

Чиновники не первый год ломают головы, как разгрузить заполонённый автомобилями город и нейтрализовать многобалльные пробки. Чего тут только не придумывали, но основной мерой, как всегда, стала запретительная. Теперь центр города повсеместно «украшают» знаки: «Парковка запрещена», «Работает эвакуатор». И водители озадачены проблемой: а где же парковать свой автомобиль?

- Недавно пытался припарковаться недалеко от Главпочтамта - куда там! Всюду парковка запрещена! Что же теперь - в центр города только пешком ходить? А у меня работа на «колёсах»,- возмущается наш читатель Андрей Сотников. - Грозились открыть платные парковки, но ведь и их нет!

Действительно, введение платных парковок обсуждается не первый год. Чиновники уверены: без этой меры в борьбе с пробками не обойтись. Не зря по такому пути пошли многие российские города. Сначала плату за стоянку должны взимать в наиболее загруженном центре. Согласно проекту гордумы «Миллионному городу - дороги без пробок», это улицы Кольцовская, Пушкинская, Орджоникидзе и Кирова. Если проект окажется успешным, то платными парковками охватят ещё 25 улиц.

План выглядел замечательным, пока дело не дошло до подсчёта расходов. Нововведения оказались довольно затратными. Так, только закупка и создание программно-аппаратного комплекса обойдётся в 7-10 млн руб. для одной только улицы. Рассматриваются варианты как с паркоматами, так и с оплатой через SMS-сообщения. Кроме того, паркинги нужно оснастить информационными табло, оповещающими о наличии свободных мест.

Ожидалась, что уже в марте в центре города появится первая платная парковка. В декабре прошлого года были даже объявлены торги: шли поиски инвестора, готового вложиться в организацию платной на 150 мест парковки по ул. Кольцовской - от ул. Плехановской до ул. 9 Января. В мэрии признавались: привлекают инвестора, а не бюджетные средства, так как боятся, что проект не окупится. Ещё бы! В Подмосковье владельцы некоторых частных парковок уже банкротятся. Да и у нас, несмотря на угрозу штрафов, водители предпочитают парковаться бесплатно.

На днях в мэрии заявили: ждать нововведения следует не раньше следующего года. Вводиться платные парковки будут только в центральной части города, ограниченной улицами 20-летия Октября, Кирова, пр. Революции, Кольцовская. Подготовительные работы предстоят большие: нужно разработать мобильные приложения, установить шлагбаумы, банкоматы. Величина тарифа на стоянку будет зависеть от того, частная это парковка или муниципальная. Но в любом случае максимальная плата за час не должна превышать 40 рублей.

Въезд запрещен

Ну, а пока вопрос висит в воздухе, на многих некогда остановочных площадках устанавливают запрещающие знаки. Только в конце 2015 года на участках улиц Феоктистова, Студенческой, Чайковского и Фридриха Энгельса появилось четыре знака «Остановка запрещена» и четыре знака «Работает эвакуатор». А на Никитинской и Среднемосковской установили и вовсе семь знаков «Работает эвакуатор». В некоторых местах теперь сразу по два запрещающих знака.

Эффект не заставил себя ждать. Правда, сомнительный. Например, на ул. Кольцовской и Плехановской теперь немного просторнее: по обочинам машин почти не видно, зато их стало больше на площадках со стороны магазинов и во дворах жилых домов. Стихийные парковки вытесняют детские площадки и газоны, перегораживают пешеходные тротуары.

- Из подъезда выйти невозможно - везде автомобили. И жаловаться уже нет сил - никто не реагирует, - негодует Людмила Константинова, жительница Воронежа с ул. Плехановской.

Спрячут под землю

По данным Воронежстата, в Воронежской области зарегистрировано 750 тыс. автомашин, из них более половины - в Воронеже. Причём количество легковых авто в столице Черноземья растёт ударными темпами: за последние пять лет на 26% при среднестатистическом темпе прироста в 21%.

При этом, по подсчётам городских властей, у нас всего 15800 парко-мест. Предполагается, что при появлении платных парковок часть автомобилей переедет в многоуровневые подземные паркинги. Такие уже есть под Центральным рынком и под сквером «Романовский» на ул. Кирова.

Одну из самых больших парковок предлагают создать под стадионом «Труд» на ул. Студенческая, где сможет поместиться 1,5 тыс. машин. Необычные варианты подземных парковок в самом центре города предлагают сделать под Советской площадью - на 800 мест, под Университетской площадью у главного корпуса ВГУ - на 300 мест, под Площадью детей - на 400 мест. Опять же - нужны инвесторы, строительство многоуровневых парковок стоит дороже обычных.

- Ничего нет проще, чем сделать платными все центральные парковки и собирать деньги в бюджет. Однако для начала нужно дать жителям альтернативу в виде качественного общественного транспорта. Его у нас пока недостаточно, - признал на одном из совещаний мэр города Александр ГУСЕВ.

В общем, долгая история получается.

Анастасия Ходыкина
АиФ-Черноземье, №8, 19 февраля 2016 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0