Централизация процесса сноса ларьков и павильонов вызвала негативную реакцию
Исполняющий обязанности вице-мэра Воронежа Алексей Антиликаторов заявил о том, что администрация города целиком и полностью взяла на себя процесс сноса нестационарных торговых объектов (НТО), которые не вписываются в новую схему размещения НТО.
Работа это масштабная: интернет-газета «Время Воронежа» уже сообщала, что в течение года городские власти намереваются снести почти полтысячи ларьков и павильонов. И чревата неприятными социальными последствиями: многие мелкие предприниматели уверены, что, избавляясь от них, муниципалитет просто расчищает рынок для «своих» людей.
До недавнего времени основное бремя по выявлению и демонтажу ларьков лежало на управах городских районов. Но и. о. заместителя главы города Алексей Антиликаторов, выступая в телеэфире, заявил, что отныне весь процесс находится в руках мэрии, а именно – управления административно-технического контроля, которое курирует как раз Антиликаторов. По его словам, районные чиновники с этой работой не справились, занимались волокитой. Упомянув в эфире, что торговцам не удастся договориться ни с мэром Александром Гусевым, ни с начальником управления Сергеем Корчевниковым, ни с ним, Антиликаторовым, и. о. вице-мэра тем самым дал понять, что к районным управам предприниматели подход нашли.
И, тем не менее, решение мэрии вызывает вопросы.
Председатель комиссии по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий Воронежской гордумы Сергей Колиух сказал корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа»:
- Это, конечно, дело мэрии, но я бы так поступать не стал.
В городе, говорит Колиух, шесть управ, шесть комбинатов благоустройства со своей техникой для демонтажа:
- Если, по мнению администрации, они работаю плохо – надо заставить их работать хорошо.
Теперь получается, что сами чиновники мэрии должны будут заниматься кропотливой и скрупулезной работой – мониторить все ларьки и павильоны города, вести нудные переговоры с их владельцами и проводить, в случае необходимости, демонтаж.
- А какой тогда смысл в районных управах? – задается вопросом Колиух. – Зачем тогда содержать штат торговых отделов? Чем будут заниматься эти люди?
Получается, рассуждает он, что управы, лишенные существенной части своего функционала, попросту перестают быть управленческой структурой:
- Исходя из логики этого решения, выходит, что вместо управ должны быть просто районные управления ЖКХ.
- В общем, - резюмировал Сергей Колиух, который, напомним, не так давно был главой города Воронежа, - на мой взгляд, происходит чрезмерная централизация в принятии и исполнении важных для города и людей решений.
А еще один депутат Воронежской городской думы Андрей Померанцев смотрит на решение мэрии под другим углом:
- Чиновники мэрии, я думаю, под знаменем борьбы с незаконными торговыми точками просто занимаются переделом рынка. Они хотят прогнать одних людей, чтобы посадить других. А забрав полномочия управ в свои руки, воронежская мэрия тем самым перенаправила коррупционные потоки. Теперь они будут идти прямо в администрацию, минуя управы.
Герман Полтаев
Время Воронежа, 13:24 11.03.2016.