WorldClass

19 сентября 2024, 19:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Генеральный директор ЗАО «Воронеж-Дом» Ольга Семенова: «В кризисное время мы сумели развить гораздо больше возможностей, чем в докризисное»

27.08.2009 16:00
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) –  Аналитика - Сегодня нельзя назвать ни одну строительную компанию, на которую кризис не оказал бы ровным счетом никакого влияния. Удар одинаковой силы был нанесен по всем строителям. Только для одних он оказался смертельным, а запас прочности других позволил устоять и продолжить развитие.

Воронеж. 27.08.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Сегодня нельзя назвать ни одну строительную компанию, на которую кризис не оказал бы ровным счетом никакого влияния. Удар одинаковой силы был нанесен по всем строителям. Только для одних он оказался смертельным, а запас прочности других позволил устоять и продолжить развитие. Генеральный директор одной из ведущих строительных воронежских компаний ЗАО «Воронеж-Дом» Ольга Семенова рассказала, какие способы оптимизации бизнеса выбрал этот мастодонт регионального строительного рынка и что намерен предпринять, чтобы сохранить свои лидирующие позиции.

- В строительстве сейчас наблюдаются большие проблемы. Мелкие компании разоряются. Многие из-за отсутствия средств и большой кредитной нагрузки заморозили свои проекты. Насколько я понимаю, компании «Воронеж-Дом» эта участь не коснулась?

- Действительно, сейчас остановилось очень много компаний. Кто-то пытается закрыться, достроив то, что есть.

Мы строим 15 лет и сворачивать свою деятельность не собираемся. Могу сказать, что «Воронеж-Дом» работает в прежнем режиме – сотрудников мы не сокращали, стройку не останавливали ни на один день.

Первые признаки кризисных явлений мы просчитали задолго до прихода самого кризиса. Проревизировали стратегическое и тактическое планирование, еще раз перетряхнули все издержки производства, перестроили структуру. В результате этих мер появилось очень много так называемых «пустот» по горизонтали. Заполнение этих пустот стало теми возможностями в кризисное время, которыми воспользовался «Воронеж-Дом». К примеру, если до кризиса на внедрение новой технологии или выпуск нового вида продукции требовалось от полугода до 1,5 лет, то в кризисное время, объявленное у нас как «военное» (все работали по 12 часов в сутки), эти процессы реализовывались в три раза быстрее. Результат не мог не сказаться. И если у многих предприятий есть проблемы с загрузкой и сокращением работников, то мы до сих пор не можем доукомплектовать все открывшиеся объекты квалифицированными кадрами и заполнить на 2-3 смены выпуск строительных материалов и изделий.

Да, при этом пришлось на ходу переучиваться и высшему менеджменту, и всему коллективу в целом. Мы очень рады будем увидеть молодых, инициативных и творческих специалистов. «Воронеж-Дом» - это не только строительство жилья, но еще и разноплановая компания в управлении недвижимостью, в производстве строительных материалов, в торгово-посреднической деятельности.

- Тем не менее, наверняка какие-то кризисные явления вы ощущаете и на себе?

- Безусловно, похвастаться тем, что кризис ни в какой мере не коснулся строительного бизнеса, не может ни одна из компаний.

В частности, сейчас практически сошел на нет объем ипотечных сделок в долевом строительстве. Тем более, в последнее время во всех СМИ идет волна публикаций о критической ситуации на строительном рынке и ожидающемся обвале цен. Это не влияет позитивно на развитие рынка. Люди и без того очень долго привыкали к ипотеке. И вот, когда, наконец, потребители согласились с большими процентами, смирились с мыслью, что будут выплачивать этот кредит 15, 20, а то и больше лет, в прошлом году был нанесен очередной удар. Процентная ставка существенно поднялась, многие банки просто перестали выдавать ипотечные кредиты, и поток клиентов в строительные компании, желающих купить квартиры в рассрочку, соответственно, резко уменьшился. А тех, кто может позволить себе квартиру без кредита, не очень много. Хотя потребность в улучшении жилищных условий огромна как в целом по стране, так и для Воронежа в частности. По три поколения вырастают на 8 кв. м в общежитиях. Более 100 тысяч семей Воронежа сегодня нуждаются в жилье. И без помощи государства по процентным ставкам им не обойтись.

- Намного у «Воронеж-Дома» упали цены с начала кризиса?

- Процентов на 5-10, не больше. При этом утверждение, что стройматериалы тоже подешевели, ошибочно. Цены, в основном, остались прежними, а на некоторые материалы они, наоборот, выросли и продолжают расти.

К примеру, мы наладили выпуск пластиковых окон и дверей. Все вроде бы пошло, но буквально три дня тому назад мы получили известие об увеличении цен на профиль и фурнитуру на 30 %. Вот вам и кризис. И сейчас наш инженерный центр получил задание разместить производство профиля из ПВХ и штамповки фурнитуры у нас в Воронеже. Возможности такие есть, и это опять новые рабочие места и естественно удешевление себестоимости.

Непомерный рост цен на цемент и металл также сделал свое черное дело: удорожание в 2-3 раза в течение года не могло благотворно сказываться на формировании цен. А энергокомпании, являясь монополистами, на оплошности в экономике вообще не реагируют. А когда в одной системе монополисты и так называемые «рыночники», то говорить о планомерности и предсказуемости цен как-то неуместно.

Несмотря ни на что, наша организация всегда находится в золотой середине. Мы понимаем сложности наших клиентов и всегда идем им на встречу. Хотя справедливости ради надо сказать, что цены у нас и так были невысокие.

- У каждой компании свой метод оптимизации бизнеса во время кризиса. Некоторые строители, например, уменьшают площадь квартир. Вы как оптимизируетесь?

- Да, некоторые компании уменьшают площадь квартир, ставят перегородки. Мы по такому пути не идем. Мы изначально строили разноплановые квартиры. У нас есть большое, среднее и малогабаритное жилье. Мы всегда старались сделать так, чтобы у нас был широкий ассортимент квартир и было, что предложить разным категориям населения не только по метражу, но и по запросам комфортности.

Наше главное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Воронеж-Дом» реализует сегодня только готовое жилье. То есть если Вы сегодня внесли средства или заключили договор и проплатили определенную сумму, вы сегодня же идете в Федеральную Регистрационную службу и регистрируете на себя квартиру, то есть, как говорят в народе, «получаете Зеленку». Это защищает Вас от всех проблем. Мы пошли на это осознанно, понимая наших клиентов. Разобраться в долевом участии в настоящее время сложно. При очень запутанных договорных схемах и ответственности при долевке, в то время, когда практически каждая третья организация остановила строительство. Во избежание таких рисков мы идем по самому надежному пути – продаем готовую квартиру с «зеленкой».

- А что касается тех площадок, где строительство еще не начато, а проект не согласован – Вы так же будете возводить разноплановое жилье или все – таки пересмотрите свои планы в сторону уменьшения площади квартир? Вообще, по – Вашему, какие квартиры будут востребованы на воронежском рынке в ближайшей перспективе?

- Раньше не стоял такой вопрос. Если люди покупали однокомнатные квартиры, они старались приобретать 45-50 м2. Был период 2-3 года назад, когда были востребованы трехкомнатные квартиры. Люди улучшали свои жилищные условия.

Мы будем исходить из того, что будет на рынке востребовано. У нас есть большие площадки на ул. Шукшина, Миронова. Их мы только начинаем осваивать. На стадии предпроектных работ внести изменения, уменьшить площадь можно.

На мой взгляд, учитывая, что кризис еще даст свои негативные результаты, в ближайшие 2-3 года будет востребовано среднее жилье – одно-двухкомнатные квартиры небольшой площади. Хотя, безусловно, найдут своего покупателя и крупногабаритные квартиры. Например, сейчас военнослужащие по жилищным сертификатам зачастую набирают средства для полноценной квартиры. Если военнослужащий прослужил 25-30 лет в высоком звании, нежели он не достоин полнометражной квартиры? У нас они есть и будут! Кроме того, сейчас начинают работать государственные программы – например, для ветеранов Великой Отечественной войны, переселение из ветхого и аварийного жилья. Во всех этих программах мы участвуем и будем участвовать в будущем, несмотря на занижение цен. Эти программы – наша социальная ответственность перед государством, областью и городом, на территории которого мы работаем.

- В связи с кризисом, что изменилось во взаимоотношениях с покупателями? На какие уступки, рассрочки Вы готовы идти?

- Каждую проблему решаем индивидуально. Подход очень гибкий. В зависимости от позиции, готовности квартиры мы рассматриваем возможность рассрочки на несколько месяцев. Ищем компромиссы – находим площадь меньше, предлагаем другую позицию. Вариантов масса. Все зависит от покупателя – пришел он с твердым намерением купить квартиру или просто поторговаться. Но если у нашего клиента намерения серьезные, то мы входим в отношения практически на всю жизнь, так как и при заселении, и после «Воронеж-Дом» несет ответственность за построенное жилье.

Подготовила Татьяна Карабут

ЗАО «Воронеж – Дом» одно из крупнейших строительных объединений Воронежа. Основано в 1994 году. Основное строительство ЗАО «Воронеж-Дом» ведет по Московскому проспекту (крупнейший в Европе комплекс «Арка»), многоквартирный комплекс по бульвару Победы, жилая застройка в районе Подгорного. Кроме того, компания предлагает квартиры в центре города: пер. Детей, ул. Сакко и Ванцетти, ул. Арсенальная, ул. Ст. Разина.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0