Воронеж. 01.04.2016. ABIREG.RU – Администрация Курской области и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК, дочерняя структура ОАО «РЖД») заключили мировое соглашение, по которому регион обязался в течение 10 лет выплатить оператору пригородного сообщения 35 млн рублей его выпавших доходов за 2012 год, следует из документов арбитража.
Там уточняется, что область согласилась компенсировать 35 млн рублей из изначально требуемых перевозчиком 42,9 млн рублей. Также регион взял на себя судебные расходы – 100 тыс. рублей. Согласно условиям мирового соглашения, денежные средства будут выплачиваться равными долями (3,51 млн рублей) в течение 10 лет не позднее 1 ноября каждого года.
По словам председателя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Сергея Шаталова, регион учел общероссийскую тенденцию по аналогичным тяжбам. «Тенденция такова, что перевозчики выигрывают суды у регионов, у них есть основания. Поэтому мы заключили с ЦППК мировое соглашение. Теперь будем ставить перед депутатами вопрос о включении этих обязательств в бюджетные расходы», – резюмировал господин Шаталов.
Кроме того, он отметил, что в отношениях со вторым оператором пригородного сообщения в Курской области – АО ППК «Черноземье», который также предъявляет региону многомиллионные иски, – найти общий язык пока не удается. Впрочем, как раз накануне чиновники сумели в кассации добиться пересмотра решения курского арбитража о взыскании с области 57,5 млн рублей убытков ППК за 2011 год.
Напомним, что причиной судебных тяжб между регионами Черноземья и пригородными пассажирскими компаниями является объем субсидирования выпавших доходов последних. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компаниям должны возмещать региональные бюджеты. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяли на компенсацию в 2011-2014 годах, в полной мере не покрыли их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, оплачивать счета пригородных компаний отказались. По мнению властей, убытки операторов были обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у «РЖД» – головной структуры ППК.
Впрочем, за последний год структуры железнодорожной монополии серьезно продвинулись в навязывании своих условий региональным властям. Так, в 2015 году ППК «Черноземье» впервые за все время работы сумела добиться от чиновников практически полной компенсации своих выпавших доходов (более 800 млн рублей) и выйти на чистую прибыль по завершении финансового года (407,2 млн рублей).