WorldClass

27 сентября 2024, 20:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Власть-бизнес.рф // Директор АО «ЕПСС ЖКХ ВО» Руслан Кочетов: «Мы вносим прозрачность в сферу ЖКХ, формируя единственно верный маршрут движения денег – от населения напрямую поставщикам коммунальных услуг»

08.04.2016 17:32

Проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве всегда были и остаются до сих пор одними из самых противоречивых и спорных. За многие годы попыток властей навести порядок в ЖКХ, сформировалось много мнений экспертов и специалистов по поводу ключевых решений, который смогут наконец внести ясность в сложившуюся ситуацию. По мнению директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» Руслана Кочетова, первостепенные шаги должны быть сделаны в направлении формирования «прозрачных» коммунальных расчетов и совершенствовании законодательства в сфере ЖКХ.

- В чем главная задача Единого расчетного центра?

- Основные задачи, поставленные перед ЕПСС - это улучшение качества обслуживания населения и обеспечение максимальной прозрачности расчетов.

- В рамках работы «ЕПСС ЖК ВО» недавно в регионе появились новые квитанции. Как восприняли нововведение воронежцы?

- Как вы знаете, новые квитанции пока выходят ограниченным тиражом - их получает треть наших лицевых счетов. Мы сделали это для того, чтобы полностью отладить новый маршрут прохождения денежных средств от плательщиков к поставщикам. Чтобы снять возможные технические сложности. А они в свою очередь могут быть связаны с тем, что банки, осуществляющие прием денежных средств, никогда до этого не работали по новой модели. Ведь квитанция – это лишь отражение всей той работы по формированию нового маршрута движения денег, которую ЕПСС провела совместно с кредитными организациями и ФГУП «Почта России». Теперь средства плательщика идут поставщикам услуг напрямую из банка, минуя счет ЕПСС. Реквизитов расчетного центра в новой платежке нет вовсе.

- На сегодняшний день многие жители остаются недовольными сферой коммунальных платежей. Как вы считаете, может это быть связано с низкой информированностью о новых условиях и возможностях в ЖКХ?

- Отчасти. Ведь большинство граждан не знают, какие у них права, и что они могут требовать от своей, скажем, управляющей организации. Как думаете, многие жители вашего дома читали договор управления? Уверен, их можно пересчитать по пальцам одной руки.

С другой стороны, есть несовершенное законодательство в ЖКХ и недобросовестные компании на рынке. Так что говорить, что проблема лишь в отсутствии информированности, не совсем верно.

- А как вы информируете воронежцев об изменениях и новшествах в рамках работы «ЕПСС ЖК ВО»? В частности жителей районов?

- У нас для этого существует несколько каналов. Во-первых, это наши филиалы по приему граждан в каждом районе города. Во-вторых, единый контакт-центр. Мы оперативно доносим до них всю актуальную информацию, чтобы сотрудники, в свою очередь, могли компетентно отвечать на обращения граждан. Объявления, актуальные для того или иного дома, размещаем в квитанциях на оплату. Ну и сайт ЕПСС, конечно. Там мы публикуем все новости и важные объявления.

- В начале текущего годы «ЕПСС ЖКХ ВО» запустило мобильное приложение для смартфонов «ЕПСС ЖКХ Онлайн». Можете рассказать о каких-то промежуточных итогах работы данного предложения? Как оценили воронежцы, заинтересовались ли?

- Хочу сказать, что это первое в регионе мобильное приложение в сфере ЖКХ. Оно дублирует функции «Личного кабинета» - сервиса, который работает на нашем сайте. Со своего телефона пользователи приложения могут внести показания счетчиков, отслеживать свои платежи и сформировать квитанцию на оплату. Более того, если житель потеряет бумажный вариант, не беда – электронная квитанция полностью дублирует ту, что доставляют вам в почтовый ящик. И если поднести штрих-код квитанции, открытой в телефоне к сканеру банкомата, он его считает и без проблем произведет оплату.

Пока приложение доступно только для платформы Android, но мы работаем над тем, чтобы в ближайшее время оно заработало и на ios. Сейчас приложением пользуются более 400 человек. Следующий шаг – внедрение онлайн-оплаты и через приложение тоже. Тогда можно будет сказать, что оно работает в полную силу.

- Как обстоят дела с работой интернет-сервиса Единого расчетного центра «Личный кабинет»? Сервис был запущен в прошлом году, на сегодняшний день сколько пользователей уже зарегистрировано?

- «Личный кабинет» стал нашим первым онлайн-проектом и базой для создания мобильного приложения. Количество пользователей сегодня – 3200 человек. Уверен, их число значительно возрастет, когда появится возможность онлайн-оплаты.

- Вы активно сотрудничаете с Общественным советом по ЖКХ при воронежской гордуме. Каких результатов в рамках такой работы удалось достичь по итогам 2015 года?

- Очень неплохих. Только работать с общественниками мы начали в 2016 году, а не в 2015. В январе состоялось наше первое совместное заседание, на котором присутствовали представители общественных организаций и жильцы многоквартирных домов. В ходе этого совещания общественники и сами жители озвучили проблемы, с которыми они столкнулись. Совместными усилиями нам удалось решить озвученные вопросы. Но мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работу, чтобы не допускать возникновения социальной напряженности и сделать нашу отрасль максимально понятной для всех ее участников.

- Сфера ЖКХ до сих пор остается одной из самых спорных. Как вы считаете, возможно ли сделать систему коммунальных расчетов полностью прозрачной и какие шаги необходимо для этого предпринять?

- Я считаю, что расчетный центр делает в городе все, чтобы обеспечить максимальную прозрачность, ведь это одна из наших первостепенных задач. Я уже говорил о новой модели движения денежных средств, когда деньги жителей поступают напрямую поставщикам услуг из банка, не заходя на счет ЕПСС. Но и до этого мы работали максимально прозрачно: деньги плательщиков заходили на наш транзитный счет, и в течение одного банковского дня эти средства расщеплялись по поставщикам.

Ну и прямые договоры, конечно. Считаю это одним из самых эффективных механизмов для защиты РСО от злоупотреблений недобросовестных УК. Без ложной скромности замечу, что основные РСО города перешли на прямые расчеты, используя именно ЕПСС как площадку для переговоров.

Власть-бизнес.рф, 08.04.2016.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0